wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Тимбилдинг

28 сентября 2023 года наш коллектив воспитателей познакомился с новой формой общения – Тимбилдингом.

Понятие «командообоазование» пришло в русский язык из английского Team building, которое переводится как «построение команды». Впервые методы командообразования появились в 20 веке в Англии. Во времена СССР элементы командообразования использовались в спорте и в общественных организациях (например, в пионерской). В последние годы тимбилдинг используют многие компании в любой сфере бизнеса.

Мероприятия по командообразованию проводятся как в новых коллективах, так и в тех, члены которых уже давно работают вместе. Они позволяют провести неофициальное знакомство, в ходе которого можно узнать коллег с другой стороны, подчас неожиданной.

Основная цель командообразования в ДОУ – создание атмосферы, в которой педагоги смогли бы более продуктивно общаться.

Командообразование состоит из 3 элементов:

 Развитие умения работать в команде, эффективно общаться, чтобы решить самые разные проблемы

 Формирование коллектива, укрепление связей внутри коллектива

 Поднятие командного духа

Почему я решила взять такую форму общения? За последние несколько лет наш коллектив изменился, появилось много новых педагогов. Я подсчитала количество старожилов и новеньких, получилось 14:11. Любой новичок, попадая в давно работающий коллектив, активно пытается понять, что от него требуется, чтобы влиться в коллектив. Но не у всех получается самостоятельно и быстро стать равноправным членом. Итоги анкетирования в конце года показали, что не все чувствуют себя членами нашей команды. Значит, надо помочь адаптироваться.

Тимбилдинг помог нам попробовать общаться так, чтобы ближе познакомиться, чтобы сложилось общение и дружеское и деловое. Команда сильнее, если учитываются индивидуальные навыки и достоинства каждого его члена. А вот какие у каждого достоинства мы выяснили, во время совместной работы. В конце мероприятия воспитатели рассказали о том, что нового узнали друг о друге, какие идеи коллег понравились, к кому можно обращаться и по каким вопросам. Метафорические карты подсказали, где искать ресурсы для плодотворной работы в новом учебном году.

Всем спасибо за работу!

Друг за друга держаться – ничего не бояться!

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Новички – морячки на «Кораблике»

По традиции летний период в нашем детской саду связан с волнительным моментом – приходом новых воспитанников. Адаптация начинается со знакомства родителей и ребенка с детским садом за долго до первого посещения, тем самым мы облегчаем привыкание детей.

В 2023 году адаптация проходит на двух группах раннего возраста: на группе № 6 «Черепашки» (2 год жизни), воспитатель Мишанова Т.Н. и группе № 3 «Жемчужинки» (3 г. жизни), воспитатели Медведева И.А., Шипова О.А.

На группах адаптационного возраста воспитатели создали благоприятную комфортную среду для детей. В группах появились сухой бассейн, игрушки- забавы, музыкальные игрушки, кинетический песок, большое количество книг с твердыми страницами, много дидактического материала: пирамидки, сортировщики, каталки, двигатели, стукалочки, кубики, матрешки, неваляшки, разные настольные театры, масса для лепки, игры на развитие мелкой моторики рук и многое другое.

Основное требование со стороны воспитателей – это индивидуальный график ребенка, по которому ему будет легко прожить период адаптации. В момент привыкания педагоги внимательно наблюдают за каждым малышом и гибко подстраиваются под его индивидуальные особенности, которые в дальнейшем помогут поддержать субъективность ребенка – дошкольника.

Главный методический прием воспитателя адаптационной группы - это эмоциональное общение и часто сменяемая совместная деятельность. Много сил и энергии затрачивают педагоги, чтоб новички – морячки быстро и легко привыкли к новым условиям. Поэтому очень важна предварительная подготовка среды и профессионализм.

На группе № 3 «Жемчужинки» адаптация подходит к завершению и дети отправляются в интересный мир детской игры, где будут изучать окружающий мир с помощью манипулятивной или предметной деятельности, а возможно кто – то и с помощью режиссерской игры.

Малыши группы № 6 «Черепашки» еще какое – то время поживут в периоде адаптации, но уже сегодня дети с закрытой адаптацией активно манипулируют с дидактическим материалом и составными дидактическими игрушками, слушают сказки, потешки, гуляют и учатся обслуживать себя самостоятельно.

Мы пожелаем нашим новым воспитанникам и их родителям «Попутного Ветра» на нашем «Кораблике». Добро пожаловать!

Вызов нового образовательно - игрового года

Федеральная образовательная программа дошкольного образования это лето сделала жарким. Много времени было отдано на проработку образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», так как именно в ней появились новые разделы. И один из них «Формирование основ гражданственности и патриотизма»

Наш педагогический коллектив для реализации данного раздела включил в вариативную часть образовательной программы – программу патриотического воспитания «Россия: Баланс ценностей» Н.А. Кузнецовой

Программа имеет очень качественное обеспечение, но достаточно непростая по содержанию. Пришлось разбираться подробно. Так как основной методологический подход – метафоры. Этот подход очень близок педагогам, которые практиковали ТРИЗ – технологию.

Все абстрактные понятия в области патриотизма, финансовой грамотности авторы представили через визуализированные образы. Они имеются в обеспечении. Каждое занятие прописано доступным языком и имеет свой алгоритм, который по просьбе авторов необходимо строго соблюдать, чтобы не разрушить общую концепцию программы.

