wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

На палубе «Кораблика» выпускной бал!

Два выпускных бала прошли в «Кораблике»

Группа № 2 воспитатель Бунегина Валентина Александровна и группа № 5 воспитатели: Вятлева Мария Сергеевна и Ванькова Людмила Николаевна в содружестве с музыкальном руководителем Мантуровой Инной Вячеславовной отправили наших выпускников в плавание по школьным островам.

Ребята обеих групп самостоятельно, активно, позитивно прожили свой выпускной бал.

Малыши групп № 4 и № 9 пришли поздравить выпускников.

Воспитатели наблюдали за своими воспитанниками и, конечно, гордились их достижениями, как и весь педагогический коллектив «Кораблика»

По традиции ребят наградили за отличные успехи в спорте.

Вручили благодарственные письма родителям, которые активно поддерживали и помогали в развитии и воспитании своих детей и всего детского сада.

В добрый путь «Солнышки» и «Капельки»! Уверенны, у вас все получится, и мы не раз услышим ваши имена в числе лучших граждан России.

Содержание технологических стандартов детских садов - участников инновационной сети образовательных организаций проекта «Школа Росатома»

Проектный семинар в гостеприимном детском саду «Жемчужина» г. Лесной Свердловской области поставил перед педагогами и руководящими работниками инновационной сети задачу: определить тезисы каждого из 7 технологических стандартов проекта «Школа Росатома»

К какому же выводу мы пришли? Начнем все по - порядку.

1️. Технология развития и поддержки игровой деятельности дошкольника.

Игра - основной вид деятельности, где ребенок одновременно удерживает два плана: реальный и идеальный. А это значит развивается детское воображение, которое является новообразованием дошкольника и не компенсируется в школьном возрасте! Умеешь играть -умеешь учиться!

2. Технология развития способностей дошкольника.

Под этой технологией мы имеем ввиду наглядно - пространственное моделирование, которое включает в себя 4 этапа: замещение, создание модели, использование модели, интериоризация.

Каждый этап постепенно наращивая, обогащает опыт ребёнка культурными средствами, которые он использует в самостоятельной игре и деятельности. Таким образом, формируются способности дошкольника.

3. Технология развития произвольности действий дошкольников (Время Выбора)

Технология Время Выбора, единственная российская технология Елены Непомнящей, направленная на развитие произвольности.

Так же она формирует у ребёнка навык планирования своей деятельности - целеполагание.

4. Технология развития самостоятельных детских практик Open Space/ Открытое пространство.

В ходе проживания технологии открытого пространства ребенок реализует собственный замысел, применяя культурные средства переданные взрослым. И продолжает ими обогащаться от сверстников, т.к. технология открытого пространства - это еще и разновозрастное взаимодействия. Только через самостоятельные практики, которые он проживает в открытом пространстве, произвольность и самоконтроль ребенка становятся филигранными.

5. Технология билингвального развития.

В дошкольном детстве выступает, как средство с помощью которого, через деятельность, ребенок может понять взрослого говорящего на другом языке.

6. Цифровая образовательная поддержка семейного воспитания и образования.

Сегодня данная технология «работает» тогда, когда не возможно организовать деятельность с родителями в оффлайн формате. Цель технологии получить помощь со стороны родителей.

7. Событийный формат образовательного процесса в дошкольном учреждение. Технология несет полный смысл в том случае, если каждый участник образовательного события понимает, что он делает и для чего он это делает.

Вот такие умозаключения помог сделать проектный семинар в «Жемчужине» команде «Кораблика»

Если сравнивать освоения технологических стандартов на примере наглядно -пространственного моделирования, то команда "Кораблика" находится на этапе интериоризации.

Мы реализуем и развиваем своих воспитанников с опорой на технологические стандарты уже не один год, видим яркие приросты у детей.

Семинар обогатил и общением с коллегами. Гостеприимные хозяева Анастасия Чусовитина и Ксения Соловьева провели экскурсию по детскому саду, где мы смогли увидеть его уникальную архитектуру и развивающую среду групп и холлов.

Встреча с коллегами реализовала последний этап образовательного события Большой игры «Атомоход спешит на помощь», который с нетерпением ждут наши поисковики Команда "Кораблик" торжественно передала дипломы и сувениры от Адмирала всем ребятам.

Проектные семинары «Школы Росатома» всегда дают вектор дальнейшего развития дошкольной организации.

Праздник памяти и славы

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждём.

Но есть праздник один – самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

В преддверии 9 мая, в детском саду прошли события, посвященные 79 - летию со Дня Победы в Великой Отечественной Войне, в котором приняли участие дети старшего дошкольного возраста.

