wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

День рождения "Кораблика"

Целый месяц ребята нашего «Кораблика» готовились к главному образовательному событию осени – Дню рождения «Кораблика»

Сначала получили письмо от Капитана, в котором он напомнил ребятам о предстоящем событии.

Второе послание от Капитана рассказало воспитанникам, что необходимо подготовить праздничную морскую форму, подарок, танцевальный флешмоб.

А вот третье письмо было загадочное! В нем был кусочек карты и приглашение на событие. Хотя событие уже шло полным ходом. Ведь у события не бывает четких рамок и подготовка – это уже начало события.

Но вот в назначенный час все дети, взрослые встретились на центральной палубе «Кораблика», где их встретил Капитан. Но встреча оказалась не совсем радостная, ведь пропал торт ко дню рождения.

Но, не такой проблемы, которую не смогли бы решить наши юные моряки.

Сразу же догадались, что с последние послание, кусочком карты, и будет первый ключом к находки торта.

Собрали карту, разделились на три команды и отправились на поиски торта. Путь был долгим и сложным. Но не стал препятствием. Каждая команда нашла по одному ярусу торта и доставила Капитану. Торт собрали. Радостно станцевали флешмоб и спели «Каравай» для родного «Кораблика».

Событие разработали, подготовили и провели: старшие воспитатели: Колотухина О.В., Маринич С.В., музыкальный руководитель: Мантурова И.В., воспитатели: Наумова М.И, Шестопалова А.Н., Вятлева М.С., Ванькова Л.Н., Макарова Д.А., Бунегина В.А., Минина Т.А. Капитан - инструктора по физической культуре Козабаранов Н.С.

И конечно, огромное спасибо, родителям наших «Дельфинчиков», «Солнышек», «Дружбят», «Капелек», которые сделали важную подготовительную работу к образовательному событию.

Городское методическое объединение для воспитателей раннего возраста

Воспитатель Скороход Елена Николаевна представила свой опыт работы с детьми раннего возраста для воспитателей города.

Просмотрев образовательную деятельность с детьми раннего возраста по сенсорному развитию, педагоги города обсудили и высказали свое мнение об увиденном. Отметили активность детей и поддержку субъектности Еленой Николаевной.

Елена Николаевна продемонстрировала свои авторские разработки. Сенсорный куб в двух вариациях - для развития, закрепления цвета и формирование количества: один – много!

Воспитатели смогли на практике рассмотреть данные пособия на выставке. Авторские пособия «Сенсорный куб» были разработаны с опорой на развивающие игры Б. Никитина.

А затем Елена Николаевна провела мастер – класс по изготовлению пособия «Куб антистресс», который воспитатели взяли с собой для рефлексии.

Формирование патриотизма через синтез искусств «Богатыри земли русской»

Тема патриотизма в настоящее время вышла на первый план для всех возрастов. Мы с нашими воспитанниками регулярно проводим познавательные события для воспитания и формирования патриотических чувств. Задача не из простых, но если найти интересную для дошкольников форму, можно легко их увлечь и достичь высокого результата.

Именно синтез искусств является такой формой. Дети через художественное слово, музыку и живопись узнавали о жизни и подвигах Богатырей земли русской.

А сколько же интересного и подробного мы с Инной Вячеславовной Мантуровой (музыкальный руководитель) узнали от ребят. Тема Богатырей очень захватила наших «Капелек» и «Солнышко». Они демонстрировали богатый специфический словарь, исторические и биографические данные Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича.

Мы не просто обменивались информацией, а вспоминали пословицы, проверяли на деле пословицу «Один в поле не воин», украшали шлемы Богатырей и кокошники русских красавиц. Рассматривали картины В. М. Васнецова «Богатыри» и познакомились с творчеством художника через картины «Аленушка», «Иван Царевич на сером волке», «Царевна – Лебедь»

Соотносили картины с музыкальными произведениями, учитывая характер музыки и цветовую гамму картин.

На одном дыхании мы с ребятами прожили патриотическую актуальную тему современности.

Малышиада - 2023

Наши воспитанники – спортсмены заняли II место! Молодцы! Ура!

Спортивные соревнования можно было разделить на два этапа. Первый этап – три эстафеты на ловкость и быстроту. Наши ребята из трех эстафет выиграли две! Второй этап – сдача норм ГТО: гибкость, прыжки в длину и отжимание из положения лежа.

Как же старались все участники полуфинала. У нас в гостях были детские сады № 47, № 15 и № 2. На позитиве и с зарядом бодрости все ребята получили грамоты и сладкие призы.

Огромное спасибо семьям наших воспитанников! Козабаранову Н.С. и Мининой Т.Н. за подготовку и проведение городского спортивного соревнования «Малышиада»

Про адаптацию 2023

В детском саду прошел педагогический совет по итогам адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Воспитатели Галкина Ольга Александровна, Медведева Ирина Александровна и Мишанова Татьяна Николаевна рассказали о том, как дети привыкали к саду, какие положительные изменения произошли в поведении и развитии детей, чему научились за эти месяцы, что тревожит в развитии детей на данный момент, какая помощь специалистов требуется.

Педагог-психолог Руденко Марина Феликсовна провела диагностику адаптированности детей к ДОУ на конец ноября. Всего на данный момент в группы раннего возраста ходит 25 человек.

Выявлялся общий эмоциональный фон настроения в течение дня, активность детей в игровой деятельности, взаимоотношения со взрослыми и детьми, реакция на изменение привычной ситуации. Неустойчивый эмоциональный фон наблюдается только у 4 детей: они играют в основном спокойно, но в течение дня могут несколько раз заплакать. Остальные дети играют и занимаются с хорошим настроением.