Для доступного овладения программой патриотического воспитания «Россия: Баланс ценностей» мы создали творческую группу, которая заранее разбирает каждый конспект и подбирает к нему материал, классифицируя его по темам. Таким образом в творческой группе, мы решаем еще одну очень важную задачу: более опытные воспитатели стали наставниками для начинающих.

Стажировка Победителей

В Сосновом Бору Лениградской области в детском саду № 10 встретились самые активные и профессионально продвинуты педагоги победители конкурсной программы проекта «Школа Росатома»

Из нашего «Кораблика» в стажировке приняли участие три педагога: воспитатель Чапаева М.С., инструктор по физической культуре Козабаранов Н.С. и старший воспитатель Колотухина О.В.

Стажировка проходила в формате практикума. Перед двумя группами педагогов была поставлена задача по созданию среды в группах для режиссерской и образной игр, для сюжетно-ролевой и игр с правилами в соответствии с классификацией Е. Е. Кравцовой. Третья же группа создавала среду для Открытого пространства. Это такое помещение, где дети самостоятельно реализуют свой замысел с помощью непроработанных материалов. А также учатся общаться в разновозрастном сообществе дошкольников.

В открытом пространстве дети играют без присутствия педагога, а за их безопасностью наблюдает сотрудник детского сада. Вызовом при создании среды во всех трех помещениях, было минимальное наличие оборудования и материалов, а также не разрешалось делать дополнительные крепления на стенах, так как детский сад работает с 1 сентября 2023 г., с детьми - всего 10 дней.

На первый взгляд можно сказать, что это невозможно. Педагоги это поняли через несколько минут своей работы. Но победители не привыкли сдаваться, они находят выход из любой ситуации. Так и произошло.

Каждая команда разработала проект заданной среды, презентовала его и за три часа реализовала. Да так, что главные эксперты – дети были очарованы! Игра в группах проходила в два этапа. Первый раз дети осваивали среду с педагогами. А вот во второй раз, на следующий день, дети самостоятельно играли, конечно были и те кто просил активной помощи у взрослого, ведь ребята детского сада № 10 г. Соснового Бора не имеют практику игры по классификации Е. Е. Кравцовой. Но, ребенок – дошкольник уникален, он как губка, быстро все впитывает, поэтому и ребята мгновенно разыгрались. И, конечно, надо признать мастерство педагогов -победителей конкурсной программы проекта «Школа Росатома»

Открытое пространство создавалось чуть дольше по времени. И это понятно, ребята ни разу не посещали такой формат, да и педагоги детского сада не в полном объеме владеют данной технологией. Поэтому надо было тщательно все продумать и подготовить. И вот этот момент настал. Главная установка для ребят – играть можно во все, при соблюдении правил. 51 минуту ребята изучали открытое пространство, они экспериментировали со всем материалом, им было интересно изучить свойство каждого объекта. Первые минуты дети провели в уже хорошо знакомом центре творчества с привычными материалами. А дальше – больше. Ребят увлекали «Комната света и тени», бросовый материал.

Интересно, по - новому прошла стажировка Победителей в Сосновом Бору. Прокачка профессиональных способностей случилась. Мы благодарны проекту «Школа Росатома» директору ООО «ИНТРО» и научному руководителю Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» Селюкову Роману Викторовичу, координатору мероприятий в городах-участниках проекта «Школа Росатома» Трифонову Ивану Николаевичу, эксперту Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» Непомнящей Елене Сергеевне за поэтапное и регулярное сопровождения педагогов – победителей конкурсной программы проекта «Школа Росатома». Это единственный проект в стране, который ведет своих победителей дальше, не дает останавливаться на достигнутом. И не просто двигаться вперед, а становиться наставниками в своих учреждениях и за их пределами.

Есенин в гостях у "Кораблика"

22 сентября 2023 года состоялась первая встреча в музыкально-литературной гостиной с ребятами групп Солнышко и Капельки. Знакомимся с творчеством русского поэта Сергея Есенина.

Разговор с детьми начался о красоте. В чем же и где ребята могут ее увидеть? И вообще: что же можно назвать красивым? Ответы были очень разнообразными: дети видят себя красивыми, своих родителей и друзей, небо и солнце, цветы, а также всю природу вокруг.

Под вальс А. Грибоедова прозвучало одно из произведений С.Есенина. Ребята как завороженные слушали мелодичные слова стихотворения. Затем прослушали романс «Отговорила роща золотая».

- Какие же красивые слова в этих стихах! - сказали ребята.

- А я знаю автора, - сказала Ева. - Это Сергей Есенин.

Ребята познакомились с биографией поэта, выяснили, сто больше всего он любил писать о красоте природы, родного края.

Потом сами попробовали подбирать рифму к словам. Это оказалось довольно непросто. Нас выручала Алина из группы Солнышко!

Ребята читали стихи С.Есенина, а потом высказывались о том, какие слова и выражения из произведений им больше всего запомнились!

Мы с Инной Вячеславовной, музыкальным руководителем, увидели, что эмоциональность стихотворений С.А. Есенина пробудила отклик в каждом ребенке.

Подготовили и провела встречу старший воспитатель Маринич С.В. и музыкальный руководитель Мантурова И.В

Фотогалерея