wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Новички – морячки на «Кораблике»

По традиции летний период в нашем детской саду связан с волнительным моментом – приходом новых воспитанников. Адаптация начинается со знакомства родителей и ребенка с детским садом за долго до первого посещения, тем самым мы облегчаем привыкание детей.

В 2023 году адаптация проходит на двух группах раннего возраста: на группе № 6 «Черепашки» (2 год жизни), воспитатель Мишанова Т.Н. и группе № 3 «Жемчужинки» (3 г. жизни), воспитатели Медведева И.А., Шипова О.А.

На группах адаптационного возраста воспитатели создали благоприятную комфортную среду для детей. В группах появились сухой бассейн, игрушки- забавы, музыкальные игрушки, кинетический песок, большое количество книг с твердыми страницами, много дидактического материала: пирамидки, сортировщики, каталки, двигатели, стукалочки, кубики, матрешки, неваляшки, разные настольные театры, масса для лепки, игры на развитие мелкой моторики рук и многое другое.

Основное требование со стороны воспитателей – это индивидуальный график ребенка, по которому ему будет легко прожить период адаптации. В момент привыкания педагоги внимательно наблюдают за каждым малышом и гибко подстраиваются под его индивидуальные особенности, которые в дальнейшем помогут поддержать субъективность ребенка – дошкольника.

Главный методический прием воспитателя адаптационной группы - это эмоциональное общение и часто сменяемая совместная деятельность. Много сил и энергии затрачивают педагоги, чтоб новички – морячки быстро и легко привыкли к новым условиям. Поэтому очень важна предварительная подготовка среды и профессионализм.

На группе № 3 «Жемчужинки» адаптация подходит к завершению и дети отправляются в интересный мир детской игры, где будут изучать окружающий мир с помощью манипулятивной или предметной деятельности, а возможно кто – то и с помощью режиссерской игры.

Малыши группы № 6 «Черепашки» еще какое – то время поживут в периоде адаптации, но уже сегодня дети с закрытой адаптацией активно манипулируют с дидактическим материалом и составными дидактическими игрушками, слушают сказки, потешки, гуляют и учатся обслуживать себя самостоятельно.

Мы пожелаем нашим новым воспитанникам и их родителям «Попутного Ветра» на нашем «Кораблике». Добро пожаловать!

Вызов нового образовательно - игрового года

Федеральная образовательная программа дошкольного образования это лето сделала жарким. Много времени было отдано на проработку образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», так как именно в ней появились новые разделы. И один из них «Формирование основ гражданственности и патриотизма»

Наш педагогический коллектив для реализации данного раздела включил в вариативную часть образовательной программы – программу патриотического воспитания «Россия: Баланс ценностей» Н.А. Кузнецовой

Программа имеет очень качественное обеспечение, но достаточно непростая по содержанию. Пришлось разбираться подробно. Так как основной методологический подход – метафоры. Этот подход очень близок педагогам, которые практиковали ТРИЗ – технологию.

Все абстрактные понятия в области патриотизма, финансовой грамотности авторы представили через визуализированные образы. Они имеются в обеспечении. Каждое занятие прописано доступным языком и имеет свой алгоритм, который по просьбе авторов необходимо строго соблюдать, чтобы не разрушить общую концепцию программы.

Для доступного овладения программой патриотического воспитания «Россия: Баланс ценностей» мы создали творческую группу, которая заранее разбирает каждый конспект и подбирает к нему материал, классифицируя его по темам. Таким образом в творческой группе, мы решаем еще одну очень важную задачу: более опытные воспитатели стали наставниками для начинающих.

Стажировка Победителей

В Сосновом Бору Лениградской области в детском саду № 10 встретились самые активные и профессионально продвинуты педагоги победители конкурсной программы проекта «Школа Росатома»

Из нашего «Кораблика» в стажировке приняли участие три педагога: воспитатель Чапаева М.С., инструктор по физической культуре Козабаранов Н.С. и старший воспитатель Колотухина О.В.

Стажировка проходила в формате практикума. Перед двумя группами педагогов была поставлена задача по созданию среды в группах для режиссерской и образной игр, для сюжетно-ролевой и игр с правилами в соответствии с классификацией Е. Е. Кравцовой. Третья же группа создавала среду для Открытого пространства. Это такое помещение, где дети самостоятельно реализуют свой замысел с помощью непроработанных материалов. А также учатся общаться в разновозрастном сообществе дошкольников.

В открытом пространстве дети играют без присутствия педагога, а за их безопасностью наблюдает сотрудник детского сада. Вызовом при создании среды во всех трех помещениях, было минимальное наличие оборудования и материалов, а также не разрешалось делать дополнительные крепления на стенах, так как детский сад работает с 1 сентября 2023 г., с детьми - всего 10 дней.

На первый взгляд можно сказать, что это невозможно. Педагоги это поняли через несколько минут своей работы. Но победители не привыкли сдаваться, они находят выход из любой ситуации. Так и произошло.

