wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Содержание технологических стандартов детских садов - участников инновационной сети образовательных организаций проекта «Школа Росатома»

Проектный семинар в гостеприимном детском саду «Жемчужина» г. Лесной Свердловской области поставил перед педагогами и руководящими работниками инновационной сети задачу: определить тезисы каждого из 7 технологических стандартов проекта «Школа Росатома»

К какому же выводу мы пришли? Начнем все по - порядку.

1️. Технология развития и поддержки игровой деятельности дошкольника.

Игра - основной вид деятельности, где ребенок одновременно удерживает два плана: реальный и идеальный. А это значит развивается детское воображение, которое является новообразованием дошкольника и не компенсируется в школьном возрасте! Умеешь играть -умеешь учиться!

2. Технология развития способностей дошкольника.

Под этой технологией мы имеем ввиду наглядно - пространственное моделирование, которое включает в себя 4 этапа: замещение, создание модели, использование модели, интериоризация.

Каждый этап постепенно наращивая, обогащает опыт ребёнка культурными средствами, которые он использует в самостоятельной игре и деятельности. Таким образом, формируются способности дошкольника.

3. Технология развития произвольности действий дошкольников (Время Выбора)

Технология Время Выбора, единственная российская технология Елены Непомнящей, направленная на развитие произвольности.

Так же она формирует у ребёнка навык планирования своей деятельности - целеполагание.

4. Технология развития самостоятельных детских практик Open Space/ Открытое пространство.

В ходе проживания технологии открытого пространства ребенок реализует собственный замысел, применяя культурные средства переданные взрослым. И продолжает ими обогащаться от сверстников, т.к. технология открытого пространства - это еще и разновозрастное взаимодействия. Только через самостоятельные практики, которые он проживает в открытом пространстве, произвольность и самоконтроль ребенка становятся филигранными.

5. Технология билингвального развития.

В дошкольном детстве выступает, как средство с помощью которого, через деятельность, ребенок может понять взрослого говорящего на другом языке.

6. Цифровая образовательная поддержка семейного воспитания и образования.

Сегодня данная технология «работает» тогда, когда не возможно организовать деятельность с родителями в оффлайн формате. Цель технологии получить помощь со стороны родителей.

7. Событийный формат образовательного процесса в дошкольном учреждение. Технология несет полный смысл в том случае, если каждый участник образовательного события понимает, что он делает и для чего он это делает.

Вот такие умозаключения помог сделать проектный семинар в «Жемчужине» команде «Кораблика»

Если сравнивать освоения технологических стандартов на примере наглядно -пространственного моделирования, то команда "Кораблика" находится на этапе интериоризации.

Мы реализуем и развиваем своих воспитанников с опорой на технологические стандарты уже не один год, видим яркие приросты у детей.

Семинар обогатил и общением с коллегами. Гостеприимные хозяева Анастасия Чусовитина и Ксения Соловьева провели экскурсию по детскому саду, где мы смогли увидеть его уникальную архитектуру и развивающую среду групп и холлов.

Встреча с коллегами реализовала последний этап образовательного события Большой игры «Атомоход спешит на помощь», который с нетерпением ждут наши поисковики Команда "Кораблик" торжественно передала дипломы и сувениры от Адмирала всем ребятам.

Проектные семинары «Школы Росатома» всегда дают вектор дальнейшего развития дошкольной организации.

Праздник памяти и славы

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждём.

Но есть праздник один – самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

В преддверии 9 мая, в детском саду прошли события, посвященные 79 - летию со Дня Победы в Великой Отечественной Войне, в котором приняли участие дети старшего дошкольного возраста.

День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 Мая 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.

Накануне празднования 79-летия Дня Победы воспитатели рассказали детям о важных моментах нашей истории, объясняли, почему этот праздник со слезами на глазах, почему нам нельзя его забывать.

Итогом всех проводимых в группах событий стало проведение торжественного митинга, посвященного Дню Победы: «Праздник памяти и славы».

В программу митинга вошли песни, стихи, музыкальная драматизация о войне.