День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 Мая 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.

Накануне празднования 79-летия Дня Победы воспитатели рассказали детям о важных моментах нашей истории, объясняли, почему этот праздник со слезами на глазах, почему нам нельзя его забывать.

Итогом всех проводимых в группах событий стало проведение торжественного митинга, посвященного Дню Победы: «Праздник памяти и славы».

В программу митинга вошли песни, стихи, музыкальная драматизация о войне.

Вспоминая подвиги дедов и прадедов, сердечно поздравляем всех со светлым днем памяти, Днем Победы! Чистого неба, яркого солнца, мира, радости и счастья всем живущим на Земле!

Технология наглядно – пространственного моделирования: Моделирование + ФОП ДО = ОП ДО

Как реализовать Федеральную образовательную программу дошкольного образования (далее ФОП ДО) не разрушив сложившийся продуктивный образовательный процесс в нашем «Кораблике»

Целый образовательный год педагоги детского сада корректировали технологию наглядно – пространственного моделирования под реализацию ФОП ДО. Главный акцент был сделан на образовательную область «Речевое развитие»

Проанализировав ФОП ДО мы сделали вывод, что в своей предыдущей образовательной программе недостаточно решаем задачи по работе с сюжетной картиной.

Тогда творческая группы с опорой на методическое пособие О.С. Ушаковой «Развитие речи детей дошкольного возраста» включила в перспективный план образовательные ситуации с содержанием составления рассказа по сюжетной картине, соединив с технологией наглядно – пространственное моделирование. И теперь перед составлением рассказа по сюжетной картине наши воспитанники моделируют предложенную картину с помощью предметов – заместителей. Затем составляют рассказ с опорой на модель, а вспомогательным звеном при рассматривании и создании предметов - заместителей служит картина.

Благодаря деятельностному формату коллективе «Кораблика» смог не разрушить созданный процесс и решить образовательные задачи ФОП ДО.

На отчете по самообразованию творческие группы представили свои разработки и апробировали их с педагогическим коллективом.

Конференция «Школа Росатома-это мы!»

22, 23 апреля 2024 г в Москве прошла большая конференция.

Большая по объёму, но достаточно сжатая по времени.

Но, тот багаж идей и вызовов, которые мы приобрели, можно сделать только с проектом «Школа Росатома»

Первый день был посвящен презентации мероприятий для талантливых детей. Наш город был представлен в трех номинациях. И одно из них, было доверено, представить команде «Кораблик» в лице Васильевой Майе Александровны и Колотухиной Ольги Викторовны, турнир по баскетболу «Гулливер»

Все турниры для дошкольников 5+, а их было 5, направлены на всестороннее развитие детей и сплоченность семей. Победил город Заречный Пензенской области с чемпионатом «Хоккей на траве». Будем готовиться.

Второй день проходил на ВДНХ в павильоне «Атом». Пришли пораньше, чтобы осмотреть все экспозиции. Само название определяет содержание павильона.

И, конечно, мы затаив дыхание искали глазами, спрашивали внутренним голосом: «Встретим? Не встретим?». Встретили! Наш красавец с образовательного события Большая игра «Атомоход спешит на помощь» - атомоход «Арктика»!

Экспозиции павильона завораживают. Поэтому, если будете на ВДНХ обязательно посетите и этот павильон.

Отправились в конференц-зал, где нас ждало не менее интересное событие. Выступление руководителей и кураторов проекта «Школа Росатома» Натальи Валерьевны Шурочковой, Романа Викторовича Селюкова , Ивана Николаевича Трифонова, Елены Сергеевны Непомнящей, Лариса Викторовны Селюковой, которые не просто осветили достижения проекта, но остановились на ключевых моментах, рассказали о перспективах.

Скажу гордо, что сетевые детские сады очень мощная часть в общей системе проекта «Школа Росатома»

Наша деятельность была представлена:

- технологией «Время Выбора», выступление Елены Сергеевны сильно концентрировало внимание участников конференции;

- передачей «Внимание! Детский сад»;

- и, конечно, Иван Николаевич не обошел вниманием наши крутые образовательные события, особенно последнее «Атомоход спешит на помощь»

Мы на шаг впереди!

Был и деятельностный формат: мастер-классы от лидеров!

На мастер-классе у Непомнящей Е.С. мы прорабатывали образовательное событие: как через игру с помощью наглядно-пространственного моделирования «заходить» в образовательное событие.

В очередной раз благодарим проект «Школа Росатома» за окружающих людей: друзей, коллег, профессионалов, наставников и движение вперед!

Фотогалерея