wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Тотальный тест "Доступная среда"

3 декабря 2020 г. в Международный день инвалидов пройдёт общероссийская акция по добровольному тестированию граждан на тему доступной среды и инклюзивного общения во всех субъектах Российской Федерации (далее – Акция).

Акция реализуется в рамках проекта «Тотальный тест «Доступная среда» при поддержке АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и пройдет в формате дистанционного (онлайн) тестирования.

Цель теста - повышение уровня осведомленности граждан о существующих проблемах и потребностях людей с инвалидностью, а также этике общения с людьми с ограничениями по здоровью.

Реализация проекта «Тотальный тест «Доступная среда» способствует созданию условий для повышения качества жизни людей с ограничениями по здоровью в городской среде и повышению общего уровня культуры граждан на тему доступной среды и инклюзивного взаимодействия.

«Тотальный тест «Доступная среда» пройдет в дистанционном формате на онлайн-платформе проекта по ссылке: http://edu.rirportal.ru/total-test/ в соответствии со следующим графиком:

- с 8 час. 30 мин. до 10 час. 00 мин. – «Тотальный тест «Доступная среда» для школьников и студентов;

- с 10 час. 30 мин. до 12 час. 00 мин. – «Тотальный тест «Доступная среда» для взрослой аудитории.

Для участия в проекте «Тотальный тест «Доступная среда» необходимо пройти предварительную регистрацию по ссылке: https://forms.gle/QKd7rHDvLeUGCKAvWA.

Всем зарегистрированным участникам до 3 декабря 2020 г. будет направлена ссылка на личный кабинет, по которой можно будет пройти тест 3 декабря с 10 час. 00 мин.

Участники проекта получат сертификаты о прохождении «Тотального теста «Доступная среда». По итогам реализации проекта будет разработан рейтинг по уровню вовлеченности субъектов России в мероприятия по созданию условий доступности для людей с инвалидностью и других категорий маломобильных групп населения, а также по уровню знаний представителей регионов по вопросам организации доступной среды. На основании результатов тестирования будут сформированы предложения по современным мерам поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья.

Контактное лицо для взаимодействия: Наталья Беляева, менеджер проекта, контактная информация: тел.: 8 (951) 542-35-57, эл. почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Богатыри земли русской

Прошла очередная встреча в музыкально-литературной гостиной. В этот раз в ней приняли участие ребята из группы «Лучики». Они окунулись в давние времена: во времена богатырей, которые защищали нашу русскую землю от врагов. Ребята рассмотрели доспехи воинов и примерили их, поговорили о том, что же лучше: мир или война? Прослушали арию "Плач Ярославны" из оперы "Князь Игорь" А. Бородина, в которой услышали, как женщины оплакивали богатырей, уходивших воевать с врагами. Дети вспомнили пословицы о мире, дружбе и мужестве. В конце встречи ребята в мастерской изготовили короны и щиты, украсив их "драгоценностями".

Подготовили и провели встречу музыкальный руководить Инна Наумова, старший воспитатель Светлана Маринич, воспитатель Ирина Бугрова.

Итоги адаптации 2020

В детском саду прошел педагогический совет по итогам адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Воспитатели Мишанова Татьяна Николаевна и Скороход Елена Николаевна рассказали о том, как дети привыкали к саду, какие положительные изменения произошли в поведении и развитии детей, чему научились за эти месяцы, что тревожит в развитии детей на данный момент, какая помощь специалистов требуется.

Педагог-психолог Руденко Марина Феликсовна провела диагностику адаптированности детей к ДОУ на середину ноября. Всего на данный момент в детский сад ходит 41 ребёнок. Адаптация к детскому саду еще не закончилась у 9 ребят, тех, кто позднее пришел в группу.

Выявлялся общий эмоциональный фон настроения в течение дня, активность детей в игровой деятельности, взаимоотношения со взрослыми и детьми. Неустойчивый эмоциональный фон наблюдается только у 10 детей: они играют в основном спокойно, но в течение дня могут несколько раз заплакать.

Остальные дети 6 и 10 группы играют и занимаются с хорошим настроением.

Воспитатели наладили взаимоотношения со всеми детьми. Почти все дети активны в игровой деятельности или активны при поддержке взрослого.

Изучалось также мнение родителей о том, как дети привыкали к детскому саду.

На вопросы анкеты по итогам адаптации ответили 30 человек.

100% удовлетворены тем, как ребёнок привыкал к детскому саду.

100% родителей отмечают, что их устраивала работа сада в этот период.

На вопрос «Внимательны ли воспитатели к вам и вашему ребёнку?» также 100% родителей ответили утвердительно.

Только 23 % родителей в анкетах написали, что ребёнок плачет при разлуке, 38% говорят о том, что ребёнок плачет иногда.

