wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Дети проводят мастер-класс

3 апреля 2024 г в детском саду прошёл мастер-класс для родителей. Дети подготовительной группы № 5 учили своих родителей играть в «Умные игры». Дети с удовольствием брали на себя роль Учителя для своего родителя, радовались их успехам, смеялись над ошибками и учили их исправлять.

Приятно, что родители поддержали желание детей, выбрали время и пришли в детский сад в качестве учеников. Родителям было приятно услышать, что у каждого ребёнка есть свой личный рекорд: Все ребята освоили уровень «Новичок» и в отдельных играх играют на уровне «Юниор». Четверо ребят играют на красном уровне «Эксперт», каждый в своей любимой игре: Сева - в «Шарики», Настя Клочкова – в «Север», Максим – в «Грузовички», Глеб – в «Цветовой код». Настя Баландина впереди всех в игре «Самолёты», Маша Кнатова – в игре «Колобок», Арина Чернова - в игре «Пазлы». В детском саду создана лекотека, где широко представлены логические игры с разным уровнем сложности. Это 14 игр из серии «Smart games»: «Колобок», «Метро», «Аэропорт», «Волшебный лес», «Сафари. Прятки», «Русалочки», «Грузовички», «Камуфляж. Северный полюс», «Курочки-наседки», «Прятки. Пираты», «Цветовой код», «Гений»(шарики), «Энигма» (пазлы), «Деловые жуки».

Это логические игры, ориентированные на одного игрока. Все игры имеют 4 уровня сложности: Новичок (зелёный цвет), Юниор (жёлтый цвет), Эксперт (красный цвет) и Мастер (синий цвет). В каждой игре игровая задача представлена в виде схемы или картинки игрового поля. Во многих играх существует несколько вариантов решения.

Для игр дети старших и подготовительных групп 1 раз в неделю приходят в кабинет психолога, где могут самостоятельно выбирать, кто в какую игру будет играть, свободно перемещаться по кабинету, меняться местами за столиками.

Дети играют с удовольствием, радуются, когда переходят на более сложный уровень. Вначале многие дети, столкнувшись с первыми неудачами – долгим поиском решения игровой задачи – просили другую игру. Но вскоре у детей возник игровой азарт – желание добиться результата, перейти на новый уровень. Особенно радовались дети, когда переходили на новый уровень сложности - жёлтую страничку «Эксперт». Они радостно сообщали родителям, что «уже решают задания для школьников!»

Таким образом, постепенно у детей развивалась способность к умению решать трудные задачи. Учитывая то, что в каждой игре большое количество игровых заданий (от 50 до 100), в каждую игру можно играть снова и снова.

Логические игры – прекрасная возможность для развития способностей детей, возможность получить социально значимый опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми, возможность испытать «ситуацию успеха», а также возможность скорректировать имеющиеся особенности развития (например, проблемы внимания).

Данная игровая технология позволяет детям легко воспринимать, анализировать и усваивать любую новую информацию на всех следующих этапах обучения, включая учебную деятельность в школе и последующую взрослую жизнь.

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Математический праздник!

Впервые в Сарове на базе МБДОУ «Детский сад N 42” прошел математический праздник для дошколят!

Наш детский сад «Кораблик» представлял Максим из группы "Капельки".

Праздник, праздником, а проявление интеллектуальных способностей вышло на первый план.

Сначала ребята выполнили математические задания, каждому ребенку был присвоен номер его работы, полная секретность, почти ЕГЭ.

Потом ребята отправились на творчески-спортивный квест!

По дороге обратно, в детский сад, Максим делился своими впечатлениями. Сказал, что все задания ему показались очень простыми. Понравился и весь праздник! А мы гордились за произвольность и стабильно положительную эмоциональность Максима!

Быть нашему Максиму успешным учеником и интеллигентным и образованным патриотом своей Родины!

Театр! Театр!

Образовательное событие на тему: «Театр» погрузило ребят, родителей и педагогов в атмосферу возвышенного.

Как и положено подготовка к образовательному событию проходит длительно и тщательно. А в день образовательного события все участники предлагают и решают поставленные задачи, получая интеллектуальный и визуальный продукт.

Войдя в музыкальный зал, ребята и родители попали в атмосферу театра, где были афиши, костюмы, декорации, ростовые куклы, атрибуты для создания театральной постановки. Экскурсоводы увлекли рассказом о самостоятельно созданных театрах, познакомили со всеми помещениями, которые имеются в театре.

Познакомились с разными видами представлений: опера, балет, драматический и кукольный спектакль.

Родители разыграли мини – сценку, как создается сценарий к постановки. А затем пройдя через кассу, купив билеты (сюжетно – ролевая игра) мы отправились на кукольный спектакль: «Зимовье» и «Как друзья помогли Зайчику»

Подготовили и провели: учитель – логопед Аношина О.А., музыкальный руководитель Мантурова И.В., старший воспитатель Колотухина О.В., воспитатели групп № 12 Пятак Н.В., № 1 Наумова М.И., Шестопалова А.Н. и родители групп № 1,12

Воспитанники «Кораблика» играют в интерактивную игру: «Правила дорожного движения»

И снова у нас в гостях старший инспектор (по пропаганде безопасности дорожного движения) Пантюхина Елена Игоревна

Сегодня Елена Игоревна начала свое взаимодействие с нашими воспитанниками с интерактивной игры «Дорожные знаки» Наши ребята не подвели и отлично называли знаки, даже «Впереди железнодорожный переезд» их не поставил в сложную ситуацию.

Так же легко ребята отгадывали загадки и называли правила дорожного движения.

Благодарим Пантюхину Елену Игоревну за регулярную работу с нашим детским садом. И ждем уже в мае на родительские собрания.

Синтез искусств по творчеству Е. И. Чарушина

Очередной факультатив прошёл для ребят средних групп.

Наши воспитанники погрузились в творчество писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина, через живопись, литературу и музыку.

А началась наша встреча через рассмотрение выставки книг и иллюстраций Е. И. Чарушина.

Ребята услышали информацию из биографии писателя и художника. А дальше отправились на выставку – вернисаж, где уже подробно рассмотрели картины Евгения Ивановича и отметили с помощью каких красок и приемов художник передал характер и состояние изображенных детенышей зверей. И тут же музыка помогла определить и утвердиться в своих предположениях.

Ребята совместно с родителями и воспитателями подготовили небольшие рассказы о диких зверях.

В заключение «Смайлики», «Морячки», «Звездочки» превратились в художников и способом размыва рисовали зайчика. По цвету все зайчики были разными, ведь серый цвет ребята создавали сами.

Подготовили и провели: старшие воспитатели: Маринич С.В., Колотухина О.В.,. музыкальный руководитель: Мантурова И.В., воспитатели: Чапаева М.С., Бутова Е.А., Лебедева И.Н., Цыбуцынина Е.В., Лаврова Н.М.

Фотогалерея