wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Ребёнок поступает в детский сад. Часть 5. Что рассказать малышу про детский сад.

Настраивайте малыша как можно положительней к его поступлению в детский сад. Проходя мимо нашего здания, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – он уже вырос и будет скоро ходить сюда. Понаблюдайте, как играют дети на участке, комментируйте ребёнку то, что он видит: «Посмотри, дети играют в мяч, им очень весело! Ты же любишь играть в мяч? В детском саду ты будешь играть с ребятами тоже!»

Рассказывайте знакомым и близким о том, что ваш малыш уже подрос и пойдёт в детский сад.

Ребёнку старше 2 лет можно рассказать, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы ребёнок пошёл в детский сад.

Например: «Детский сад – это такой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Мамы и папы ходят на работу, а дети ходят в детский сад. Дети в садике не живут, их родители приводят туда по утрам, а вечером забирают домой. В детском саду всё приготовлено для малышей. Там маленькие столы и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, много интересных игрушек. Ты сможешь всё потрогать, посмотреть, поиграть с игрушками. В саду дети кушают, играют, гуляют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошёл в детский сад, чтобы ты подружился с другими детьми, чтобы тебе тоже было интересно. Многие родители хотели бы отправить в детский сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, летом я начну водить тебя туда»

Рассмотрите вместе с ребёнком фотографии, размещённые на сайте детского сада. Поговорите с ним о том, что делают дети, объясните, что ребятам весело и интересно в детском саду, они поиграют, а потом за ними придут мама и папа. «И ты так же будешь играть в детском саду, а потом я тебя заберу, и мы пойдём домой»

Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы его будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад. Спрашивайте малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Малышей пугает неизвестность. Если он будет видеть, что в саду всё происходит так, как вы обещали, ему будет спокойно.

Расширяйте контакты малыша: ходите в гости к знакомым, где есть дети, ходите на детскую площадку, учите знакомиться с детьми, называть их по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки и меняться игрушками. Возьмите с собой такие игрушки, которыми легче делиться: много формочек и совочков, цветные мелки для рисования, мыльные пузыри. Постарайтесь научить малыша самостоятельно знакомиться с другими детьми при помощи замечательных фраз: «А как тебя зовут? Можно с тобой поиграть? Давай играть вместе!» Если ребёнок плохо говорит, скажите это за него. Учите, как правильно постоять за себя, делиться игрушками, но знать, что своё, а что чужое, как меняться и просить разрешения поиграть чужой игрушкой, как просить помощи.

Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом. Накануне поступления ребёнка в новую группу не нервничайте и не показывайте свою тревогу, не делайте из этого события проблему, не обсуждайте каждый день предстоящие перемены в жизни ребёнка. Радуйтесь вместе с ним, гордитесь, что он подрос, что идёт в детский сад, где у него будут новые игры и занятия.

Когда ребёнок начнёт ходить в детский сад, каждое утро по дороге обсуждайте с малышом, что его сегодня там ждёт: «Вот мы сейчас придём, разденемся, и ты побежишь в группу. Посмотрим, пришла ли Маша. А Серёжа? Будешь играть с Серёжей? Возьмёте мячик, кубики и поиграете. И ты будешь играть, и Катя. И другие ребята тоже…» Не опасайтесь, что ребёнок не понимает и не запоминает и половину из того, что вы «воркуете». Ваш спокойный голос, уверенная интонация создаёт для него некую опору в незнакомом мире. По дороге домой вспоминайте, что делали в саду, что видели, как играли. Вечером расскажите что-нибудь из этого другим членам семьи, знакомым, и обязательно в оптимистическом тоне, без иронии и осуждения. Не забудьте похвалить и самого ребёнка, найдите за что: за то, что сам ел, что руки вымыл, что упал, но не заплакал, что строил с Витей башню из кубиков – и красивая получилась башня! Важно, чтобы разговоры о детском саде были окрашены положительными эмоциями, это сейчас особенно необходимо вашему ребёнку, ориентирует его на хорошее, или, по крайней мере, спокойное отношение к детскому саду и детям.

Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саша, Серёже. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Ребёнок поступает в детский сад. Часть 4. Самостоятельность.

Ваш ребёнок еще не пошел в детский сад, но вы всей семьёй активно к этому готовитесь. Вы уже перешли на режим детского сада, и ваш следующий шаг – приучение к самостоятельности.

Что должен самостоятельно делать ребёнок, поступая в детский сад?

В 1,5 года – пить из чашки, держать ложку в кулачке, набирать немного густой пищи, доносить до рта.

В 2 года – есть ложкой густую и жидкую пищу

В 2, 5 года – есть аккуратно, почти не обливаясь

Ответьте на вопрос: мой ребёнок ест самостоятельно или только пережёвывает, а ложка в руках у мамы? Ребёнок, который активно пользуется ложкой, не будет испытывать стресс во время приёма пищи.

