Новости
- Пятница, 22 Октябрь 2021
О работе детского сада в период с 25 октября по 3 ноября 2021 года
На основании Указа Губернатора Нижегородской области от 22.10.2021 № 181 «О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 № 27 в период с 25 октября по 3 ноября 2021 года группы МБДОУ «Детский сад № 16» работают в режиме дежурных групп.
Дежурные группы будут функционировать в режиме полного дня (по графику работы детского сада) с соблюдением необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий. По вопросам функционирования дежурных групп можно обращаться к руководителю учреждения по телефону 8(83130) 9-52-16, 9-52-18 или в Департамент образования по телефону 8(83130)9-55-50
В соответствии с приказом Департамента образования от 22.10.2021 № 239 дежурные группы открыты во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях
Телефоны горячей линии МБДОУ
- Среда, 20 Октябрь 2021
Профилактика агрессии у дошкольников
Последние примеры проявления агрессии в школах и университетах вызвали волну волнений и возмущений. И это не только стрельба, это факты издевательств и побоев, которые дети спокойно снимают на видео и выставляют в интернет.
Откуда такая жестокость?
Дети черпают знания о моделях поведения из 3 источников.
Первый – это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление.
Второй – агрессии дети обучатся при взаимодействии со сверстниками, часто во время игр, узнавая о преимуществах агрессивного поведения («я самый сильный и мне всё можно»).
Третий путь – дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических. В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов ТВ, способствуют повышению агрессивности зрителей, и в первую очередь детей. Компьютерные игры, в которых ребёнок спокойно убивает злодея или соперника, демонстрируют ему образец возможного поведения.
Поскольку в семье ребёнок проходит первичную социализацию, можно выделить факторы, формирующие модели агрессивного поведения в семье. Это:
• Реакция родителей на не устраивающее их поведение ребёнка;
• Характер отношений между родителями и детьми в целом;
• Уровень семейной гармонии или дисгармонии;
• Характер отношений с родными братьями и сёстрами.
Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребёнок справиться не в силах.
Позитивное общение возможно, если взрослый обладает следующими навыками:
- Говорит с ребёнком о своих чувствах и переживаниях на языке «я-сообщений»
Это приём и способ, с помощью которого взрослый сообщает ребёнку о своих чувствах и отрицательных переживаниях, а не о нём и не о его поведении, которое это переживание вызвало. «Я –высказывание» всегда начинается с личных местоимений: я, мне, меня.
Ты – высказывание: «Ты можешь закрыть рот в конце концов? Ты мне мешаешь. Прекрати разговаривать»
Я – высказывание: «Когда разговаривают во время объяснения, мне трудно говорить, я начинаю раздражаться и от этого мне ещё сложнее. Пожалуйста, перестань разговаривать.
- Активно слушает внутренний мир ребёнка, мир его чувств
- Не оценивает личность ребёнка, а говорит о нежелательных действиях ребёнка
- Видит в словах и действиях ребёнка позитивный настрой и благие намерения
- Обладает навыками саморегуляции своего эмоционального состояния. Не начинайте воспитывать ребёнка, если вы раздражены!
Рецепты избавления от гнева (для родителей) (М. Мак-Кей, Ю. Мак-Кей, П. Роджерс)
1. Наладьте взаимоотношения с ребёнком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:
• Слушайте своего ребёнка, используя «активное слушание»
• Проводите с ним как можно больше времени. Установите семейные традиции, совместные дела, игры, чтение, походы в кино, театр, музеи, совместные развлечения и отдых, совместное приготовление пищи.
• Делитесь с ребёнком своим опытом: рассказывайте ему о своём детстве, трудностях, радостях, ошибках и переживаниях.
• Если в семье несколько детей, постарайтесь уделять своё «безраздельное» (пристальное) внимание каждому из них в отдельности, а не только всем вместе одновременно
2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены:
• Скажите себе «стоп» и посчитайте до 10
• Не прикасайтесь к ребёнку
• Лучше уйдите в соседнюю комнату
• Отложите совместные дела с ребёнком (если это возможно)
• Избегайте резких движений в эти моменты, двигайтесь намеренно медленнее
• Дышите глубже и медленнее, намеренно сбросьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью
3. Если вы расстроены, дети должны знать о вашем состоянии. Говорите прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях, используя «я – сообщения» вместо того, чтобы срывать своё недовольство на детях:
• Извини, я очень устала на работе. У меня не всё ладится. Был трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим.
• Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Иди поиграй в соседней комнате.
• Извини, я раздражена. Ты абсолютно ни при чём и ни в чём не виноват сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе.
4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны:
• Сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить
• Примите тёплую ванну
• Выпейте чаю
• Послушайте любимую музыку
• Просто расслабьтесь, лёжа на диване
• Используйте глубокое дыхание
5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности (ситуации), которые могут вызвать ваш гнев и эмоциональный срыв.
