wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Профилактика агрессии у дошкольников

Последние примеры проявления агрессии в школах и университетах вызвали волну волнений и возмущений. И это не только стрельба, это факты издевательств и побоев, которые дети спокойно снимают на видео и выставляют в интернет.

Откуда такая жестокость?

Дети черпают знания о моделях поведения из 3 источников.

Первый – это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление.

Второй – агрессии дети обучатся при взаимодействии со сверстниками, часто во время игр, узнавая о преимуществах агрессивного поведения («я самый сильный и мне всё можно»).

Третий путь – дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических. В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов ТВ, способствуют повышению агрессивности зрителей, и в первую очередь детей. Компьютерные игры, в которых ребёнок спокойно убивает злодея или соперника, демонстрируют ему образец возможного поведения.

Поскольку в семье ребёнок проходит первичную социализацию, можно выделить факторы, формирующие модели агрессивного поведения в семье. Это:

• Реакция родителей на не устраивающее их поведение ребёнка;

• Характер отношений между родителями и детьми в целом;

• Уровень семейной гармонии или дисгармонии;

• Характер отношений с родными братьями и сёстрами.

Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребёнок справиться не в силах.

Позитивное общение возможно, если взрослый обладает следующими навыками:

- Говорит с ребёнком о своих чувствах и переживаниях на языке «я-сообщений»

Это приём и способ, с помощью которого взрослый сообщает ребёнку о своих чувствах и отрицательных переживаниях, а не о нём и не о его поведении, которое это переживание вызвало. «Я –высказывание» всегда начинается с личных местоимений: я, мне, меня.

Ты – высказывание: «Ты можешь закрыть рот в конце концов? Ты мне мешаешь. Прекрати разговаривать»

Я – высказывание: «Когда разговаривают во время объяснения, мне трудно говорить, я начинаю раздражаться и от этого мне ещё сложнее. Пожалуйста, перестань разговаривать.

- Активно слушает внутренний мир ребёнка, мир его чувств

- Не оценивает личность ребёнка, а говорит о нежелательных действиях ребёнка

- Видит в словах и действиях ребёнка позитивный настрой и благие намерения

- Обладает навыками саморегуляции своего эмоционального состояния. Не начинайте воспитывать ребёнка, если вы раздражены!

Рецепты избавления от гнева (для родителей) (М. Мак-Кей, Ю. Мак-Кей, П. Роджерс)

1. Наладьте взаимоотношения с ребёнком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

• Слушайте своего ребёнка, используя «активное слушание»

• Проводите с ним как можно больше времени. Установите семейные традиции, совместные дела, игры, чтение, походы в кино, театр, музеи, совместные развлечения и отдых, совместное приготовление пищи.

• Делитесь с ребёнком своим опытом: рассказывайте ему о своём детстве, трудностях, радостях, ошибках и переживаниях.

• Если в семье несколько детей, постарайтесь уделять своё «безраздельное» (пристальное) внимание каждому из них в отдельности, а не только всем вместе одновременно

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены:

• Скажите себе «стоп» и посчитайте до 10

• Не прикасайтесь к ребёнку

• Лучше уйдите в соседнюю комнату

• Отложите совместные дела с ребёнком (если это возможно)

• Избегайте резких движений в эти моменты, двигайтесь намеренно медленнее

• Дышите глубже и медленнее, намеренно сбросьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью

3. Если вы расстроены, дети должны знать о вашем состоянии. Говорите прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях, используя «я – сообщения» вместо того, чтобы срывать своё недовольство на детях:

• Извини, я очень устала на работе. У меня не всё ладится. Был трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим.

• Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Иди поиграй в соседней комнате.

• Извини, я раздражена. Ты абсолютно ни при чём и ни в чём не виноват сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе.

4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны:

• Сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить

• Примите тёплую ванну

• Выпейте чаю

• Послушайте любимую музыку

• Просто расслабьтесь, лёжа на диване

• Используйте глубокое дыхание

5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности (ситуации), которые могут вызвать ваш гнев и эмоциональный срыв.

• Если ребёнок маленький, не давайте ему играть с предметами, которыми вы очень дорожите.

• Если вам предстоит визит или длительная поездка, продумайте и отрепетируйте возможные трудности; подумайте, как накормить и напоить ребёнка, какие игрушки взять с собой.