Если ребёнок умеет есть сам, то вам не придётся переживать, что он, возможно, остался голодным после обеда (хотя взрослые кормят детей) Однако, не пугайте детским садом: «Не хочешь есть сам? Вот пойдёшь в детский сад – там тебя мигом выучат!» Лучше сказать: «Учись есть сам – тогда тебя возьмут в детский сад!» Все члены семьи должны радоваться: «Смотрите, Танюшка уже совсем большая стала, кашу сама ест, она уже скоро в детский сад пойдёт, там весело, интересно!»

Конечно, ребёнок, впервые взяв в руки ложку, сразу не сможет аккуратно есть суп. И маме накормить проще, и одежда малыша чище. Но чем чаще ребёнок будет пробовать, проливать, обливаться, тем быстрее он научится есть самостоятельно. Дома легче и поменять одежду, и вытереть со стола – ваш малыш растёт и учится! Он не будет сидеть в детском саду за столом, опустив ручки и глядя голодными глазами в тарелку - он начнёт есть сам!

Хорошо, если ребёнок приучен есть разнообразную пищу. В меню детского сада на завтрак всегда каша и бутерброд, на обед – суп и обязательно второе, компот. Прекрасно, если ребёнок ест овощные блюда, запеканки, котлеты, рыбное суфле – тогда он не будет в детском саду отказываться от незнакомой пищи, не останется голодным.

Самостоятельность проявляется и в умении одеваться.

В 1,5 года – самостоятельно снимает (стягивает) обувь, шапку

В 2 года – самостоятельно натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью)

В 2,5 года – одевается и раздевается с помощью взрослого, сам натягивает штаны, колготки.

Отправляя ребенка в детский сад, маме необходимо позаботиться об удобной практичной одежде. Прежде всего такой, которая позволяет ребенку в группе и на прогулке чувствовать себя раскованно и свободно.

Научите ребёнка снимать и надевать одежду, аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном – так он будет делать в детском саду. Протестируйте всю одежду малыша – уберите из гардероба вещи, которые можно снять и надеть только с помощью взрослого (нарядные колготки и носочки, узкие джинсы, брюки с молниями и пуговицами, сапожки, ботинки с шнурками). Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными. Ваша главная задача – научить навыкам самообслуживания, а красивые и сложные наряды оставьте на выходные дни. Малышу легче натянуть спортивные штаны, чем джинсы. Опытные родители советуют на поясе с изнанки штанов или юбки пришить аппликацию, объяснив ребёнку, что картинка всегда должна быть впереди. Самые простые хлопковые колготки не только легко надевать (нет ниток от узоров, которые любят цепляться за маленькие детские пальчики), но и ориентироваться в них легче – впереди всегда одна полоска, сзади – две.

Чтобы малыш правильно надевал обувь на правую и левую ножку, помогите ему разобраться. Можно поставить ярким маркером точки (приклеить блёстку, пришить пуговку и т.п.) - объяснив малышу, что надо так поставить туфельки, чтобы точки всегда были рядом, тогда обувь не перепутается.

Если малыш никак не хочет учиться одеваться, пусть сначала учится раздеваться. После прогулки помогите ему совсем немного, остальное пусть снимает сам, а вы торопите его, предложив интересную игру.

Пусть папа повесит 2 пластиковых крючка на уровне плеч ребёнка в прихожей для верхней одежды. Приучайте вешать в прихожей куртку на крючок без вашей помощи. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте за выполнением требования, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место.

Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребенка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь, чтобы ребенок знал названия одежды, правильно указывал на нее. Когда ребенок одевается или раздевается, постарайтесь находиться рядом с ним. Поощряйте, используйте игровые приемы (мишка смотрит, как ты сам одеваешься, хочет у тебя научиться). При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Предоставьте ребенку возможность овладевать необходимыми навыками.

Даже если ваш ребёнок всегда просится дома в туалет, в детском саду в его шкафчике всегда должны лежать запасные колготки, носки, трусики, футболки. Понятно, что в садике случаются всякие казусы: играл на полу, облился супом, упал на улице. Поэтому одежда должна быть легко стираемой и недорогой, чтобы у мамы не возникало желания отчитывать ребенка за то, что он испачкался во время игры. Лучше иметь в запасе несколько комплектов одежды на смену.

Тогда вы не будете переживать, что ребёнку не хватило запасного комплекта штанишек, или что он замерзнет, если вечером станет прохладно.

Приучайтесь с первого дня посещения ребёнком детского сада соблюдать порядок и аккуратность в детском шкафчике. Все вещи должны висеть на пришитых петельках, лишних вещей в шкафу быть не должно. Все вещи должны быть заранее помечены, чтобы без труда ребёнок и воспитатель могли их найти. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию ребенка, но и условный символ (цветок, бабочка, шарик, мяч и т.п.), познакомить с ним малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду.

