wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Гуманитарный аудит в "Стране Чудес"

24, 25 ноября 2022 г. команда "Кораблик" Васильева Майя Александровна, Маринич Светлана Валерьевна, Колотухина Ольга Викторовна в рамках проекта «Школа Росатома» приняли участие в гуманитарном аудите деятельности детского сада № 32 «Страна Чудес» в г. Зеленогорска . В октября такой же гуманитарный аудит прошел и в нашем детском саду.

Команда "Страны Чудес" для нас, экспертов, представила самостоятельно разработанные критерии. Оценочные листы включали в себя три параметра: документация, среда, деятельность, так же как в МКДО (Мониторинг качества дошкольного образования).

Было предложено понаблюдать и оценить реализацию технологий: Open Choice Time, Open Space, Билингвальное сотрудничество, смешанная модель взаимодействия с семьями воспитанников.

Нам была представлена нормативно - правовая база детского сада с подробным анализом. Для полного погружения мы посетили экскурсию по детскому саду. Во второй половине дня стали участниками он-лайн конкурса "Вдохновение" (модель смешанного взаимодействия). Объём работы изложенный на оценочных листах был достаточно большим, посмотреть успели не все, но из того, что смогли, сделали аргументированный вывод.

Педагоги детского сада №32 ведут гибкое планирование как образовательных событий, так и взаимодействия с семьям воспитанников. Технология взаимодействия с родителями "Листы взаимодействия", отличный показатель продуктивной работы, которую можно взять для своей работы. В календарных планам грамотно отражается взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Среда групп и помещений детского сада "работает" на ребенка и его зону ближайшего развития.

Представленные технологии реализуются на высоком уровне и ярко проявляются в развитии воспитанников.

Оба дня были насыщены работой, кроме аудиты мы решали вопросы развития сетевых детских садов проекта "Школа Росатома"

Благодарим команду "Страны Чудес" за представленную возможность прожить два дня интересного и полезного сотрудничества.

День Рождения "Кораблика"

Сегодня в «Кораблике» праздновали День рождения детского сада.

Праздник получился по-настоящему ярким и весёлым. Дети старших и подготовительных групп собрались в зале, предвкушая сюрпризы и розыгрыши, спели песни любимому саду. Доктор Айболит с обезьянкой Чичи в исполнении воспитателей Бунегиной В.А. и Вятлевой М.С. провели разминку, напомнили детям о том, как быть здоровыми и спортивными. Появление пиратов (Сулоева Е.В. и Козабаранов Н.С.) вызвало у детей бурю эмоций.

Неподражаемое мастерство педагогов сделало праздник настолько запоминающимся для детей, что после его окончания радостная атмосфера долго сохранялась в группах. Не обошлось и без именинного пирога и праздничного «Каравая».

Спасибо всем педагогам и родителям, принявшим участие в подготовке и проведении Дня рождения «Кораблика».

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Малышиада 2022

24.11.2022г. прошел финал спортивных соревнований «Малшиада-2022», где наши юные спортсмены заняли 3 место! Поздравляем их и благодарим за проделанный труд и конечно же благодарим родителей за их поддержку и помощь в подготовке!

Конечно волнение сыграло свою роль не только у детей, но и даже у инструктора по физической культуре Козабаранова Никиты Сергеевича. Большой зал, праздничная атмосфера, просто вскружила голову нашей команде. Но это не помешало достойно выступить и выиграть бронзу соревнований.

Методическое объединение «Осуществление комплексного сопровождения развития ребенка в семье»

Тема стала актуальной после экспертизы МКДО (мониторинга качества дошкольного образования), который провели все детские сады города весной 2022 г.

Старшие воспитатели МБДОУ «Детский сад № 16» Маринич С.В. и Колотухина О.В. представили опыт работы по осуществлению комплексного сопровождения развития ребенка в семье. В ходе методического объединения мы рассматривали «базовый» уровень качества образования, а чтобы идти к «превосходному» надо заложить «крепкий фундамент».

В практике «Кораблика» имеется опыт комплексного сопровождения ребёнка в семье, и не один! Для подтверждения практики, коллегам из детских садов города, была представлена компьютерная презентация и видеоролики.

Коллеги внимательно и пытливо выслушали представленный опыт, задавали вопросы! После чего мы разделились на 3 группы и разработали критерии - подсказки на перспективу, с целью достижения «превосходного» уровня.

Работа получилась продуктивной. Общение было активное и открытое.

Команда "Кораблика" благодарим коллег за положительный отзыв и продуктивную работу.