• Если ребёнок маленький, не давайте ему играть с предметами, которыми вы очень дорожите.
• Если вам предстоит визит или длительная поездка, продумайте и отрепетируйте возможные трудности; подумайте, как накормить и напоить ребёнка, какие игрушки взять с собой.
• Не позволяйте выводить себя из равновесия, умейте предчувствовать свой эмоциональный срыв и не допускайте этого – управляйте собой.
Шпаргалка для родителей
Как надо вести себя родителям с агрессивным ребёнком.
• Первым делом нащупать все болевые точки в семье
• Нормализовать семейные отношения
• Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребёнок, подражая, видит всё.
• Принимать его таким, какой он есть, и любить со всеми недостатками.
• Что-то требуя от ребёнка, учитывать возможности его, а не то, как Вам хотелось бы это видеть
• Попытаться погасить конфликт ещё в зародыше, направляя интерес ребёнка в другое русло
• Научить его общению со сверстниками.
Как не надо вести себя родителям с агрессивным ребёнком
• Постоянно внушать ему, что он плохой.
• Использовать агрессивные методы воспитания и наказания.
• Оскорблять достоинство малыша грубыми словами
• Не любить его или любить только «оценочной» любовью
• Разрешать мучить домашних животных
• Культивировать вражду между ним и сверстниками
Подготовила: педагог-психолог Руденко М.Ф.
Фото из открытого источника
- Среда, 22 Сентябрь 2021
О Есенине через Zoom
Быстро меняющийся мир ставит перед нами задачи, которые уже нельзя решить привычными методами и используя старые проверенные формы работы. В новых условиях библиотеки, как и мы в нашем детском саду активно перешли на виртуальный формат обслуживания читателей.
Сегодня 22 сентября три группы подготовительного возраста встретились на платформе ZOOM с библиотекарем Татьяной Николаевной, которая познакомила детей с творчеством Сергея Есенина. Ребята узнали о детстве поэта, послушали его стихи, побывали в селе, где он родился. Великий поэт всех времен и народов Сергей Есенин остался в памяти не только русского народа, но и всего мира, не только как легендарная творческая личность, но и как небывалой красоты человек, умеющий лирическими и красивыми словами разить сердца людей.
Спасибо сотрудникам городской детской библиотеки за сотрудничество!
- Воскресенье, 19 Сентябрь 2021
День Бега - 2021
18 сентября 2021 День Бега "Кросс нации 2021" прошел на стадионе СК "Юниор".
Ребята, сотрудники и родители нашего детского сада всегда с огромным удовольствием участвуют в спортивных мероприятиях.
Разминку перед стартом провела чемпионка по бегу Коляскина Светлана.
Хорошее настроение, отличная погода, желание детей быстро, соревнуясь между собой на скорость, привлекли к участию в беге родителей и воспитателей И.В.Бугрову и М.С.Чапаеву. Все дружно пробежали дистанцию.
На финише организаторы кросса встречали детей и вручали призы - фликеры.
После кросса для ребят и взрослых была организована игра - хоккей на траве.
Огромное спасибо инструктору по физической культуре Мининой Т.А. за организацию команды детей и родителей и всем за участие в традиционном спортивном мероприятии!
Действительно, спорт живет в нас, спорт - норма жизни!
- Понедельник, 30 Август 2021
Азбука психолога. Ф - фразы для вашего ребенка
Психолог Елена Макаренко составила список из 60 фраз, которые обязательно нужно говорить своему ребенку, чтобы он вырос полноценной личностью. Чтобы он умел любить и быть любимым, чувствовал уверенность в себе, радовался жизни и радовал других, ценил то, что есть и был благодарным.
Говорите:
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, несмотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я мог (могла) выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрал (выбрала) тебя.
7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Мое любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.
Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том как вы «нежничали» с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — *люблю тебя*.
19. Какие у вас планы на ближайшее будущее.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.
Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается в вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Спрашивайте:
26. Почему, как ты думаешь, это случилось?
27. Как думаешь, что будет если ... ?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое оно на вкус?
Показывайте:
32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер (домик).
35. Как нарезать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
39. Что заботиться о себе и ухаживать за собой очень важно.
Выделите время:
40. Чтобы вместе понаблюдать за строительными площадками.
41. Чтобы посмотреть на птиц.
42. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
43. На походы, чтобы ходить в какие-то места вместе.
44. Чтобы покопаться вместе в грязи.
45. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
46. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
Порадуйте своего ребенка:
47. Сделайте какой-нибудь сюрприз.
48. Положите шоколад в блины.
49. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
50. Играйте с ними на полу.
Отпускайте:
51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.
Отдавайте:
54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.
Подготовила педагог-психолог Руденко М.Ф.
Фото взято из открытого источника