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Министерство социальной политики

Где найти самую достоверную и актуальную информацию о мерах социальной поддержки? На сайте министерства социальной политики minsocium.ru.

Здесь собран полный перечень действующих в регионе мер поддержки для самых разных категорий граждан, порядок их оформления, контакты социальных учреждений, актуальные новости и полезные ссылки.

Кроме того, все интересующие вопросы можно задать специалистам «Единого контакт-центр социальной сферы Нижегородской области» по бесплатному номеру 8-800-222-71-52.

В целях получения более оперативной информации рекомендуем подписаться на сообщества министерства социальной политики Нижегородской области «ВКонтакте»: https://vk.com/minsocium_nn и Телеграм: https://t.me/minsoc52

Ищите нужное с помощью проверенных источников - и будьте в теме!

Лето в детском саду

Дети всегда ждут лета. Хорошо вместе с родителями съездить на море! Массу удовольствий дети получают и от отдыха в деревне: встречи с любимыми родными, игры со сверстниками, купание в речке, наблюдение за животным миром… Интересно побывать и в других городах, полететь на самолёте или поехать на поезде… Но всегда есть ребята, которые все 3 месяца ходят в детский сад. Как живётся им в саду в летние месяцы? Давайте откроем калитку и понаблюдаем, что происходит на территории детского сада летом.

Утро в детском саду «Кораблик» начинается с музыки. На площадку выбегают весёлые мальчишки и девчонки, и начинается зарядка. К задорным мелодиям уже привыкли жители микрорайона: останавливаются у забора, выходят на балконы, улыбаются. Аэробика, флэшмоб, танцы – целое представление!

Летом мы стараемся дать возможность детям нагуляться вволю. Поэтому участки детского сада напоминают дачу: на верандах настоящие комнатки с мебелью, посудой, куклами и любимыми зверятами. На стенах висят коврики, с любовью отстроченные умелыми руками воспитателей и родителей, в больших ваннах плещутся утята и рыбки, а на станциях «Водный мир» кипит работа: качается ручной насос, крутится мельница, через шлюзы проходят целые флотилии корабликов. Развеваются на ветру цветные флажки и гирлянды, ярко выделяются цветники, а в зелёной траве спрятались матрасики, на которых загорают малыши. Под навесами на бортиках песочниц выстроились в ряд совочки, формочки, экскаваторы и другая строительная техника. На каждом участке есть уютное местечко, где в тени можно спрятаться в самые солнечные дни. Если вы будете проходить вдоль забора сада, то обязательно услышите визг и звонкий смех: это в гостях «весёлый дождик». В жаркие дни мы обливаем детей из шланга: они не боятся прохладной воды, радуются и прыгают под мелкими сверкающими капельками. После обливания обязательно пробежка и «дорожка здоровья» - на спортивной площадке дети босиком шагают по песку, опилкам, гравию, траве. Несколько раз в день дети приходят на эту дорожку, и только новички замедляют ход перед камешками – ещё не привыкли…

Но как бы ни старались воспитатели, гулять изо дня в день на своём участке, где знаком каждый камешек, каждая дырочка в заборе, не очень-то весело. Невозможно увидеть новые берега, не отплыв от старых. Поэтому в детском саду разработана целая система экскурсий и целевых прогулок. Где только не бывают наши дети летом! И в детской библиотеке, и на стадионе, и в театральном сквере, и в музее народной игрушки … Младшие ребята ходят к перекрёстку, к аптеке, магазину, ателье, школе… И еще много-много интересного узнают и увидят ребята в нашем микрорайоне за три летних месяца.

Какое же лето без голубого неба и шелеста листвы, весёлых соревнований, игр и хороводов на лесной полянке?! Поэтому так любят дети прогулки в парковую зону, по экологической тропе, ждут их и готовятся к ним. У всех воспитанников есть яркие жилеты и рюкзачки, в которых лежит бутылочка с водой, сухарик и влажные салфетки – это даёт возможность нам уходить далеко от детского сада даже в жаркие дни. Зато какой аппетит у ребят после похода! Добавки просят даже те, кого дома кормят с прибауткой «за маму, за папу».

Но больше всего наши дети любят праздники. Они даже дни считают от праздника до праздника. А праздники летом у нас каждую неделю. И всегда детей ждут сюрпризы. То День Нептуна, то путешествие, во время которого за каждым углом детей встречают сказочные герои, то весёлые летние хороводы и рисунки на асфальте, то встреча с Мойдодыром, то в гости к Карлсону…

Так проходит лето в нашем детском саду. Это время, которое делает наших ребят счастливыми в любую погоду!

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Фотогалерея