• Не позволяйте выводить себя из равновесия, умейте предчувствовать свой эмоциональный срыв и не допускайте этого – управляйте собой.

Шпаргалка для родителей

Как надо вести себя родителям с агрессивным ребёнком.

• Первым делом нащупать все болевые точки в семье

• Нормализовать семейные отношения

• Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребёнок, подражая, видит всё.

• Принимать его таким, какой он есть, и любить со всеми недостатками.

• Что-то требуя от ребёнка, учитывать возможности его, а не то, как Вам хотелось бы это видеть

• Попытаться погасить конфликт ещё в зародыше, направляя интерес ребёнка в другое русло

• Научить его общению со сверстниками.

Как не надо вести себя родителям с агрессивным ребёнком

• Постоянно внушать ему, что он плохой.

• Использовать агрессивные методы воспитания и наказания.

• Оскорблять достоинство малыша грубыми словами

• Не любить его или любить только «оценочной» любовью

• Разрешать мучить домашних животных

• Культивировать вражду между ним и сверстниками

Подготовила: педагог-психолог Руденко М.Ф.

Фото из открытого источника

О Есенине через Zoom

Быстро меняющийся мир ставит перед нами задачи, которые уже нельзя решить привычными методами и используя старые проверенные формы работы. В новых условиях библиотеки, как и мы в нашем детском саду активно перешли на виртуальный формат обслуживания читателей.

Сегодня 22 сентября три группы подготовительного возраста встретились на платформе ZOOM с библиотекарем Татьяной Николаевной, которая познакомила детей с творчеством Сергея Есенина. Ребята узнали о детстве поэта, послушали его стихи, побывали в селе, где он родился. Великий поэт всех времен и народов Сергей Есенин остался в памяти не только русского народа, но и всего мира, не только как легендарная творческая личность, но и как небывалой красоты человек, умеющий лирическими и красивыми словами разить сердца людей.

Спасибо сотрудникам городской детской библиотеки за сотрудничество!

День Бега - 2021

18 сентября 2021 День Бега "Кросс нации 2021" прошел на стадионе СК "Юниор".

Ребята, сотрудники и родители нашего детского сада всегда с огромным удовольствием участвуют в спортивных мероприятиях.

Разминку перед стартом провела чемпионка по бегу Коляскина Светлана.

Хорошее настроение, отличная погода, желание детей быстро, соревнуясь между собой на скорость, привлекли к участию в беге родителей и воспитателей И.В.Бугрову и М.С.Чапаеву. Все дружно пробежали дистанцию.

На финише организаторы кросса встречали детей и вручали призы - фликеры.

После кросса для ребят и взрослых была организована игра - хоккей на траве.

Огромное спасибо инструктору по физической культуре Мининой Т.А. за организацию команды детей и родителей и всем за участие в традиционном спортивном мероприятии!

Действительно, спорт живет в нас, спорт - норма жизни!

Азбука психолога. Ф - фразы для вашего ребенка

Психолог Елена Макаренко составила список из 60 фраз, которые обязательно нужно говорить своему ребенку, чтобы он вырос полноценной личностью. Чтобы он умел любить и быть любимым, чувствовал уверенность в себе, радовался жизни и радовал других, ценил то, что есть и был благодарным.

Говорите:

1. Я люблю тебя.

2. Люблю тебя, несмотря ни на что.

3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.

4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.

5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.

6. Если бы я мог (могла) выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрал (выбрала) тебя.

7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.

8. Спасибо.

9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.

10. Мое любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.

Рассказывайте:

11. Историю их рождения или усыновления.

12. О том как вы «нежничали» с ними, когда они были маленькие.

13. Историю о том, как вы выбирали им имена.

14. О себе в их возрасте.

15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.

16. Какие ваши любимые цвета.

17. Что иногда вам тоже сложно.

18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — *люблю тебя*.

19. Какие у вас планы на ближайшее будущее.

20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:

21. Вашего ребенка в машине.

22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.

23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается в вашей помощи.

24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.

25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:

26. Почему, как ты думаешь, это случилось?

27. Как думаешь, что будет если ... ?

28. Как нам это выяснить?

29. О чем ты думаешь?