Воспитатели наладили взаимоотношения со всеми детьми. Все дети активны в игровой деятельности или активны при поддержке взрослого.

Традиционно проводилось наблюдение за реакцией детей на изменение привычной обстановки. Дети пришли в незнакомое помещение, «в игровую комнату», воспитатели предложили поиграть, не направляя поведение детей. Приятно то, что никто из ребят не заплакал, кроме одного ребенка. Увидев игрушки, 90% детей сразу стали активно осваивать новое пространство: нашли конструктор, взяли машины, каталки. Остальные дети просто наблюдали, кто-то ходил по комнате, кто-то стоял рядом с воспитателем. Таким детям пока ещё необходима инициатива воспитателя, который предложит игрушку, книжку, разыграет игровую ситуацию.

Изучалось также мнение родителей о том, как дети привыкали к детскому саду.

На вопросы анкеты по итогам адаптации ответили 16 человек.

100% удовлетворены тем, как ребёнок привыкал к детскому саду.

88% родителей отмечают, что их устраивала работа сада в этот период, двое родителей отмечают, что затянулся период привыкания, особенно в первые 2 недели

На вопрос «Внимательны ли воспитатели к вам и вашему ребёнку?» также 100% родителей ответили утвердительно.

Что радует родителей:

Конечно, многие писали о положительных изменениях в поведении ребёнка:

- Ребёнок очень быстро привык

- Ребёнок с радостью заходит в группу

- Ребёнок ходит в детский сад с удовольствием

- Ребёнок стал более общительным, появились в речи новые слова

- Ребёнок быстро перестаёт плакать

- Ребёнок под впечатлением приходит домой

- Ребёнок весёлый, стал говорить много слов, предложения

- Ребенок стал сам есть, ему нравится посещать детский сад

- Ребёнок многому научился (кушать и пить, самостоятельно ходить на горшок, засыпать в тихий час без соски)

- Радует, что вижу своего ребёнка счастливым

- Ребёнок стал более самостоятельным и больше разговаривать

Приятно, что радует родителей и работа сотрудников детского сада:

- Отношение воспитателя к детям

- Организация дня в детском саду

- Фотоотчёты

- Есть диалог с воспитателем

- Много занятий по развитию; нравятся занятия

- Если ребёнок плачет – его отвлекают

- Воспитатели относятся к ребёнку с любовью

- Мы видим результаты занятий (например, рисунки)

- Радует чуткое отношение воспитателей

- Умение отвлечь, успокоить

Что тревожит родителей:

- Ребёнок не кушает в детском саду

- Не ходит на горшок

- Поведение ребёнка после детского сада

- Ребёнок утром с истерикой кричит «боюсь»

- Ребёнок может говорить предложениями, про сад особо ничего не говорит или придумывает

- Когда тяжело расстаётся с родителями

- Когда при отпуске одного воспитателя и больничном другого – заменяют незнакомым воспитателем.

Адаптационный период – один из самых сложных в жизни малыша. Он только учится расставаться с самыми дорогими ему людьми, из-за этого и слёзы по утрам, и отказ идти в сад. Расставание должно быть быстрым и деловитым. Лучше всего не затягивать печальный момент. Дайте ребёнку несколько минут осмотреться , затем спокойно попрощайтесь и уходите с ободряющей улыбкой, даже если кажется, что ребёнок вот-вот заплачет (он может и передумать). Обязательно используйте ритуалы расставания по утрам, к которым вы уже приучите вашего ребёнка– это поможет ему спокойно остаться в группе.

Не все дети быстро легко приспособятся к новым условиям, и обычно нарушается эмоциональное состояние: это может быть напряжённость ребёнка, беспокойство или заторможенность. Ребёнок начинает много плакать, стремится к эмоциональному контакту – просится на руки, прижимается, не отпускает руку, сторонится незнакомых взрослых и сверстников.

Бурно протекает разлука и встреча с родителями: ребёнок не отпускает родителей, плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами.

Не пугайтесь и отнеситесь к этому спокойно. Уверяйте себя, что это временно и скоро пройдёт. Не затягивайте время расставания. Если ребёнок не поддаётся вашим уговорам и плачет в приёмной – быстро попрощайтесь, поцелуйте и отдайте его воспитателю и сразу уходите. Лучше через некоторое время позвонить и спросить, как он себя чувствует.

Некоторые вопросы, которые тревожат родителей, можно решить, если поговорить с воспитателем : (А как мой малыш ест? Он не голодает в течение дня?)

Конечно, прекрасно, если в группе всегда работает свой воспитатель, к которому ребёнок привык. Но воспитатели, точно так же, как и все родители детского сада, уходят в отпуск, иногда болеют, уходят в декрет, лечат своего ребёнка… Поэтому не обойтись без ситуаций, когда в группе появляется новый, незнакомый детям человек. Дети быстро привыкают к таким изменениям, тем более, всегда есть знакомый помощник воспитателя, но если вы чувствуете, что вашему ребёнку трудно в таких ситуациях, можно взять отпуск на несколько дней.

Если вы переживаете по поводу расставания с родителями или поведения ребёнка дома, можно обратиться за консультацией к педагогу-психологу.

Благодарим всех родителей, принявших участие в анкетировании! Хотелось бы, чтобы родители были более активны, когда предлагается ответить на вопросы анкеты, высказать своё мнение.

Всегда готовы вас выслушать, обсудить волнующие вас проблемы.

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Фотогалерея