wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Они такие же, как мы!

В рамках Всероссийской декады инвалидов в нашем детском саду были проведены занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!».

Цель проведения занятий – познакомить детей с понятиями «особенные дети», дети-инвалиды, развивать положительное эмоциональное отношение к людям с ограниченным возможностями здоровья.

Детям рассказали, что есть в календаре день - 3 декабря, когда все страны отмечают международный День инвалидов, затем предложили посмотреть мультфильм «Про Диму», о мальчике-инвалиде. После мультфильма, отвечая на вопросы воспитателя, дети осознали, что на нашей планете есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья. Это инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями здоровья. «особенные дети», которые по состоянию своего здоровья не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Кто-то не видит или не слышит, кто-то плохо ходит, или вообще не может ходить и передвигается в инвалидном кресле, многие из них испытывают постоянную боль и недомогание.

Беседа помогла детям узнать о том, что есть люди, которые нуждаются во внимании, вызвала у детей чувство сопереживания, эмпатии к «особенным детям», желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие.

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Письмо Деду Морозу

Приближается Новый год, и дети с нетерпением ждут чуда – появления Деда Мороза с мешком подарков. Они искренне верят, что добрый Дед исполнит любое желание, и родители с одной стороны хотят поддержать эту детскую веру в чудо, а с другой – не всегда могут подарить ребёнку желаемое.

Чтобы избежать детских слёз и разочарований, подготовку к Новому году стоит начать заранее.

Все дети знают, что Деду Морозу надо написать письмо. В книжных магазинах и на почте даже специальные красочные бланки есть, но это совсем не обязательно. Ребёнок может написать печатными буквами свою просьбу, а маленький – своё имя, остальное напишет мама. Детский рисунок или аппликация прекрасная альтернатива готовому бланку.

Главное – что хочет получить в подарок ваш ребёнок?

Совместное написание письма и одновременно разговор с ребёнком помогут родителям подтолкнуть ребёнка выбрать такой подарок, который они сами планировали ему купить или какой вполне могут себе позволить.

Хорошо, если ребёнок выбрал то, с чем вы сразу согласитесь. Горячо поддержите его желание, помогите оформить рисунок.

А если желание ребёнка никак не соответствует вашим планам и возможностям? Тогда осторожно начните разговор о том, что может доставить с Севера Дед Мороз.

Например, ребёнок просит живую собаку. Задайте ему вопрос: «А вдруг песик замерзнет в дороге? А кто будет его кормить, ухаживать в дороге? Дед Мороз занят приготовлением подарков…» Фантазируйте, придумайте что-то убедительное, вспомните, о чем еще мечтал ваш ребёнок, напомните ему об этом, плавно подталкивайте к выбору подарка, который вы можете ему купить. Смартфон? Дед Мороз не пользуется смартфоном и не дарит их, видишь, мы ему обыкновенное письмо пишем…

Ребёнок просит что-то очень дорогое? Объясните, что Дед Мороз не может дарить очень дорогие подарки, ему пишет очень много детей, есть дети, у которых ни одной машинки (куклы) нет, и никто, кроме Деда Мороза им игрушку не подарит. А если Дед Мороз будет дарить дорогие подарки, он не сможет подарить их всем детям.

Если ребёнок настаивает на своём или уже написал письмо без вас (нарисовал или старшие дети помогли ему), вам придётся написать ответное письмо от Деда Мороза и положить его под ёлочку. Красиво оформите и в письме напишите, как было приятно получить от ребёнка его рисунок, как Дед Мороз весь год наблюдал за ним (такой молодец: помогал родителям, всегда убирал игрушки, научился плавать и т.п. – подчеркните всё положительное). А дальше Дед Мороз пишет, что письмо немного опоздало, и он уже купил ребёнку подарок, но это отличный подарок, сюрприз, который обязательно понравится! К письму можно приложить маленький сюрприз – шоколадку, фигурку деда Мороза , какую-то мелкую игрушку.

Конечно, ребёнок может немного расстроиться, но это разочарование будет не таким сильным, каким оно могло бы быть в новогоднее утро.