30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?

31. Как думаешь, какое оно на вкус?

Показывайте:

32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.

33. Как свистеть в травинки.

34. Как тасовать карты, сделать веер (домик).

35. Как нарезать еду.

36. Как складывать белье.

37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.

38. Привязанность к вашему супругу.

39. Что заботиться о себе и ухаживать за собой очень важно.

Выделите время:

40. Чтобы вместе понаблюдать за строительными площадками.

41. Чтобы посмотреть на птиц.

42. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.

43. На походы, чтобы ходить в какие-то места вместе.

44. Чтобы покопаться вместе в грязи.

45. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.

46. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:

47. Сделайте какой-нибудь сюрприз.

48. Положите шоколад в блины.

49. Выложите еду или закуску в форме смайлика.

50. Играйте с ними на полу.

Отпускайте:

51. Чувство вины.

52. Ваши мысли о том, как должно было быть.

53. Вашу потребность быть правым.

Отдавайте:

54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.

55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.

56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.

57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.

58. Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.

59. Делайте ванну в конце длинного дня.

60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.

Подготовила педагог-психолог Руденко М.Ф.

Фото взято из открытого источника

Азбука психолога. Ч – чему учить малыша?

С дошкольными годами связан первый опыт восприятия жизни. Дошкольники любопытны, изобретательны, нетерпеливы и независимы. А еще в ребёнке заложено стремление к самостоятельности и особенно ярко оно проявляется в возрасте 3 лет. Очень важно это желание не убить, а поддержать, и приучить трёхлетку к следующим важным вещам:

1. Мыть руки до и после еды, после прогулки и туалета – элементарное правило, которое должны знать даже самые маленькие детки. А если малыш часто про это забывает в силу возраста, родители должны неустанно ему напоминать о том, как и когда это нужно делать. Используйте собственный пример, ласково комментируйте весь процесс (сейчас мы откроем кран, водичка тёплая, наши ручки станут чистые…). Рассказывайте потешки и детские стихи («Водичка-водичка, умой моё личико!», «Я умею умываться, если только захочу…»). Купите малышу фигурное или ароматное мыло, повесьте на уровне его роста полотенце на крючок, тогда и в детском саду ему будет легко пользоваться мылом и вытираться полотенцем самостоятельно.

2. Чистить зубы утром и вечером. Правильно почистить зубы такому маленькому ребенку довольно сложно - малышу трудно пользоваться щеткой. Но родители должны всегда чистить зубы вместе с ребенком, помогать ему в трудных местах. От привычки чистить зубы зависит количество ваших походов к стоматологу.

3. Ежедневно принимать душ. Если ребёнок не очень любит купаться, смягчите ему переход от игры к мытью: сообщите заранее, что скоро он пойдёт в ванную, приготовьте его любимые купальные игрушки. Если ребёнок сопротивляется, разговаривайте с ним и распевайте песни, чтобы отвлечь его внимание. Не пропускайте мытьё только потому, что ребёнок сопротивляется, не используйте грубые и жёсткие действия. Оставайтесь спокойными, побуждайте ребёнка к помощи (потри мочалкой свой животик), осыпайте его похвалой: «Как здорово ты сидишь в ванной!»

4. Правильно вести себя за столом. Ребенок должен как можно раньше начать есть за общим столом с остальными членами семьи, которые будут показывать ему пример того, как себя вести за столом и пользоваться столовыми приборами. Нельзя разрешать ребенку бросаться едой, выливать суп из тарелки, залезать под стол и т.п. Если Вы будете делать "скидки" на возраст, Вы очень быстро превратите такое поведение в норму. Не удивляйтесь тому, что уже подросший ребенок будет Вас заставлять краснеть за общим столом в гостях или в ресторане. Научите малыша сообщать, что он закончил есть: «Скажи – Я поел – и можешь идти играть». Помогите ему соблюдать правила еды, делая маленькие порции, порежьте крупные куски на маленькие кусочки. Похвалите его, если он правильно ведёт себя за столом: «Ты здорово ешь котлету вилкой». Если ребёнок нарушает правила еды, объясните ему, какие будут последствия: «Жаль, что ты ковырял картофельное пюре руками. Теперь тебе придётся убрать за собой».

