wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Вам решать!

Уважаемые жители микрорайона!

09.09.2025 в 18.00 в музыкальном зале МБДОУ «Детский сад № 16» по адресу ул. Московская, д.12 состоится собрание граждан по вопросу участия МБДОУ «Детский сад № 16» в конкурсном отборе инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования «Вам решать!»

Приглашаем принять участие

Ребёнок поступает в детский сад. Часть 7. Вечер после детского сада

Как правило, через несколько недель после первой встречи с детским садом почти все дети свыкаются с новой обстановкой и период адаптации благополучно завершается. Ребёнок уже может находится в группе полный день.

Оставляя ребёнка в группе до вечера, помните, что он в эти дни очень устаёт, бывает перегружен впечатлениями, с пониманием отнеситесь к его «необоснованным», на первый взгляд, просьбам и капризам. Он может проситься на руки, чтобы его поносили, как маленького, может отказаться сам есть или побоится засыпать один. Не волнуйтесь - это не результат избалованности, а следствие усталости и тоски по маме.

Ребёнку ещё долго будет эмоционально трудно весь день находится в коллективе из 20-25 сверстников. Если есть возможность, сократите время пребывания в детском саду. Не все мамы выходят на работу. Значит, вы можете забрать малыша сразу после полдника, побыть с ним, вместе погулять, потому что работающая мама уже не сможет позволить себе такой роскоши – не спеша провести несколько часов вдвоём.

Забирая ребенка из детского сада, но не слишком спешите домой – старайтесь, чтоб ваш малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Небольшая прогулка позволит ребенку перейти в вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будете сопровождать это беседой с кем-либо из приятельниц или родителей других детей – как правило, дети очень ценят прогулки вдвоем.

Родителям необходимо проявлять живой интерес к успехам малыша, новым друзьями, заданиям, которые он выполняет, и трудностям, которые у него возникают, поощрять малыша в его успехах и помогать в адаптации. Однако не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило, когда мама забирает малыша из детского сада – он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет. Ребенок может соскучиться и по родителям – поэтому маме не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Надо позволить малышу посидеть на коленях у взрослого, расслабиться от прикосновений. Он может нуждаться в спокойной игре со взрослым, расслабляющей музыке.

Дома попробуйте исключить телевизор и компьютер из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе спокойную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий день.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с напряжением игры с водой. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня – усталость, раздражение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри, играть с губками: смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов; просто дать 2-3 баночки, и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Будьте бдительны!

.

Звонят с незнакомого номера и просят сообщить данные или перевести средства?

Запомните Ваши действия

День российского флага

22 августа 2025 года старшие и подготовительные группы «Кораблика» встретились на спортивной площадке, чтобы вести разговор о важном!

Об одном из государственных символов Российской Федерации!

Взрослые обогатили опыт ребят историей флага, вспомнили, что обозначает каждый цвет нашего триколора!

Не обошлось и без игры, без любимых флешмобов: «Я, ты, он, она - вместе дружная семья», «От Калининграда до Владивостока». Но, а самым ярким стал мастер - класс по изготовлению флага

Три разных флажка можно было изготовить. Многие так и сделали, прошли все три мастер - класса и стали обладателями трех флажков разной техникой: петельки, сердечки.

Именно разговоры о важном заставляют ребёнка - дошкольника начать осознавать свою принадлежность к истории России, пробуждают патриотические чувства, гордость быть россиянином. И сегодня, когда ребята рисовали флаг на ватмане, ловко орудуя малярными кистями, Open Space научило, Денис понимая всю важность своей деятельности, филигранно водил кистью, чтобы не зайти на соседний цвет. Так рождается уважение к символу страны!

Шаг за шагом дошкольник становится патриотом своей Родины! И мы взрослые в этом ему помогаем всеми средствами, а главное своим примером! Показываем как любить, защищать и оберегать свою Родину

С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКАЯ РОДИНА – РОССИЯ!

Нашему атому - 80 лет! День атомной промышленности в «Кораблике»

Прожив два больших образовательных события: «Крутая наука с Атомовенком» и большая игра «Атомоход спешит на помощь», мы просто не имели права, оставить сегодняшний день без внимания. Тем более Адмирал – Никита Сергеевич, всегда рядом и участник образовательного события Миша, еще посещает «Кораблик». Предварительно спросилb Мишу, сможет ли он рассказать ребятам об атоме. Миша уверенно сказал: «Да»

Огромное спасибо, Наумовой М.И., которая помогла подготовить химическую лабораторию, так как она была наставником в образовательном событии «Крутая наука с Атомовенком». Елена Викторовна и Елена Александровна создали провокации для «Звездочек» и «Морячков», на сегодняшний день.

Надо сказать, что дети не быстро увидели в среде данные провокации. Сначала их больше интересовало конструирование и танцы. Но благодаря проблемным вопросам, ребята откликнулись и стали погружаться в «атомную» тему, которая оказалась пока для них тяжеловата.

А вот Михаил в роли ученого сегодня блистал. Очень важно, что приобретенный опыт в ходе образовательного события, Миша прекрасно помнит и уже может им пользоваться. Сегодня он «рос на глазах». Гордо, важно, рассказывал и уверенно показывал опыт. И легко вспомнил, что в ходе реакции получается еще одно вещество - углекислый газ, который помогает тушить огонь. А это значит, образовательные события «работают» на развитие детей детских садов Инновационной сети проекта «ШколаРосатома»

Познакомились ребята и с периодической таблицей химических элементов и быстро провели ассоциацию с алфавитом. И фамилия академика И.В. Курчатова «отыскали» в улицах нашего города. Про ледоколы тоже уже немного знают, но видели только на картинке, ответили дети. Имея отличный кейс про атомные ледоколы и атомную промышленность, мы, конечно, этим воспользовались и сделали первый вброс в познание воспитанников. И сегодня мы уже увидели несколько пар внимательных глаз.

28 сентября в день работников атомной промышленности мы снова вернемся к «Нашему атому». Таким образом, постепенно будем продвигаться к основному образовательному событию.

Наблюдая за детьми сегодня, кроме познавательного содержания было приятно увидеть их прирост в регуляторных способностях. Адмирал пригласил ребят в Open Space и они, соблюдая все правила передвижения по детскому саду, самостоятельно отправились в открытое пространство. Перед спуском с лестницы самостоятельно остановились (правило) подождали всех и отправились дальше. Уступая друг другу, при необходимости меняясь местами, расселись. Все без указаний взрослых. Адмирал показал и рассказал ребятам про мощь атомной энергии, атомный реактор, про важность Сарова для нашей страны России.

Поиграли в ассоциации Росатом -атомосмайл- Школа Росатома - Open Space. Оказывается, как все связано между собой и сегодняшняя дата напрямую и наш дата!

Фотогалерея