Новости
- Пятница, 05 Декабрь 2025
Малышиада – 2025
Воспитанники нашего детского сада «Кораблик» под руководством инструктора по физической культуре Козабаранова Никиты Сергеевича стали победителями городских спортивных соревнований «Малышиада – 2025»
Ребята прошли три эстафеты и три вида норм ГТО.
Борьба шла очень упорная, в финале всегда встречаются самые сильнейшие. В этом году встретились команды пяти детских садов г. Сарова № 9, 16, 41, 44, 45. В эстафетах наши ребята были 1 раз первыми и два раза вторыми. Нормы ГТО сдали все участники команды ровно, примерно с одинаковыми результатами.
Жюри сложили два вида соревнований и наш «Кораблик» оказался на первом месте.
Впереди у нашей команды соревнования на региональном уровне, которые пройдут весной 2026 года.
Пожелаем ребятам удачного выступления.
- Понедельник, 01 Декабрь 2025
День рождения «Кораблика»
В ноябре в укладе жизни детского сада «Кораблик» воспитанники, родители и педагоги проживают большое образовательное событие «День рождения «Кораблика».
Перед началом кульминации образовательного события ребята групп № 8 «Смайлики», № 9 «Золотая рыбка», № 11 «Морячки», № 14 «Звездочки» получили три провокации, которые запустили событийный формат празднования дня рождения.
1 провокация – письмо в виде фотографий, зашифрованное с помощью морской сигнальной азбуки от Адмирала нашего «Кораблика». Ребята быстро откликнулись и с помощью родителей разгадали послание от Адмирала, в котором он просил о помощи: «Спасите»
2 провокация – в виде видеообращения, записанное Адмиралом, с помощью морской сигнальной азбуки, в котором говорилась: «Меня похитили пираты». После второй провокации ребята стали изготавливать алфавит морской сигнальной азбуки, чтобы самостоятельно разгадывать послания от Адмирала.
3 провокация – видео письмо от Адмирала, он сообщал: «Ищите меня на спортивной палубе». Ребятам осталось узнать в какой день и время прибыть на спортивную палубу, чтобы спасти Адмирала от Пиратов.
И вот настал день празднования. В ходе утреннего круга на каждую группу забежал один из Пиратов и подбросил в круг бутылку с письмом. Из которого все узнали дату и время прибытия на спортивную палубу.
А вот на спортивной палубе ребятам надо было выполнить задание от Пиратов, чтобы освободить Адмирала.
Строительство корабля по чертежу, который выдали Пираты. С помощью командной работы, наши воспитанники построили корабли и тем самым спасли Адмирала.
Для празднования дня рождения спустились на музыкальную палубу, которая оказалась не украшена к торжеству. И это стало еще одной провокацией. С помощью изготовления флажков, всеми участниками события, музыкальная палуба стала празднично нарядной.
Пираты заметили, что на музыкальной палубе есть необычные «паруса». Ребята объяснили, что это флаги и рассказали про традицию – поднятия флага! Пираты очень хотели поднять флаг детского сада. Дети разрешили Пиратам поднять флаг детского сада, так как они стали добрыми! (так сказали сами дети)
Флаг поднят! И тут же Пираты выкатили торт (из печенья), которым все с удовольствием угостились!
- Вторник, 25 Ноябрь 2025
Синтез искусств «Богатыри земли русской»
Ребята подготовительных групп № 8 «Смайлики», № 11 «Морячки», № 14 «Звездочки» обсуждали сложную, но очень актуальную и важную тему в направлении воспитания будущего патриота своей Родины – защитники России.
Кто такие Богатыри и как они связаны с современной армии России? Что такое былины?
Кто написал картину «Богатыри»? Какая одежда и оружие было у богатырей на Руси?
На эти вопросы наши воспитанники отвечали и рассказывали активно, и в полном объеме.
Рассматривали и другие картины В.М. Васнецова «Витязь на распутье» и картины, которые Виктор Васнецов написал к сказкам. Как художник с помощью красок передал настроение героев картины. Ребята определяли визуально на какой картине краски «теплые», а где художник использовал «холодные» краски.
Знакомились с музыкальными произведениями А.П. Бородина и М. П. Муссорского, соотносили характер музыки с картинами.
Ребята знают много пословиц и поговорок о дружбе, мужестве, Родине. Богатый словарь, характеризующий качества богатырей.
Делают правильный и осознанный выбор в пользу мира, который сравнивают с радостью, любовью и красотой.
По традиции такие события заканчиваются созданием детского продукта. Мальчишки и девчонки создали, используя орнамент одной из росписей, кокошник и шлем.
- Четверг, 20 Ноябрь 2025
Поэтический салон
Поэтический салон - впервые такая форма работы с детским стихотворением введена в «Кораблике».
Идея была позаимствована у одного из сетевых детских садов проекта «Школа Росатома».
Цель – привлекать к данному направлению развития речи дошкольника семья воспитанников и показывать важность и красоту литературного русского языка.
Ценность такой формы -развивать интонационные, выразительные качества речи, четкость произношения, расширять. лексическое значение слова, формировать навык работы с громкостью голоса, показывать красоту русского слова, прививать любовь к русской поэзии.
Участниками Поэтического салона стали воспитанники дошкольного возраста. Первым этапом стал отборочные слушания чтецов в группе. Три лучших чтеца представляли свою группу на внутри детсадовском Поэтическом салоне.
Таких Поэтических салон мы будем проводит каждый сезон и поэтому ввели традицию, каждый участник Поэтического салона на память получает брошь с сезонной тематикой.
