wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

ПЯТНИЦА - ВРЕМЯ СВОБОДНОГО ВЫБОРА

Каждую пятницу утро в детском саду напоминает самую оживлённую улицу города: дети из разных групп расходятся по коридорам детского сада, зажав в кулачке жетон – они направляются в тот Центр игры, который сами себе выбрали

Время свободного выбора – это прекрасная возможность предоставить детям самостоятельность.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – в широком смысле можно определить, как общую способность осуществлять какую-либо деятельность без посторонней помощи. Она проявляется в самостоятельном принятии решений, осуществлении намеченного, самоконтроле, взятии на себя ответственности за дела и поступки.

Во время свободного выбора у ребёнка развивается поведенческая, познавательная и коммуникативная самостоятельность.

 Поведенческая самостоятельность отражает самостоятельность ребёнка в ситуации выбора: какой Центр выбирает ребёнок, какой материал для своей деятельности и т.д.

 Познавательная самостоятельность – это принципиально новая форма активности, исследовательская активность, проявляемая ребёнком в разнообразных видах познавательной деятельности. У неё есть цель и элементы саморегуляции.

 Коммуникативная самостоятельность проявляется в способности ребёнка быть инициатором совместных игр, занятий, новых коммуникаций, в способности легко контактировать с незнакомыми сверстниками из разных групп и взрослыми.

Время свободного выбора позволяет ребятам выбрать для игры один из 5 центров, организованных в ДОУ. В каждом Центре с детьми находятся взрослые, Хранители, в роли которых выступают специалисты ДОУ.

Центр «Игралочка» (Хранитель – педагог-психолог Марина Феликсовна) особенно любят те дети, которые увлекаются конструированием. Конструктивный материал в Центре – самый разнообразный, состоящий из различных по форме и величине деталей. Элементы пластмассовых конструкторов соединяются через выступы или углубления с помощью дополнительных деталей, что превращает процесс конструирования в захватывающую ребёнка деятельность. Постройки, которые создают дети, это результат довольно сложной умственной и практической деятельности. Сначала ребята в своём представлении создают образ того, что собираются строить. Они обсуждают свои замыслы друг с другом, иногда делают похожие постройки, иногда вместе делают одну постройку. В ходе конструирования замысел уточняется, совершенствуется, дети ищут новые решения, активизируется воображение. В ходе конструирования развивается детское восприятие (формы, величины, пространственных отношений предметов), а также наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Такая умственная деятельность позволяет ребёнку действовать самостоятельно, инициативно и творчески.

Хранитель наблюдает за детьми, но не подсказывает, не помогает, не завершает начатую работу ребёнка, не указывает, как лучше сделать что-либо, давая возможности самому ребёнку поискать оптимальный путь действия; не торопится вмешаться, а «держит паузу». Таким образом, роль Хранителя в предоставлении ребёнку позитивной свободы в проявлении моторной, коммуникативной и познавательной потребности является важным условием полноценного развития активности и самостоятельности ребёнка

Кроме конструктора, в Центре «Игралочка» есть магнитные доски для игр в шашки, шахматы, крестики-нолики и Танграм. Необычная форма игры – на стене, с магнитными фигурками, также вызывает большой интерес у детей.

Именно в этих играх наиболее ярко проявляется и развивается коммуникативная самостоятельность. Дети разного возраста играют друг с другом, объясняя правила игр и способы решения игровых задач. Таким образом, в сотрудничестве ребёнок оказывается сильнее и умнее, чем в самостоятельной работе, он поднимается выше по уровню интеллектуальных трудностей, решаемых им.

Во время свободного выбора в каждом Центре с детьми находится Хранитель. Его цель – не использовать обращения, тормозящие активность ребёнка. Выявлено, что среди обращений воспитателей к детям очень большое количество поучений, наставлений, желания на каждом шагу воспитывать, сдерживать активность.

Однако, демократическое, развивающее общение в процессе Времени свободного выбора не следует рассматривать как вседозволенность. Разговор может идти только о позитивной свободе, при которой разрешено всё, кроме 3 табу:

 не навреди физически и духовно другому человеку;

 не навреди себе;

 не навреди вещам, сделанным другими людьми.

Технология только в том случае будет условием полноценного развития личности ребёнка, когда она будет построена на принципах именно позитивной свободы, а не вседозволенности или отсутствии свободы.

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ МАРАФОН ПРОФЕССИЙ

Сегодня были подведены итоги VIII городского конкурса "Театральный марафон профессий", где принимали участие наши воспитанники Воеводина Полина и ее мама Воеводина Мария Александровна( группа "Дружба"), Толоконникова Есения и ее бабушка Прыткова Ирина Юрьевна (группа "Дельфинчики").

Благодаря поддержке команды "Апельсинки" нашими педагогами в составе Мантуровой И.В., Колотухиной О.В., Пятак Н.В., Кузнецовой А.Н., Наумовой М.И., Маринич С.В., Бугровой И.В. выступление получилось яркое, гармоничное, очень четко и правильно была раскрыта суть профессии "Химик-технолог пищевой промышленности".

Наши воспитанники и их родители стали обладателями специального приза "За зрелищность постановки ит национальный колорит", а также получили Сертификат на репортаж в новостном выпуске телекомпании "Новое телевидение Сарова" в ноябре-декабре 2024 года.

Благодарим всех за участие в таком интересном конкурсе!!!!

ПЕДАГОГИ ДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ РАБОТЫ

Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения состоялось первое в этом учебном году методическое объединение для педагогов дошкольных групп, где свой опыт представили воспитатели нашего детского сада Кузнецова Анна Николаевна и Бутова Елена Александровна.

