wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Артикуляционная гимнастика в детском саду

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика проводится в детском саду как с логопедом во время индивидуальной работы, так и с воспитателем в группе ежедневно. С помощью ее проведения у детей можно укрепить и развить правильные движения речевого аппарата, улучшить дикцию.

В группах дошкольного и раннего возраста в нашем детском саду педагоги проводят артикуляционную гимнастику ежедневно, чтобы навыки закреплялись и становились более прочными. Гимнастика делается сидя перед зеркалом в эмоциональной или игровой форме.

Качественное проведение артикуляционной гимнастики продемонстрировали воспитатели Илюшкина Екатерина Сергеевна группа «Дружба» и Бутова Елена Александровна группа «Морячки». Гимнастика прошла динамично, педагоги большое внимание уделяли детям, которым требовалась индивидуальная работа. В конце ребята произносили чистоговорки и играли в игры на развитие фонематического восприятия.

Ежедневное проведение артикуляционной гимнастики помогает нашим воспитанникам обрести целенаправленность движений языка, выработать полноценные движения в определенных положениях органов артикуляционного аппарата.

Профилактика детской агрессии

Он-лайн родительское собрание на тему: "Профилактика детской агрессии" прошло в детском саду.

Дошкольный возраст - возраст игры, и мы к счастью редко, а можно сказать совсем не встречаемся с настоящей детской агрессией! Но это не означает, что мы: педагоги и родители, не должны владеть данной информацией и знать способы и методы предотвращения агрессии! Поскольку профилактика является важной составляющей положительного результата.

Содержательно и доступно по вопросам профилактики детского агрессивного поведения выступили заместитель начальника полиции г. Саров, подполковник полиции и одновременно родитель нашего воспитанника, Сафронов Николай Васильевич и педагог – психолог Руденко Марина Феликсовна.

Марина Феликсовна дала характеристику здоровой психологической личности и привела факторы, которые помогут сформировать психологически здоровую личность. В перечь этих событий входят семейные традиции.

Значимость данного события, подкрепляется вопросами от родителей. Развернутый ответ дала Марина Феликсовна: «Агрессия малыша выражается в укусах и царапках (животный инстинкт), так как он не владеет речью! И роль родителя - общаться и объяснять, ребенок обязательно поймет! А с дошкольником младшего и старшего возраста в момент агрессии работает система запретов!» Так же Марина Феликсовна подготовила памятку для родителей, которая размещена на сайте учреждения.

Синтез искусств «Настроение»

«Осьминожки» Сулоева Е.В., Окишева Н.А., «Дружба» Наумова М.И., Илюшкина Е.С., «Жемчужинки» Минина Т.А., Вятлева М.С. говорили и проживали сегодня разное настроение.

Последнее время в образовании много говорится о Программе Воспитания.

А вот сегодня яркий пример, что это работа в «Кораблике» велась всегда и не может воспитание быть без образования. Мы затрагиваем синтез искусств: музыка, живопись, художественное слово! А тут синтез воспитания и образования! Одно дополняет другое - идем вместе!!!

Как можно воспитать эмпатию, если нет базовых понятий и опыта, который дает образование!

Наши ребята сегодня прожили историю одной куклы, про которую забыла Хозяйка! Они проявляли сочувствие к забытым куклам и четко определяли настроение в той или иной ситуации. А настроение сегодня было сначала радостным, потом грустным, и совсем печальным! Чтобы определить настроение с помощью красок, музыки надо же обладать определенными знаниями и только потом можно говорить о сопереживании.

Наши воспитанники в событийном формате прожили синтез искусств.

Девчонки танцевали со своими куклами и были счастливы, мы увидели это по выражению их лиц! Конечно, советами помогли Хозяйке вылечить больную куклу! И настроение кукольного народа отразили в графике!

Рассказали о своих подарках и какое настроение дети испытывают, когда их получают! А Детский альбом П. И. Чайковского сопровождал нас сегодня в течении всего образовательного события.

Подготовили и провели старшие воспитатели: Маринич С.В., Колотухина О.В., музыкальный руководитель Наумова И.Е.

Все об адаптации

28 октября в детском саду прошел педагогический совет по итогам адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Воспитатели 6 группы - Мишанова Татьяна Николаевна и Кузнецова Азиза Арефовна и 14 группы – Лаврова Надежда Михайловна и Цыбуцынина Елена Викторовна рассказали о том, как дети привыкали к саду, какие положительные изменения произошли в поведении и развитии детей, чему научились за эти месяцы, что тревожит в развитии детей на данный момент, какая помощь специалистов требуется.

Педагог-психолог Руденко Марина Феликсовна провела диагностику адаптированности детей к ДОУ на конец октября. Всего на данный момент в детский сад ходит 37 детей раннего возраста (второй и третий год жизни)

Выявлялся общий эмоциональный фон настроения в течение дня, активность детей в игровой деятельности, взаимоотношения со взрослыми и детьми, реакция на изменение привычной ситуации.

Неустойчивый эмоциональный фон наблюдается только у 9 детей: они играют в основном спокойно, но в течение дня могут несколько раз заплакать. Остальные дети 6 и 14 группы играют и занимаются с хорошим настроением. Чаще плачут дети, у которых ещё не закончилась адаптация – они только привыкают к детскому саду (4 человека)

Воспитатели наладили взаимоотношения со всеми детьми. Почти все дети активны в игровой деятельности или активны при поддержке взрослого. И только два мальчика ещё не включились в игровую деятельность, в основном наблюдают за воспитателем и детьми.