Первый Поэтический салон был посвящен осенней красоте! Ведущим и ответственным за организацию и проведения Поэтического салона стала учитель – логопед Аношина О.А.
- Понедельник, 17 Ноябрь 2025
Адаптация прошла успешно
В детском саду прошел педагогический совет по итогам адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Воспитатели Мишанова Татьяна Николаева и Тиникова Еристина Александровна рассказали о том, как дети привыкали к саду, какие положительные изменения произошли в поведении и развитии детей, чему научились за эти месяцы, что тревожит в развитии детей на данный момент, какая помощь специалистов требуется.
Педагог-психолог Руденко Марина Феликсовна провела диагностику адаптированности детей к детскому саду на конец ноября.
Выявлялся общий эмоциональный фон настроения в течение дня, активность детей в игровой деятельности, взаимоотношения со взрослыми и детьми, реакция на изменение привычной ситуации.
Неустойчивый эмоциональный фон наблюдается только у 3 детей: они играют в основном спокойно, но в течение дня могут несколько раз заплакать. Остальные дети играют и занимаются с хорошим настроением.
Воспитатели наладили взаимоотношения со всеми детьми. Все дети активны в игровой деятельности или активны при поддержке взрослого.
Изучалось также мнение родителей о том, как дети привыкали к детскому саду.
100% удовлетворены тем, как ребёнок привыкал к детскому саду.
100% родителей отмечают, что их устраивала работа сада в этот период, На вопрос «Внимательны ли воспитатели к вам и вашему ребёнку?» также 100% родителей ответили утвердительно.
Что радует родителей:
Конечно, многие писали о положительных изменениях в поведении ребёнка:
- Ребёнок ходит в детский сад с удовольствием
- Ребёнок с радостью идёт в детский сад
- После сада ребёнок спокойный, без капризов
- Нравится настроение ребёнка после сада
- Ребёнок спокойно идёт детский сад
- Когда забираю дочь домой, выходит счастливая и довольная
Родители заметили и то, что дети взрослеют:
- Начала пить из стакана, хотя до этого боялась его, как огня
- Дочка присаживается на горшок
- Ребёнок стал более самостоятельным
- Отвыкает от соски
Приятно, что радует родителей и работа сотрудников детского сада:
- Отношение к ребёнку, внимание, забота
- Подход к ребёнку
- Индивидуальный подход к каждому ребёнку
- Внимание и неравнодушие всего персонала
- Ребёнка можно доверить персоналу
- Воспитатели внимательны к детям
- Замечательные воспитатели
Что тревожит родителей:
- Частые болезни
- Тревожный сон во время адаптации
- Ребёнок плачет при расставании
Адаптационный период – один из самых сложных в жизни малыша. Он только учится расставаться с самыми дорогими ему людьми, из-за этого и слёзы по утрам, и отказ идти в сад. Расставание должно быть быстрым и деловитым. Лучше всего не затягивать печальный момент. Дайте ребёнку несколько минут осмотреться , затем спокойно попрощайтесь и уходите с ободряющей улыбкой, даже если кажется, что ребёнок вот-вот заплачет (он может и передумать). Обязательно используйте ритуалы расставания по утрам, к которым вы уже приучите вашего ребёнка– это поможет ему спокойно остаться в группе.
Не все дети быстро легко приспособятся к новым условиям, и обычно нарушается эмоциональное состояние: это может быть напряжённость ребёнка, беспокойство или заторможенность. Ребёнок начинает много плакать дома, плохо спит, стремится к эмоциональному контакту – просится на руки, прижимается, не отпускает руку, сторонится незнакомых взрослых и сверстников. Бурно протекает разлука и встреча с родителями: ребёнок не отпускает родителей, плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами.
Не пугайтесь и отнеситесь к этому спокойно. Уверяйте себя, что это временно и скоро пройдёт. Не затягивайте время расставания. Если ребёнок не поддаётся вашим уговорам и плачет в приёмной – быстро попрощайтесь, поцелуйте и отдайте его воспитателю и сразу уходите. Лучше через некоторое время позвонить и спросить, как он себя чувствует.
Безусловно, родители расстраиваются, когда ребёнок заболевает. Но жить в детском коллективе без болезней пока не получится, ребёнок слишком мал, недаром детские врачи считают 10-12 заболеваний в год нормой в младшем дошкольном возрасте. Ребёнок будет расти, защитные механизмы станут более совершенными, и к школьному возрасту ваш малыш уже не будет так часто огорчать вас внезапным подъёмом температуры.
Некоторые вопросы, о которых не написали, но всё же тревожат родителей, можно решить, если поговорить с воспитателем и узнать подробности поведения ребёнка в течение дня: (А как мой малыш ест? Он не голодает в течение дня? Дают ли пить воду? Вовремя ли высаживают на горшок?). Лучше выбрать вечернее время, когда детей уже забрали, и воспитатель может спокойно ответить на все ваши вопросы.
Если вы переживаете по поводу расставания с родителями или поведения ребёнка дома, можно обратиться за консультацией к педагогу-психологу.
Благодарим всех родителей, принявших участие в анкетировании! Хотелось бы, чтобы родители были более активны, когда предлагается ответить на вопросы анкеты, высказать своё мнение
.Всегда готовы вас выслушать, обсудить волнующие вас проблемы.
Педагог-психолог Руденко М.Ф.





