Не забывайте, что ребёнок ещё только привыкает к разлукам. Конечно, в таком раннем возрасте малышу лучше дома с мамой, и об этом он и хочет сказать при расставании: «Мамочка, я хочу весь день быть с тобой, я скучаю!» Но гораздо важнее утренних слёз то, как ребёнок играет и какое у него настроение в течение дня. Как уже отмечалось выше, только у 10 детей неустойчивое эмоциональное состояние. Пройдёт всего несколько лет, и ваш ребёнок будет сердиться, что вы рано пришли за ним в детский сад, он ещё не наигрался с друзьями…

Что радует родителей:

Конечно, многие писали о положительных изменениях в поведении ребёнка:

- Быстро привык

- С удовольствием идёт в д/с, практически не болеет

- Ребёнок научился засыпать самостоятельно

- Ребёнок спокойно идёт в группу, нет тревоги, переживаний

- Радует настроение моего ребёнка

- Хорошо привыкает к саду

- Радует, что ребёнок он стал разговаривать и стал более самостоятельным

- Малыш стал более внимательным, выучил новые слова

Приятно, что радует родителей и работа сотрудников детского сада:

- Приветливая встреча воспитателя, ребёнок спокойно идёт в группу

- С ребёнком занимаются

- Радует общение персонала с детьми

- Отношение персонала к ребёнку, много игрушек

- Ребёнок под надёжным присмотром в комфортных условиях

- Ребёнок заинтересован и с желанием идёт в сад

- Воспитатель и няня, их доброжелательное отношение к ребёнку

- Всё

Что тревожит родителей:

В этом году все родители на этот вопрос ответили отрицательно – поставили прочерк или написали «Ничего».

Приятно, что родители доверяют специалистам детского сада, но вопросы и волнения могут возникнуть в любой момент. Мы всегда готовы вас выслушать, обсудить волнующие вас проблемы.

Некоторые вопросы, которые тревожат родителей, можно решить, если поговорить с воспитателем : (А как мой малыш ест? Он разговаривает, играет в течение дня?

Если возникают вопросы по поводу режима дня и поведения ребёнка дома, особенностей развития, можно обратиться за консультацией к педагогу-психологу.

Пожелания родителей:

• Огромное спасибо за внимание, доброту, ласку

• Выдержки, терпения, здоровья

• Процветания и терпения

• Долгих лет работы

• Желательно уменьшить количество детей в группе

Количество детей в группе не зависит от желания сотрудников детского сада. Конечно, ребёнку комфортнее, если в группе 10-15 детей, но все родители стремятся отдать своих детей как можно раньше в детский сад, поэтому возникает очередь, что и приводит к увеличению численности детей в группах.

И ещё один момент. Конечно, родители расстраиваются, когда ребёнок заболевает. Но жить в детском коллективе без болезней пока не получится, ребёнок слишком мал, недаром детские врачи считают 10-12 заболеваний в год нормой в младшем дошкольном возрасте. Ребёнок будет расти, защитные механизмы станут более совершенными, и к школьному возрасту ваш малыш уже не будет так часто огорчать вас внезапным подъёмом температуры.

Благодарим всех родителей, принявших участие в анкетировании!

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

День толерантности

16 ноября 2020 г отмечается международный праздник День толерантности (терпимости). Появилась эта дата в 1995 г по инициативе ЮНЕСКО. Этот праздник – хороший повод поговорить с детьми о дружбе, о позиции ненасилия, о том, как быть внимательным и терпимым к людям.

В группах старшего и среднего возраста в этот день воспитатели провели занятия с детьми. Цель занятий - создавать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого, снижать эмоциональное напряжение, формировать позитивное отношение к сверстникам, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого.

Дети разговаривали о дружбе, о том, что такое дружить и враждовать, назвали самых дружелюбных детей группы, вспоминали добрые поступки друг друга.

Дети среднего возраста вспомнили и выбрали добрых и злых литературных героев, помогли им найти друг друга и помириться.

Старшие дети слушали сказку о мальчике, которого дразнили и не принимали в игры другие дети. Ребята рассуждали о том, что чувствует человек, когда его дразнят, обижают, искали выход из ситуации, вспоминали правила своей группы. Затем ребята говорили о том, как стать добрее, как внимательнее относиться друг к другу.

В конце занятия все дети рисовали дружных ребят и рассказывали о своих рисунках.

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Красота в Есенинских стихах

Образовательный процесс нашего детского сада разнообразен. И одна из форм взаимодействия с воспитанниками по решению когнитивных задач – синтез искусств. В октябре наш народ празднует день рождения С. А. Есенина, так же и мы с детьми читаем стихи Сергея Есенина. Сколько красивых стихов знают #Дельфинчики и #Лучики, дети подготовительных групп. Мы говорили о красоте и рассматривали ее через стихи поэта С. Есенина, через картину И. Левитана «Золотая осень» и музыку сочинённую русскими композиторами.

Попробовали проявить поэтический дар - подбирали рифмы к словам и получалось многообразие вариантов. Побывали на малой родине С. Есенина в селе Константиново Рязанской губернии. И представили, как в далекие времена на селе после трудового дня отдыхали. Конечно, народному фольклору наша программа уделяем достаточно времени, чтобы вот так с весельем и задором играть в народную игру «Золотые ворота» и завести хоровод «Млада»

В заключении, как и принято по русскому обычаю, любой праздник заканчивался колокольном звоном, мы не стали нарушать традицию.

Подготовили и провели старшие воспитатели: Колотухина О.В., Маринич С.В. Музыкальный руководитель Наумова И.Е., воспитатели Пятак Н.В., Шакина Е.Н.

Фотогалерея