Вспоминая подвиги дедов и прадедов, сердечно поздравляем всех со светлым днем памяти, Днем Победы! Чистого неба, яркого солнца, мира, радости и счастья всем живущим на Земле!

Технология наглядно – пространственного моделирования: Моделирование + ФОП ДО = ОП ДО

Как реализовать Федеральную образовательную программу дошкольного образования (далее ФОП ДО) не разрушив сложившийся продуктивный образовательный процесс в нашем «Кораблике»

Целый образовательный год педагоги детского сада корректировали технологию наглядно – пространственного моделирования под реализацию ФОП ДО. Главный акцент был сделан на образовательную область «Речевое развитие»

Проанализировав ФОП ДО мы сделали вывод, что в своей предыдущей образовательной программе недостаточно решаем задачи по работе с сюжетной картиной.

Тогда творческая группы с опорой на методическое пособие О.С. Ушаковой «Развитие речи детей дошкольного возраста» включила в перспективный план образовательные ситуации с содержанием составления рассказа по сюжетной картине, соединив с технологией наглядно – пространственное моделирование. И теперь перед составлением рассказа по сюжетной картине наши воспитанники моделируют предложенную картину с помощью предметов – заместителей. Затем составляют рассказ с опорой на модель, а вспомогательным звеном при рассматривании и создании предметов - заместителей служит картина.

Благодаря деятельностному формату коллективе «Кораблика» смог не разрушить созданный процесс и решить образовательные задачи ФОП ДО.

На отчете по самообразованию творческие группы представили свои разработки и апробировали их с педагогическим коллективом.

Конференция «Школа Росатома-это мы!»

22, 23 апреля 2024 г в Москве прошла большая конференция.

Большая по объёму, но достаточно сжатая по времени.

Но, тот багаж идей и вызовов, которые мы приобрели, можно сделать только с проектом «Школа Росатома»

Первый день был посвящен презентации мероприятий для талантливых детей. Наш город был представлен в трех номинациях. И одно из них, было доверено, представить команде «Кораблик» в лице Васильевой Майе Александровны и Колотухиной Ольги Викторовны, турнир по баскетболу «Гулливер»

Все турниры для дошкольников 5+, а их было 5, направлены на всестороннее развитие детей и сплоченность семей. Победил город Заречный Пензенской области с чемпионатом «Хоккей на траве». Будем готовиться.

Второй день проходил на ВДНХ в павильоне «Атом». Пришли пораньше, чтобы осмотреть все экспозиции. Само название определяет содержание павильона.

И, конечно, мы затаив дыхание искали глазами, спрашивали внутренним голосом: «Встретим? Не встретим?». Встретили! Наш красавец с образовательного события Большая игра «Атомоход спешит на помощь» - атомоход «Арктика»!

Экспозиции павильона завораживают. Поэтому, если будете на ВДНХ обязательно посетите и этот павильон.

Отправились в конференц-зал, где нас ждало не менее интересное событие. Выступление руководителей и кураторов проекта «Школа Росатома» Натальи Валерьевны Шурочковой, Романа Викторовича Селюкова , Ивана Николаевича Трифонова, Елены Сергеевны Непомнящей, Лариса Викторовны Селюковой, которые не просто осветили достижения проекта, но остановились на ключевых моментах, рассказали о перспективах.

Скажу гордо, что сетевые детские сады очень мощная часть в общей системе проекта «Школа Росатома»

Наша деятельность была представлена:

- технологией «Время Выбора», выступление Елены Сергеевны сильно концентрировало внимание участников конференции;

- передачей «Внимание! Детский сад»;

- и, конечно, Иван Николаевич не обошел вниманием наши крутые образовательные события, особенно последнее «Атомоход спешит на помощь»

Мы на шаг впереди!

Был и деятельностный формат: мастер-классы от лидеров!

На мастер-классе у Непомнящей Е.С. мы прорабатывали образовательное событие: как через игру с помощью наглядно-пространственного моделирования «заходить» в образовательное событие.