Анна Николаевна поделилась опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии спасения жизни программе "Безопасный Я в безопасном мире".

В ходе выступления педагогам были предложены ряд дидактических игр, которыми Анна Николаевна пополнила центр безопасности в группе, а также рассказала о наиболее эффективных приемах при реализации данной технологии.

Бутова Елена Александровна поделилась своими наработками в виде авторских дидактических игр по теме социально-коммуникативного развития детей среднего возраста. В ходе выступления Елена Александровна провела мастер-класс для воспитателей по эмоциональному развитию, и продемонстрировала авторские дидактические игры, с помощью которых детям объясняются различные правила и нормы поведения, а также их эмоциональные состояния. Педагогами, которые присутствовали на методическом объединение была дана высокая оценка представленного опыта работы.

РЕГИОНАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Уважаемые родители!

С 28.10.2024 по 03.11.2024 пройдет просветительское мероприятие для родителей (законных представителей) «Региональная неделя родительской компетентности» (далее – Региональная неделя), которое реализуется в рамках мероприятия по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Целью проведения Региональной недели является пропаганда позитивного и ответственного родительства, а также повышение значимости родительского просвещения в укреплении института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений.

Программа проведения Региональной недели включает в себя открытые лекции, онлайн-гостиную, консультации и мастер-классы в очном и онлайн форматах.

Ссылка на программу мероприятий Региональной недели: https://психологическаяпомощь52.рф/regionalnaya-nedelya-roditelskoj-kompetentnosti .

Для участия в Региональной неделе необходимо пройти по ссылке, затем выбрать дату, интересующую тематику и мероприятие, а также зарегистрироваться (для каждого мероприятия индивидуальная регистрация). Один родитель (законный представитель) может принять участие в неограниченном количестве мероприятий с получением сертификата за каждое из них.

В период проведения Региональной недели родители также имеют возможность бесплатно получить адресную психолого-педагогическую помощь от организаций-грантополучателей в Нижегородской области, указанных здесь.

Контактное лицо по возникшим вопросам – Нелидова Наталья Николаевна, старший методист ГБУДО НО ЦППМСП, тел. 8(831)215-04-67 (доп.307) (связь через администратора).

О детском дорожно-транспортном травматизме в регионе

На основании письма УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 15.10.2024 № 24/5867 информируем о детском дорожно-транспортном травматизме в регионе с участием детей за 9 месяцев 2024 г.

По итогам 9 месяцев 2024 г. на территории региона обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом остается напряженной. Число ДТП увеличилось на 4% (с 423 до 440), погибло четверо несовершеннолетних (-75%, с 16 до 4), число пострадавших увеличилось на 7,6% (с 463 до 498).

Рост дорожно-транспортных происшествий допущен на территории 25 муниципальных и городских округов.

Отмечается рост ДТП с участием несовершеннолетних в городских округах Саров, Бор, Арзамас, Навашинский и Воскресенском, Дивеевском, Краснобаковском и Шатковском муниципальных округах. Наблюдается рост на 2,7% (с 146 до 150) числа дорожных происшествий с участием детей-пешеходов. Рост подобных ДТП прослеживается в округах: г. Дзержинск, г. Саров, г. Арзамас, Воротынском, Семеновском, Балахнинском, Богородском, Большеболдинском, Вадском, Вачском, Воскресенском, Городецком, Дальнеконстантиновском, Дивеевском, Кстовском, Лукояновском и Шатковском. При этом на 5,4% (с 56 до 59) увеличилось число автоаварий из-за неосторожного поведения пешеходов, в которых 1 ребенок погиб, 62 несовершеннолетних пострадали.

По итогам 9 месяцев 2024 г. зарегистрировано 35 дорожно-транспортных происшествий при нахождении детей на безопасных маршрутах «Дом-школа-дом».

Несмотря на снижение на 1,7% (с 173 до 170) числа аварий с участием детей-пассажиров, рост подобных ДТП зафиксирован в округах: г. Арзамас, г. Саров, г. Бор, г. Шахунья, Вознесенском, Воскресенском, Городецком, Княгининском, Краснобаковском, Навашинском, Павловском, Пильнинском, Сергачском, Сокольском, Сосновском, Спасском, Тоншаевском, Шатковском. Кроме того, в 25 автоавариях несовершеннолетние пассажиры получили травмы в результате нарушения требований к их перевозке.

За истекший период произошло 54 ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов, в которых 1 ребенок погиб, 54 подростка получили травмы.

Количество ДТП по неосторожности детей увеличилось на 18,3% (с 142 до 168), погибло 2 детей. Число пострадавших детей также увеличилось на 20,5% (с 146 до 176). Рост подобных происшествий наблюдается в округах: Нижний Новгород, Ардатовский, Арзамасский, Балахнинский, Богородский, Бор, Большеболдинский, Вадский, Вачский, Воскресенский, Гагинский, Дивеевский, Краснобаковский, Кстовский, Кулебакский, Лысковский, Навашинский, Павловский, Пильнинский, Семеновский, Сергачский, Уренский, Чкаловский, Шатковский.

Кроме того, 27.09.2024 в г.о.г. Бор произошло дорожно-транспортное происшествие в результате которого погиб несовершеннолетний велосипедист. Ребенок, не достигший 14-летнего возраста, без средств пассивной защиты двигался на велосипеде по автодороге.

Напоминаем о необходимости соблюдения правил дорожного движения, недопущении несовершеннолетних к управлению транспортными средствами

Фотогалерея