Каждая команда разработала проект заданной среды, презентовала его и за три часа реализовала. Да так, что главные эксперты – дети были очарованы! Игра в группах проходила в два этапа. Первый раз дети осваивали среду с педагогами. А вот во второй раз, на следующий день, дети самостоятельно играли, конечно были и те кто просил активной помощи у взрослого, ведь ребята детского сада № 10 г. Соснового Бора не имеют практику игры по классификации Е. Е. Кравцовой. Но, ребенок – дошкольник уникален, он как губка, быстро все впитывает, поэтому и ребята мгновенно разыгрались. И, конечно, надо признать мастерство педагогов -победителей конкурсной программы проекта «Школа Росатома»

Открытое пространство создавалось чуть дольше по времени. И это понятно, ребята ни разу не посещали такой формат, да и педагоги детского сада не в полном объеме владеют данной технологией. Поэтому надо было тщательно все продумать и подготовить. И вот этот момент настал. Главная установка для ребят – играть можно во все, при соблюдении правил. 51 минуту ребята изучали открытое пространство, они экспериментировали со всем материалом, им было интересно изучить свойство каждого объекта. Первые минуты дети провели в уже хорошо знакомом центре творчества с привычными материалами. А дальше – больше. Ребят увлекали «Комната света и тени», бросовый материал.

Интересно, по - новому прошла стажировка Победителей в Сосновом Бору. Прокачка профессиональных способностей случилась. Мы благодарны проекту «Школа Росатома» директору ООО «ИНТРО» и научному руководителю Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» Селюкову Роману Викторовичу, координатору мероприятий в городах-участниках проекта «Школа Росатома» Трифонову Ивану Николаевичу, эксперту Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» Непомнящей Елене Сергеевне за поэтапное и регулярное сопровождения педагогов – победителей конкурсной программы проекта «Школа Росатома». Это единственный проект в стране, который ведет своих победителей дальше, не дает останавливаться на достигнутом. И не просто двигаться вперед, а становиться наставниками в своих учреждениях и за их пределами.

Есенин в гостях у "Кораблика"

22 сентября 2023 года состоялась первая встреча в музыкально-литературной гостиной с ребятами групп Солнышко и Капельки. Знакомимся с творчеством русского поэта Сергея Есенина.

Разговор с детьми начался о красоте. В чем же и где ребята могут ее увидеть? И вообще: что же можно назвать красивым? Ответы были очень разнообразными: дети видят себя красивыми, своих родителей и друзей, небо и солнце, цветы, а также всю природу вокруг.

Под вальс А. Грибоедова прозвучало одно из произведений С.Есенина. Ребята как завороженные слушали мелодичные слова стихотворения. Затем прослушали романс «Отговорила роща золотая».

- Какие же красивые слова в этих стихах! - сказали ребята.

- А я знаю автора, - сказала Ева. - Это Сергей Есенин.

Ребята познакомились с биографией поэта, выяснили, сто больше всего он любил писать о красоте природы, родного края.

Потом сами попробовали подбирать рифму к словам. Это оказалось довольно непросто. Нас выручала Алина из группы Солнышко!

Ребята читали стихи С.Есенина, а потом высказывались о том, какие слова и выражения из произведений им больше всего запомнились!

Мы с Инной Вячеславовной, музыкальным руководителем, увидели, что эмоциональность стихотворений С.А. Есенина пробудила отклик в каждом ребенке.

Подготовили и провела встречу старший воспитатель Маринич С.В. и музыкальный руководитель Мантурова И.В

III Спортивный чемпионат "Школы Росатома" по футболу 5+

С 14 по 16 сентября 2023 года в городе Снежинске Челябинской области прошел финальный этап «III Спортивного чемпионата «Школы Росатома» по футболу 5+» для воспитанников дошкольных образовательных организаций из городов Глазова, Десногорска, Железногорска, Заречного СО, Сарова, Снежинска и Усолья-Сибирского. Город Саров представляла команда ребят и их родителей МБДОУ «Детский сад № 16»

Несмотря на свой юный возраст, ребята показали настоящий футбол, проявили волю к победе, умение «держать удар»! Все дни Чемпионата сопровождали слова: «Мы — команда! Мы — молодцы!».

Спортивный чемпионат в «Школе Росатома» — это не только футбольные матчи. Юных спортсменов ждали интересные образовательные события.

«Футбол в голове» состояло из двух частей: метапредметной олимпиады и «конструкторского бюро». Выполняя задания олимпиады, дошкольники доказали собственным примером, что «не только ноги нужны в футболе, нужна в футболе, между прочим, голова!» — как поется в одной песне. В «конструкторском бюро» ребята работали с деревянным конструктором Куборо, составляли лабиринт-маршрут для стеклянного шарика из точки «старт» в точку «финиш».

На интерактивной выставке технического творчества «Эффективный футбольный тренажер» ребята представили свои футбольные тренажеры, которые придумали и самостоятельно сделали еще на дистанционном этапе Чемпионата. Юные спортсмены также оценили тренажёры соперников, проголосовав жетоном за понравившийся.

На образовательном событии «Станция футбольная» ребята играя в игру-ходилку, останавливались на станциях и выполняли разные задания: обводили мяч, сохраняли равновесие, потренировались в ручном футболе, изготовили «Шумелку», создали брелок с пожеланиями соперникам, разгадывали кроссворд.

Ребята не заняли призового места, но главное - это победа над собой, своими личными желаниями в пользу команды!

По материалам с сайта проекта "Школа Росатома"

Фотогалерея