wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Сказка про Машу и соску

Для многих родителей соска-пустышка – незаменимый помощник. С ней малыши легче засыпают и успокаиваются в тревожных ситуациях (посещение врача, незнакомые гости). Но приходит время, когда соска становится ненужной. Обычно мы предлагаем отказаться от соски ещё до поступления в детский сад. Дети группы «Черепашки» ходят в ясли уже второй год, и соску в саду никто не сосёт. Но дома некоторые дети иногда просят и пустышку, и бутылочку – для них она остаётся утешением, спутницей прогулок, ритуалом для засыпания.

И здесь нам может помочь сказка..

Сказка –это возможность посмотреть со стороны на свои чувства и проблемы, решить конфликтные ситуации. Настольный театр-сказка «Про Машу и соску» помогает ребёнку отказаться от соски: дети наблюдают, как Сказочная птица предлагает соску лесным детёнышам – медвежатам, зайчатам, бельчатам… Но, оказывается, все малыши в лесу соску не сосут! Выбрасывает свою соску в сказке и девочка Маша, которая в начале сказки отказывалась ложиться в кроватку без пустышки.

Дети с большим интересом наблюдали за действием в сказке, потом помогли всем детёнышам найти маму. А Аня сказала: «Я соску не выброшу. Я ее на стол положу и сосать не буду!» Сосание пустышки –важный ритуал для малыша. Если ваш малыш никак не хочет расставаться с соской – не переживайте! Есть много мягких способов отучить малыша (подарок Ляле, таинственное исчезновение, неудобная соска, потеря соски, обмен на игрушку и т.п.) но каждый ребёнок индивидуален, для некоторых требуется чуть больше сил и времени.

Не получается? В тех случаях, если:

- Ребёнку уже исполнилось 1, 5 года;

- Малыш практически не вынимает соску изо рта весь день;

- Соска мешает общению с другими детьми;

- Есть проблемы с речью;

- вы всегда можете обратиться за советом к психологу.

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Стажировка в «Дом Монтессори»

Стажировка победителя проекта «Школа Росатома» - это в первую очередь мощная перезагрузка, прокачка профессиональных компетенций.

Ведущая стажировки Ольга Дубникова, так субъектно построила свою стажировку, что мне было очень продуктивно и интересно работать и прокачивать свои компетенции.

На стажировке работали педагоги из разных детских садов городов Госкорпорации Росатома, среди них и мы педагоги сетевых детских садов, которые уже не по - одному году реализуем сетевые стандарты проекта «ШколаРосатома». Поэтому для старших воспитателей задачи ставились с учетом имеющегося опыта.

Один из моментов: когда шла лекция о классификации игры Е.Е. Кравцовой, старшие воспитатели сетевых детских садов формулировали 3 правильных и одно неправильное суждение по каждому виду игры. А после лекции, закрепляя полученную информацию, стажеры определяли, какое суждение верно, а какое нет.

Следующая командная работа - анализ развивающей среды. Четверка старших воспитателей, набрав себе команду стажеров, обогащала опыт членов команды выявлением критериев развивающей среды для своего вида игры.

Особенность стажировки - организация образовательного процесса в разновозрастной группе. Я теоретически поняла, как проводить образовательное событие в разновозрастной группе. Моим объектом наблюдения в образовательном событии стал Юрий Куклачев (Ольга Дубникова), который точно вошел в событие, четко и своевременно вбрасывал образовательные задачи и обогащал культурным опытом своих «котят».

Сформировалось понимание создания развивающей среды в симбиозе сетевые стандарты+ Монтессори материал.

Второй день начался интеллектуальной разминкой.

Второй задачей: разработка образовательных событий в разновозрастной группе.

Для разработки и подготовки образовательных событий идем наблюдать и взаимодействовать с детьми группы. Имеем возможность понаблюдать за деятельностью руководителя стажировки.

Наша команда стразу выстроила стратегию, по которой работала все оставшиеся время!

Мы определили для каждого члена команды свою зону ответственности. И наблюдали за игрой детей. А дальше стали разрабатывать проект образовательных событий. Презентовали и начали готовить среду. Разбирать каждую когнитивную задачу в контексте игры.

Третий день начался с вручения желтых браслетов в Доме Монтессори - это произошло впервые. ПОЗДРАВЛЯЕМ!

А потом отправились на образовательные события. У каждой команды было 30 минут. За это время команде нужно было в детскую игру сделать вброс когнитивных задач и провести образовательное событие.

А мы помним, что группа разновозрастная

За 30 минут мы решили три когнитивных задачи и создали одну провокацию:

- режиссерская игра - строительство заборчика по следам;

- образная игра - взаимно однозначное соответствие;

- сюжетно-ролевая игра - создание чертежа по заданной постройке.

Игра с правилами - создание провокации.

Все задачи решены! Заключительная рефлексия прошла индивидуальными высказываниями и песней «Замыкая круг…»

ПЯТНИЦА - ВРЕМЯ СВОБОДНОГО ВЫБОРА

Каждую пятницу утро в детском саду напоминает самую оживлённую улицу города: дети из разных групп расходятся по коридорам детского сада, зажав в кулачке жетон – они направляются в тот Центр игры, который сами себе выбрали

Время свободного выбора – это прекрасная возможность предоставить детям самостоятельность.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – в широком смысле можно определить, как общую способность осуществлять какую-либо деятельность без посторонней помощи. Она проявляется в самостоятельном принятии решений, осуществлении намеченного, самоконтроле, взятии на себя ответственности за дела и поступки.

Во время свободного выбора у ребёнка развивается поведенческая, познавательная и коммуникативная самостоятельность.

