Новости
- Понедельник, 10 Март 2025
Городское методическое объединение в «Кораблике»
На базе нашего «Кораблика» прошло методическое объединение для воспитателей города.
Наши воспитатели Лаврова Н.М, Пятак Н.В., Лебедева И.Н., Сулоева Е.В. представили свой опыт работы по реализации технологии наглядно – пространственного моделирования, «Развитие самостоятельности в сфере трудового воспитания посредством алгоритмов и доски «Я – помощник», «Использование игротерапии Эмоджи для развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель Лебедева И.Н. использовала в презентации своего опыта деятельный подход. Воспитатели не просто познакомились с игротекой Эмоджи, но смогли на практике освоить эти приемы.
Сулоева Е.В. использовала детскую презентацию доски «Я- помощник», ее воспитанники представили все центры, которые они активно осваивают в своем укладе жизни ежедневно.
Пятак Н.В. и Лаврова Н.М. рассказали и показали видеосюжеты по реализации технологии наглядно – пространственного моделирование по разделам: конструирование и развитие речи.Присутствующие воспитатели активно откликнулись на освоение игр, которые предложила Лебедева И.Н. и оставили положительный отзыв.
- Среда, 05 Март 2025
Финал муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России»
В этом году детский сад «Кораблик» представляла воспитатель Цыбуцынина Елена Викторовна.
На заочном этапе Елена Викторовна подготовила визитку в формате интервью. Провела мастер – класс с родителями на тему: «Знакомство с содержанием раздела конструирования для детей 5-6 лет». И показала образовательное событие по модельно – конструктивной деятельности со своими воспитанниками. И по результатам первого этапа заняла лидирующую позицию.
На очном этапе Елена Викторовна провела мастер – класс для оппонентов и присутствующих коллег на тему: «Использование технологии наглядно – пространственного моделирования для развития логики» В ходе мастер – класса коллеги осваивали модель классификационного древа, а затем самостоятельно попробовали создать классификационное древо на тему: «Посуда», «Транспорт»/ Все отлично справились, а это значит мастер – класс был доступен и результативен.
Каждая участница конкурса выполнила задание, где решала педагогические ситуации со своей аргументацией. Очень показательное задание конкурса.
В завершение прошел брифинг, где участницы друг за другом высказывали свою позицию на вопрос ведущего. Содержание брифинга несло больше субъектный характер, чем демонстрировало профессиональное мастерство. Однако, интересно.
Елена Викторовна стала финалисткой конкурса, с чем мы ее поздравляем и желаем не останавливаться в своем развитии, продолжать покорять конкурсы профессионального мастерства.
- Понедельник, 03 Март 2025
Семинар – практикум для коллег МБДОУ «Детский сад № 15» г. Сарова
По заявке со стороны старших воспитателей МБДОУ «Детский сад № 15» наша команда «Кораблик» в лице заведующего Васильевой М.А., старших воспитателей: Колотухиной О.В., Маринич С. В. представила свой опыт работы на тему: «Игра – основной вид деятельности ребенка – дошкольника»
Содержание семинара – практикума состояла из четырех этапов.
Вначале познакомили педагогов с теоретическим обоснование по периодизации Е.Е.Кравцовой. Затем практически разобрали функционал педагога в каждом возрастосообразном этапе игры: режиссерская, образная, сюжетно – ролевая, игры с правилами. Отметили, что коллеги уже погружены в периодизацию игры Е.Е.Кравцовой, что сказалась на результате и качестве работы.
На третьем этапе мы провели экспертизу среды группу для детей 4-5 лет, где «живет» образная игра. Воспитатели группы тяжело принимали наши рекомендации, это и понятно. Всегда сложно, расстаться с наработками и кардинально перейти на новый этап.
Но рефлексия показала, что общая атмосфера в коллективе педагогов детского сада № 15 положительная, они хотят и готовы игру сделать по – настоящему ведущим видом деятельности.
А команда «Кораблик» всегда открыта к сотрудничеству. Удачи коллегам.
- Пятница, 21 Февраль 2025
День Защитника Отечества
Торжественно, строго, официально, патриотично прошел смотр строя и песни среди ребят подготовительных групп N 1 и 12.
Ребята ответственно подошли к этому событию, ведь в жюри были их папы, дедушки и гости события.
Ребята самостоятельно проводили конкурсные этапы. Правильно отдавали команды, перестраивались. Подготовили стихи с патриотическим содержанием. Пригласили своих пап для игры «Самолеты» Победила конечно дружба!
Огромное спасибо всем папам и особенно, кто пришел в военной форме, которая точно стимулировала наших ребят.
- Вторник, 18 Февраль 2025
Умные игры
Каждый год в нашем детском саду проходит мастер-класс для родителей. В феврале 2025 года дети подготовительных групп учили своих родителей играть в «Умные игры». Дети с удовольствием брали на себя роль Учителя для своего родителя, радовались их успехам («Мой папа-эксперт!), смеялись над ошибками и учили их исправлять.
Целых два года дети каждую неделю приходили в кабинет психолога, где самостоятельно выбирали, кто в какую игру будет играть. В детском саду создана лекотека, где широко представлены логические игры с разным уровнем сложности. Это 14 игр из серии «Smart games»: «Колобок», «Метро», «Аэропорт», «Волшебный лес», «Сафари. Прятки», «Русалочки», «Грузовички», «Камуфляж. Северный полюс», «Курочки-наседки», «Прятки. Пираты», «Цветовой код», «Гений», «Энигма», «Деловые жуки». Это логические игры, ориентированные на одного игрока. Все игры имеют 4 уровня сложности: Новичок (зелёный цвет), Юниор (жёлтый цвет), Эксперт (красный цвет) и Мастер (синий цвет).
В каждой игре игровая задача представлена в виде схемы или картинки игрового поля. Во многих играх существует несколько вариантов решения. Вначале многие дети, столкнувшись с первыми неудачами – долгим поиском решения игровой задачи – просили другую игру. Но вскоре у детей возник игровой азарт – желание добиться результата, перейти на новый уровень.
Особенно радовались дети, когда переходили на новый уровень сложности - жёлтую страничку «Эксперт». Они радостно сообщали родителям, что «уже решают задания для школьников!» Таким образом, постепенно у детей развивалась способность к умению решать трудные задачи. Учитывая то, что в каждой игре большое количество игровых заданий (от 50 до 100), в каждую игру можно играть снова и снова.
За 2 года каждый ребёнок поставил свой личный рекорд. Все ребята освоили уровень «Новичок» и в отдельных играх играют на уровне «Юниор». Арина, Егор и Миша играют на красном уровне Эксперт в своих любимых играх, а Миша Е. – на синем уровне Мастер. Антон, Аня, Алиса, Соня, Есения – знают правила всех 10 игр и успешно переходят с уровня на уровень. Гриша, Вероника, Гоша, Гера, Родион – впереди всех каждый в своей любимой игре. Свои успехи дети отмечали в игровых паспортах, которые с гордостью продемонстрировали родителям. Приятно, что почти все родители поддержали желание детей, выбрали время и пришли в детский сад в качестве учеников.
Логические игры – прекрасная возможность для развития способностей детей, возможность получить социально значимый опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми, возможность испытать «ситуацию успеха». Данная игровая технология позволяет детям легко воспринимать, анализировать и усваивать любую новую информацию на всех следующих этапах обучения, включая учебную деятельность в школе и последующую взрослую жизнь.