5. Ложиться спать вовремя. Для малыша важна не только сама продолжительность сна, но и ритуал отхода ко сну. Режим дает малышу чувство уверенности и стабильности. Поэтому укладывайте ребенка ежедневно в одно и то же время, соблюдая все ритуалы отхода ко сну: душ, сказки на ночь и т.п. Дошкольники любят постоянство, пусть ребёнок моется, чистит зубы и надевает пижаму в одной и той же последовательности каждый вечер. Попросите малыша сказать, какое действие будет следующее, чтобы превратить отход ко сну в игру. Старайтесь не отклоняться от режима и в выходные дни. Исключения можно делать лишь в редких случаях (например, в период болезни). Запомните, что ребенку до 3 лет достаточно всего трёх дней, чтобы перестроиться на новый режим сна и бодрствования. Поиграйте с ребёнком перед тем, как сообщить, что пора идти спать. Это поможет избежать капризов, устроенных с целью привлечь ваше внимание.

6. Больше двигаться. В целом, детей не нужно просить побегать или попрыгать. Но иногда им нужно создать подходящие условия для активных игр. Например, постоянно работающий телевизор или планшет в руках явно не стимулирует ребенка больше двигаться. А вот прогулки на улице точно подтолкнут его к активности. Используйте прогулки для совместных игр с мячом, устраивайте догонялки, ходите в парк на детские площадки, где малыш будет активно бегать, прыгать, залезать, осваивать лесенки и горки.

7. Убирать в комнате. Ребенка нужно приучать к порядку с раннего возраста. Все начинается с привычки убирать свои игрушки. Чтобы облегчить малышу эту задачу, нужно, во-первых, правильно организовать хранение игрушек: сортировать игрушки по коробкам и ящикам, не покупать слишком много игрушек, делать места хранения доступными для крохи. Во-вторых, нужно ввести правило: поиграл с одной игрой, сначала убери ее, а потом доставай новую. Так будет гораздо легче поддерживать порядок в игровой зоне. Начиная с возраста 2 лет, малыш уже может помогать протирать пыль тряпочкой, раскладывать ложки и вилки по местам в ящике, развешивать носочки-трусики. В 3 года – покормить домашнего питомца, выбрасывать мусор в ведро, убирать игрушки после игры и карандаши после занятий. В 4 года – расставлять посуду для ужина или завтрака, протирать стол после занятий или еды, складывать свою одежду на стульчик

8. Быть вежливым. Казалось бы, сложно приучить 3 летнего ребенка вежливо общаться, если он только недавно научился говорить. Но пусть в его начальном лексиконе обязательно будут слова "Пожалуйста", "Спасибо", "Здравствуйте" и "До свидания". Если ребёнок плохо говорит, скажите эти слова вместе с ним. Даже если малыш еще не привык со всеми здороваться и прощаться, сами каждый раз напоминайте ребенку об этом. Сами относитесь к своему ребенку с уважением говорите ему "спасибо" и "пожалуйста", когда о чем-то просите – и он усвоит эту привычку.

9. Не обижать животных и птиц. Обычно дети любят животных и птиц. Но некоторых животных они могут бояться и вести по отношению к ним себя агрессивно. Нужно показывать ребенку, что животные - существа, которым тоже может быть больно. Не стоит зря пугать ребенка, тем, что любое животное может его укусить. Объясняйте и рассказывайте, когда животное опасно, а когда - нет. Можно чаще показывать ребенку познавательные программы о животных и водить его в детские зоопарки.

10. Читать каждый день. Безусловно, 3-летний малыш еще сам не умеет читать. Но привычка вместе со взрослым читать книги днем или перед сном должна выработаться у него с пеленок. Нужно выбирать книги, которые нравятся ребенку. Можно предлагать малышу интересные книги с окошками, звуковыми эффектами или подвижными элементами. В 4 года уже можно записаться в детскую библиотеку и предлагать ребёнку самому выбирать яркие и красочные книги, которые он будет с удовольствием слушать и самостоятельно листать и рассматривать картинки.

Дети всему учатся у своих родителей. И именно родители ответственны за то, какие привычки останутся с ребенком на всю жизнь. Так давайте же будем учить малышей правильным и полезным вещам с самого рождения.

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Фото взято из открытого источника

Фотогалерея