Адаптация завершена

В детском саду прошел педагогический совет по итогам адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Воспитатели Бугрова Ирина Владимировна, Вдовина Галина Михайловна и Скороход Елена Николаевна рассказали о том, как дети привыкали к саду, какие положительные изменения произошли в поведении и развитии детей, чему научились за эти месяцы, что тревожит в развитии детей на данный момент, какая помощь специалистов требуется.

Педагог-психолог Руденко Марина Феликсовна провела диагностику адаптированности детей к ДОУ на конец ноября. Всего на данный момент в ясельные группы №9 и №10 детский сад ходит 36 человек.

Выявлялся общий эмоциональный фон настроения в течение дня, активность детей в игровой деятельности, взаимоотношения со взрослыми и детьми, реакция на изменение привычной ситуации.

Неустойчивый эмоциональный фон наблюдается только у 8 детей: они играют в основном спокойно, но в течение дня могут несколько раз заплакать. Остальные дети 9 и 10 группы играют и занимаются с хорошим настроением. Воспитатели наладили взаимоотношения со всеми детьми. Все дети активны в игровой деятельности или активны при поддержке взрослого.

Традиционно проводилось наблюдение за реакцией детей на изменение привычной обстановки. Дети пришли в незнакомое помещение, «в игровую комнату», воспитатели предложили поиграть, не направляя поведение детей. Приятно то, что никто из ребят не заплакал, даже те, кто плакал по дороге, перестал, увидев игрушки. 90% детей сразу стали активно осваивать новое пространство: нашли игрушки, взяли машины, каталки. Остальные дети просто наблюдали, кто-то ходил по комнате, кто-то стоял рядом с воспитателем. Таким детям пока ещё необходима инициатива воспитателя, который предложит игрушку, книжку, разыграет игровую ситуацию.

Изучалось также мнение родителей о том, как дети привыкали к детскому саду.

На вопросы анкеты по итогам адаптации ответили 25 человек.

100% удовлетворены тем, как ребёнок привыкал к детскому саду.

100% родителей отмечают, что их устраивала работа сада в этот период.

На вопрос «Внимательны ли воспитатели к вам и вашему ребёнку?» также 100% родителей ответили утвердительно.

Что радует родителей:

Конечно, многие писали о положительных изменениях в поведении ребёнка:

• Ребёнок очень быстро привык

• Ребёнок улыбается, когда заходит в группу

• Много занятий по развитию; нравятся занятия

• Ребёнок ходит в детский сад с удовольствием

• Дочь стала более общительной, появились в речи новые слова

• Ребёнок быстро перестаёт плакать

• Ребёнок не боится воспитателя

• Ребёнок охотно идёт в группу

• Ребёнок стал больше разговаривать

• Желание ребёнка идти в ясли

• Быстро привык к саду

• Ребёнок засыпает без укачивания и без мамы

• Ребёнок стал спокойнее, общается со сверстниками

Приятно, что радует родителей и работа сотрудников детского сада:

• Отношение воспитателя к детям

• Спокойный голос воспитателя

• Приятное общение с воспитателем

• Радует отношение воспитателя к родителям

• Индивидуальный подход к каждому ребёнку

• Умение отвлечь, успокоить

• Компетентность, профессионализм, чёткость и конкретика воспитателя

• Замечательные воспитатели и нянечка

• Воспитатели дружелюбны по отношению к детям, добрые, внимательные

• Профессионализм воспитателей

• Воспитатели нашли общий язык с ребёнком

• Потрясающий подход к ребёнку

• Прекрасное отношение воспитателей и нянечки к ребёнку

• Воспитатели подробно рассказывают, как прошёл день

Что тревожит родителей:

• Ребёнок плохо кушает

• Ребёнок долго не спит в тихий час

• Один воспитатель, нет няни – 2 человека

• Воспитателю тяжело работать одному

Некоторые вопросы, которые тревожат родителей, можно решить, если поговорить с воспитателем : (А как мой малыш ест? Он не голодает в течение дня?)

Если вы переживаете по поводу режима дня и поведения ребёнка дома, трудностей с засыпанием, можно обратиться за консультацией к педагогу-психологу.

Мы понимаем вашу тревогу по поводу отсутствия второго воспитателя и помощника воспитателя в 10 группе. Администрация делает всё возможное по поиску специалистов. Надеемся укомплектовать группу сотрудниками в ближайшее время.

Благодарим всех родителей, принявших участие в анкетировании! Всегда готовы вас выслушать, обсудить волнующие вас проблемы.

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Фотогалерея