 Поведенческая самостоятельность отражает самостоятельность ребёнка в ситуации выбора: какой Центр выбирает ребёнок, какой материал для своей деятельности и т.д.

 Познавательная самостоятельность – это принципиально новая форма активности, исследовательская активность, проявляемая ребёнком в разнообразных видах познавательной деятельности. У неё есть цель и элементы саморегуляции.

 Коммуникативная самостоятельность проявляется в способности ребёнка быть инициатором совместных игр, занятий, новых коммуникаций, в способности легко контактировать с незнакомыми сверстниками из разных групп и взрослыми.

Время свободного выбора позволяет ребятам выбрать для игры один из 5 центров, организованных в ДОУ. В каждом Центре с детьми находятся взрослые, Хранители, в роли которых выступают специалисты ДОУ.

Центр «Игралочка» (Хранитель – педагог-психолог Марина Феликсовна) особенно любят те дети, которые увлекаются конструированием. Конструктивный материал в Центре – самый разнообразный, состоящий из различных по форме и величине деталей. Элементы пластмассовых конструкторов соединяются через выступы или углубления с помощью дополнительных деталей, что превращает процесс конструирования в захватывающую ребёнка деятельность. Постройки, которые создают дети, это результат довольно сложной умственной и практической деятельности. Сначала ребята в своём представлении создают образ того, что собираются строить. Они обсуждают свои замыслы друг с другом, иногда делают похожие постройки, иногда вместе делают одну постройку. В ходе конструирования замысел уточняется, совершенствуется, дети ищут новые решения, активизируется воображение. В ходе конструирования развивается детское восприятие (формы, величины, пространственных отношений предметов), а также наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Такая умственная деятельность позволяет ребёнку действовать самостоятельно, инициативно и творчески.

Хранитель наблюдает за детьми, но не подсказывает, не помогает, не завершает начатую работу ребёнка, не указывает, как лучше сделать что-либо, давая возможности самому ребёнку поискать оптимальный путь действия; не торопится вмешаться, а «держит паузу». Таким образом, роль Хранителя в предоставлении ребёнку позитивной свободы в проявлении моторной, коммуникативной и познавательной потребности является важным условием полноценного развития активности и самостоятельности ребёнка

Кроме конструктора, в Центре «Игралочка» есть магнитные доски для игр в шашки, шахматы, крестики-нолики и Танграм. Необычная форма игры – на стене, с магнитными фигурками, также вызывает большой интерес у детей.

Именно в этих играх наиболее ярко проявляется и развивается коммуникативная самостоятельность. Дети разного возраста играют друг с другом, объясняя правила игр и способы решения игровых задач. Таким образом, в сотрудничестве ребёнок оказывается сильнее и умнее, чем в самостоятельной работе, он поднимается выше по уровню интеллектуальных трудностей, решаемых им.

Во время свободного выбора в каждом Центре с детьми находится Хранитель. Его цель – не использовать обращения, тормозящие активность ребёнка. Выявлено, что среди обращений воспитателей к детям очень большое количество поучений, наставлений, желания на каждом шагу воспитывать, сдерживать активность.

Однако, демократическое, развивающее общение в процессе Времени свободного выбора не следует рассматривать как вседозволенность. Разговор может идти только о позитивной свободе, при которой разрешено всё, кроме 3 табу:

 не навреди физически и духовно другому человеку;

 не навреди себе;

 не навреди вещам, сделанным другими людьми.

Технология только в том случае будет условием полноценного развития личности ребёнка, когда она будет построена на принципах именно позитивной свободы, а не вседозволенности или отсутствии свободы.

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

ПЕДАГОГИ ДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ РАБОТЫ

Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения состоялось первое в этом учебном году методическое объединение для педагогов дошкольных групп, где свой опыт представили воспитатели нашего детского сада Кузнецова Анна Николаевна и Бутова Елена Александровна.

Анна Николаевна поделилась опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии спасения жизни программе "Безопасный Я в безопасном мире".

В ходе выступления педагогам были предложены ряд дидактических игр, которыми Анна Николаевна пополнила центр безопасности в группе, а также рассказала о наиболее эффективных приемах при реализации данной технологии.

Бутова Елена Александровна поделилась своими наработками в виде авторских дидактических игр по теме социально-коммуникативного развития детей среднего возраста. В ходе выступления Елена Александровна провела мастер-класс для воспитателей по эмоциональному развитию, и продемонстрировала авторские дидактические игры, с помощью которых детям объясняются различные правила и нормы поведения, а также их эмоциональные состояния. Педагогами, которые присутствовали на методическом объединение была дана высокая оценка представленного опыта работы.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ МАРАФОН ПРОФЕССИЙ

Сегодня были подведены итоги VIII городского конкурса "Театральный марафон профессий", где принимали участие наши воспитанники Воеводина Полина и ее мама Воеводина Мария Александровна( группа "Дружба"), Толоконникова Есения и ее бабушка Прыткова Ирина Юрьевна (группа "Дельфинчики").

Благодаря поддержке команды "Апельсинки" нашими педагогами в составе Мантуровой И.В., Колотухиной О.В., Пятак Н.В., Кузнецовой А.Н., Наумовой М.И., Маринич С.В., Бугровой И.В. выступление получилось яркое, гармоничное, очень четко и правильно была раскрыта суть профессии "Химик-технолог пищевой промышленности".

Наши воспитанники и их родители стали обладателями специального приза "За зрелищность постановки ит национальный колорит", а также получили Сертификат на репортаж в новостном выпуске телекомпании "Новое телевидение Сарова" в ноябре-декабре 2024 года.

Благодарим всех за участие в таком интересном конкурсе!!!!

Фотогалерея