Главное, как преподнести подарок. Это может быть красивая упаковка, поиск подарка по записочкам, радость всей семьи и совместное ожидание праздника – вот что важно для ребёнка, пока он верит в чудо и сказку.

Подготовила педагог-психолог Руденко М.Ф.

День рождения "Кораблика"

Целый месяц ребята нашего «Кораблика» готовились к главному образовательному событию осени – Дню рождения «Кораблика»

Сначала получили письмо от Капитана, в котором он напомнил ребятам о предстоящем событии.

Второе послание от Капитана рассказало воспитанникам, что необходимо подготовить праздничную морскую форму, подарок, танцевальный флешмоб.

А вот третье письмо было загадочное! В нем был кусочек карты и приглашение на событие. Хотя событие уже шло полным ходом. Ведь у события не бывает четких рамок и подготовка – это уже начало события.

Но вот в назначенный час все дети, взрослые встретились на центральной палубе «Кораблика», где их встретил Капитан. Но встреча оказалась не совсем радостная, ведь пропал торт ко дню рождения.

Но, не такой проблемы, которую не смогли бы решить наши юные моряки.

Сразу же догадались, что с последние послание, кусочком карты, и будет первый ключом к находки торта.

Собрали карту, разделились на три команды и отправились на поиски торта. Путь был долгим и сложным. Но не стал препятствием. Каждая команда нашла по одному ярусу торта и доставила Капитану. Торт собрали. Радостно станцевали флешмоб и спели «Каравай» для родного «Кораблика».

Событие разработали, подготовили и провели: старшие воспитатели: Колотухина О.В., Маринич С.В., музыкальный руководитель: Мантурова И.В., воспитатели: Наумова М.И, Шестопалова А.Н., Вятлева М.С., Ванькова Л.Н., Макарова Д.А., Бунегина В.А., Минина Т.А. Капитан - инструктора по физической культуре Козабаранов Н.С.

И конечно, огромное спасибо, родителям наших «Дельфинчиков», «Солнышек», «Дружбят», «Капелек», которые сделали важную подготовительную работу к образовательному событию.

Городское методическое объединение для воспитателей раннего возраста

Воспитатель Скороход Елена Николаевна представила свой опыт работы с детьми раннего возраста для воспитателей города.

Просмотрев образовательную деятельность с детьми раннего возраста по сенсорному развитию, педагоги города обсудили и высказали свое мнение об увиденном. Отметили активность детей и поддержку субъектности Еленой Николаевной.

Елена Николаевна продемонстрировала свои авторские разработки. Сенсорный куб в двух вариациях - для развития, закрепления цвета и формирование количества: один – много!

Воспитатели смогли на практике рассмотреть данные пособия на выставке. Авторские пособия «Сенсорный куб» были разработаны с опорой на развивающие игры Б. Никитина.

А затем Елена Николаевна провела мастер – класс по изготовлению пособия «Куб антистресс», который воспитатели взяли с собой для рефлексии.

Формирование патриотизма через синтез искусств «Богатыри земли русской»

Тема патриотизма в настоящее время вышла на первый план для всех возрастов. Мы с нашими воспитанниками регулярно проводим познавательные события для воспитания и формирования патриотических чувств. Задача не из простых, но если найти интересную для дошкольников форму, можно легко их увлечь и достичь высокого результата.

Именно синтез искусств является такой формой. Дети через художественное слово, музыку и живопись узнавали о жизни и подвигах Богатырей земли русской.

А сколько же интересного и подробного мы с Инной Вячеславовной Мантуровой (музыкальный руководитель) узнали от ребят. Тема Богатырей очень захватила наших «Капелек» и «Солнышко». Они демонстрировали богатый специфический словарь, исторические и биографические данные Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича.

Мы не просто обменивались информацией, а вспоминали пословицы, проверяли на деле пословицу «Один в поле не воин», украшали шлемы Богатырей и кокошники русских красавиц. Рассматривали картины В. М. Васнецова «Богатыри» и познакомились с творчеством художника через картины «Аленушка», «Иван Царевич на сером волке», «Царевна – Лебедь»

Соотносили картины с музыкальными произведениями, учитывая характер музыки и цветовую гамму картин.

На одном дыхании мы с ребятами прожили патриотическую актуальную тему современности.

Фотогалерея