В очередной раз благодарим проект «Школа Росатома» за окружающих людей: друзей, коллег, профессионалов, наставников и движение вперед!

День рождения проекта "Школа Росатома". Большая игра «Атомоход спешит на помощь»

Большое образовательное событие прошло в преддверии дня рождения проекта «Школа Росатома»

15 детских садов проекта «Школа Росатома» объединились для празднования дня рождения любимого проекта.

Наш детский сад стал организатором Большой игры «Атомоход спешит на помощь»

Перед выходом на ЯндексТелемост, где и проходила Большая игра, мы как организаторы разработали положение, создали чек листы. А главное провели Большую игру «Атомоход спешит на помощь» внутри детского сада, среди поисковиков подготовительных групп.

Игра проходила по правилам «Морского боя». Только ребята – поисковики помогали Адмиралу (Козабаранову Н.С.) отыскивать координаты дрейфующих кораблей в северных морях России. Кто быстрее определит координаты пяти разнопалубных кораблей, тот и проходит в следующий этап Большой игры.

Образовательное событие началось с общего утреннего круга ребят старших и подготовительных групп. Где впервые ребята познакомились с Адмиралом и откликнулись на его просьбу. И уже через день 16 ребят «Кораблика» отправились на поиски дрейфующих кораблей. Два победителя и стали участниками Большой игры. И встретились с ребятами из 14 детских садов от Полярных Зорей Мурманской области до Усолье – Сибирского Иркутской области.

Перед первой встречей Адмирал провел жеребьевку и отправил ее результаты в группу в ВКонтакте «Прыгаем в Кроличью Нору со «Школой Росатома». Именно там была опубликована вся информация о ходе Большой игры.

В первый день Большой игры встретились 30 ребят сетевых детских садов и в увлекательной и упорной игре выявились 15 лучших поисковиков, которые встретились уже в сам день рождения, 17 апреля.

Перед вторым этапом Большой игры Адмирал с помощью своих помощников – поисковиков Максима и Алибека провел очередную жеребьевку и разместил ее в группе в ВКонтакте. Финал Большой игры был ярким, захватывающим.

В ходе четырех финальных игр определились победитель и призеры. Но, конечно, Адмирал не может всех ребят оставить без внимания и каждому отправит именной диплом участника или победителя Большой игры «Атомоход спешит на помощь»

В ходе основного события наши воспитанники проживали много разных событий внутри своего «Кораблика».

Началось большое событие с создание календаря ожидания дня рождения проекта «Школа Росатома». 17 ребят изготовили листочки календаря ожидания, со своими пожеланиями и «подарками» и каждый день мы отрезали листок и передавали эстафету следующему создателю календаря ожидания. А однажды около календаря ожидания развернулась интересная беседа ребят. Ее можно увидеть в нашей группе в ВКонтакте МБДОУ «Детский сад № 16» Кораблик/Ship

Три наших воспитанника приняли участие в изготовлении поздравительной открытки. Это событие так же проходило в онлайн формате на платформе ЯндексТелемост

При подготовки к Большой игре, девочки старших групп под руководством Мантуровой И.В. подготовили два зажигательных флешмоба, которые они танцевали в ходе Большой игры.

Готовясь к поискам кораблей и передачи данных координат Адмиралу Ледокольного атомного флота России, наши ребята обогатили свой опыт знаниями про атомоходы. Создали выставку Атомоходов, где все воспитанники «Кораблика» с интересом рассматривали и рассуждали о мощности атомохода.

17 апреля весь «Кораблик» погрузился в событие «День рождения проекта «Школа Росатома» и наш Атомовенок Дима ходил и поздравлял ребят и взрослых с 13 – летием проекта «Школа Росатома» и конечно все вместе спели «Каравай»

Благодаря слаженной работе команды «Кораблик» образовательное событие Большая игра «Атомоход спешит на помощь» состоялась и мы получили массу благодарностей и положительных оценок.

Благодарим всех за активность и выражаем огромное спасибо нашему координатору проекта «Школа Росатома» Непомнящей Елене Сергеевне.

Фотогалерея