Таким детям пока ещё необходима инициатива воспитателя, который предложит игрушку, книжку, разыграет игровую ситуацию.

Изучалось также мнение родителей о том, как дети привыкали к детскому саду.

На вопросы анкеты по итогам адаптации ответили 22 человека.

95,5 % удовлетворены тем, как ребёнок привыкал к детскому саду.

1 родитель не удовлетворён, потому что ребёнок трудно привыкает

95,5 % родителей отмечают, что их устраивала работа сада в этот период.

1 родитель считает, что надо подходить индивидуально

На вопрос «Внимательны ли воспитатели к вам и вашему ребёнку?» 100% родителей ответили утвердительно.

Что радует родителей:

Конечно, многие писали о положительных изменениях в поведении ребёнка:

 Ребёнок быстро адаптировался, привык к детскому саду (несколько ответов)

 Ребёнок стал лучше говорить

 Ребёнок многому научился

 Ребёнок не плачет днём

 Ребёнок идёт в сад без слёз

 Ребёнок играет и общается с детьми.

 Ребёнок стал более самостоятельным, с удовольствием идёт на контакт

 Хорошее поведение ребёнка в детском саду

 Ребёнок с удовольствием играет в группе

Приятно, что радует родителей и работа сотрудников детского сада:

 Воспитатели отличные, отзывчивые, добрые, внимательные (несколько ответов)

 Проводят развивающие занятия

 Воспитатели нашли подход, и ребёнок быстро адаптировался

 Как воспитатель встречает ребёнка и как занимаются

 Воспитатели выкладывают фотографии о деятельности детей

 Воспитатели рассказывают о ребёнке, все подробности дня вечером узнаём

 С детьми занимаются, пляшут, поют, рисуют и много интересного делают для развития детей

 Радует забота и внимание к детям

Что тревожит родителей:

• Ребёнок плохо ест

• Плач и крик при входе в группу

• Плачет по утрам

• Трудно привыкает к одному из воспитателей

• Ребёнок часто болеет

• Плачет при расставании и дома не отходит от мамы

• Никак не освоит горшок в детском саду

• Плохо и мало спит

Тревога родителей по поводу слёз ребёнка понятна, но не забывайте, что ребёнок ещё только привыкает к разлукам. Конечно, в таком раннем возрасте малышу лучше дома с мамой, и об этом он и хочет сказать при расставании: «Мамочка, я хочу весь день быть с тобой, я скучаю!» Но гораздо важнее утренних слёз то, как ребёнок играет и какое у него настроение в течение дня. Как уже отмечалось выше, только у 9 детей неустойчивое эмоциональное состояние. Пройдёт всего несколько лет, и ваш ребёнок будет сердиться, что вы рано пришли за ним в детский сад, он ещё не наигрался с друзьями…

Некоторые вопросы, которые тревожат родителей, можно решить, если поговорить с воспитателем и узнать подробности поведения ребёнка в течение дня. Лучше выбрать вечернее время, когда детей уже забрали, и воспитатель может спокойно ответить на все ваши вопросы.

Многих трудностей можно было бы избежать, если бы дети пришли более подготовленными к саду. Однако, анализ бесед с родителями, ваших анкет и наблюдений за детьми показал, что на момент поступления в детский сад:

• 13 из 20 детям 3 года жизни и всем 100% детей 2 г.ж. родители надевали памперсы.

• 31 ребёнок из 37 поступивших до приходе в детский сад засыпал с мамой, некоторые спали с родителями всю ночь

• 19 человек не были отучены от бутылочек или пустышек.

• 5 детей были на грудном вскармливании.

Поэтому все проблемы решаются сейчас, и ребёнку приходится переживать не только разлуку с мамой, но и изменение привычного образа жизни.

Если вы тревожитесь по поводу режима дня, аппетита ребёнка, трудностей с засыпанием, пользования горшком, можно обратиться за консультацией к педагогу-психологу.

Конечно, родители расстраиваются, когда ребёнок заболевает. Но жить в детском коллективе без болезней пока не получится, ребёнок слишком мал, недаром детские врачи считают 10-12 заболеваний в год нормой в младшем дошкольном возрасте. Ребёнок будет расти, защитные механизмы станут более совершенными, и к школьному возрасту ваш малыш уже не будет так часто огорчать вас внезапным подъёмом температуры.

Благодарим всех родителей, принявших участие в анкетировании! Всегда готовы вас выслушать, обсудить волнующие вас проблемы.

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Фото взято из открытого источника

О работе детского сада в период с 25 октября по 3 ноября 2021 года

На основании Указа Губернатора Нижегородской области от 22.10.2021 № 181 «О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 № 27 в период с 25 октября по 3 ноября 2021 года группы МБДОУ «Детский сад № 16» работают в режиме дежурных групп.

Дежурные группы будут функционировать в режиме полного дня (по графику работы детского сада) с соблюдением необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий. По вопросам функционирования дежурных групп можно обращаться к руководителю учреждения по телефону 8(83130) 9-52-16, 9-52-18 или в Департамент образования по телефону 8(83130)9-55-50

В соответствии с приказом Департамента образования от 22.10.2021 № 239 дежурные группы открыты во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях

Телефоны горячей линии МБДОУ

Фотогалерея