Новости
- Понедельник, 13 Март 2023
III Малые Олимпийские игры
И вновь команда «Кораблика» собралась вместе! Поводом стали III Малые Олимпийские игры, которые проводят наши инструкторы по физической культуре Козабаранов Н.С. и Минина Т.А. в формате проекта с семьями воспитанников.
В этом году азарт и веселье создавали семья воспитанников групп № 1 Наумова М.И. и Шестопалова А.Н, № 3 Вятлева М.С. и Шипова О.А., № 4 Окишева Н.А., Сулоева Е.В. И даже погода была на нашей стороне с огромным количеством снега и легким морозцем!
По традиции Игры открыли гимном РФ и символ Миша зажег наш Олимпийский огонь.
После чего все дружно под музыку отправились на лыжный стадион.
Дальше ожидал хоккейный матч между детьми и родителями. Все по – серьезному! Побеждала как дружба, так и сильнейшие!
И конечно любимое развлечение-катание на ватрушках!
Отрадно, что на Играх были не только сегодняшние воспитанники, но и выпускники. А сколько было у нас пап! Мачт с их участием был кульминацией Малых Олимпийских игр!
Как на любых спортивных соревнованиях у нас работали фотографы, огромное спасибо!
По окончанию Олимпийских игр было награждение и чаепитие! Благодарим наших родителей за поддержку и отзывчивость!
- Воскресенье, 12 Март 2023
Играем и учимся жить без конфликтов
Известно, что в детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих из них порой бывает трудно разобраться. Многие детские ссоры обычно разрешаются сами собой, и поэтому к ним надо относиться как к естественным явлениям в жизни. Небольшие ссоры и стычки можно расценивать как первые жизненные уроки взаимодействия с людьми одного круга (равными), момент взаимодействия с окружающим миром, этап обучения методом проб и ошибок, без которого ребенок не может обойтись.
Поэтому взрослым без особой необходимости не стоит вступать в ссоры детей. Но учить их самостоятельно выходить из спорных ситуаций и прекращать конфликты обязательно надо!
Родители учат своих детей по-разному. Кто-то предлагает не спорить и уступить, не играть с драчунами, а кто-то предлагает ударять самому.
Пример из подготовительной группы. Мальчик 7 лет ударил сверстника так, что мы долго не могли остановить кровь из носа. На мой вопрос: «Зачем ты его ударил?»- мальчик спокойно ответил: «А мне папа сказал – сразу бить кулаком в лицо, если ко мне пристают».
Трудно поколебать авторитет папы, но всё-таки в детском саду мы учим детей некоторым правилам жизни среди других людей, в которые входит умение выразить свое желание, выслушать желание другого, договориться.
Правила разрешения конфликтов для детей:
- Говорить спокойно.
- Говорить по очереди.
- Сказать чего ты хочешь (конфликтующие стороны высказывают свои пожелания).
- Найти варианты, которые устраивают обе стороны.
Кроме бесед и правил, мы используем игры, играя в которые дети тоже учатся правильно вести себя в конфликтных ситуациях.
Несколько лет назад мы были на Международной конференции и привезли оттуда новую игру «Заколдованный круг». Суть игры в том, что дети пытаются расколдовать волшебную поляну, а для этого помогают зверятам – волку, лисе, зайцу и медведю поступать правильно, придумывают и советуют им, как можно без драк и обид разрешить конфликтные ситуации.
Ежегодно дети подготовительных групп в течение нескольких месяцев приходят в кабинет педагога-психолога, чтобы помочь зверятам Волшебного леса. В этом году в путешествие по Волшебному лесу отправились дети 3 группы. Каждое занятие – новая конфликтная ситуация, которую дети пытаются разрешить, договариваясь и убеждая, предлагая варианты и обращаясь за помощью к мудрой Сове. Игра очень увлекает ребят, каждое занятие они с порога бросаются за игровой стол, находят свои фигурки, свою игровую дорожку и ждут начала.
Конечно, одна игра не сможет решить все детские споры и проблемы, это долгий путь обучения умению договариваться и сотрудничать.
Но вот что я услышала, когда дети в конце встречи просто играли в кабинете:
1 мальчик: Прости, я нечаянно!
2 мальчик: Ой-ой, как больно!
1 мальчик: Прости, просто я очень сильный.
2 мальчик: Да ничего страшного!
Может быть, сказочные уроки поиска верных решений, умения слышать друг друга помогут когда-то понять позицию другого, простить, удержаться от бессмысленной драки.
В последний день игры дети получили от Волшебника сюрприз – сундучок с печеньем. Первое движение – схватить печенье, но вопрос «А всем ли хватит?» остановил. Сами решили посчитать, разделить поровну. Оставшиеся 2 маленьких печеньица долго предлагали делить на крошечки, пока один из мальчиков ни предложил отдать их Мудрой Сове. Так и решили!
Педагог-психолог Руденко М.Ф.
- Вторник, 07 Март 2023
Мой папа-эксперт!
В январе 2023 г в детском саду прошёл мастер-класс для родителей. Дети подготовительной группы № 1 учили своих родителей играть в «Умные игры». Дети с удовольствием брали на себя роль Учителя для своего родителя, радовались их успехам (Мой папа-эксперт!), смеялись над ошибками и учили их исправлять.
Приятно, что почти все родители поддержали желание детей, выбрали время и пришли в детский сад в качестве учеников. Пришли и мамы и папы. Родителям было приятно услышать, что у каждого ребёнка есть свой личный рекорд: Все ребята освоили уровень «Новичок» и в отдельных играх играют на уровне «Юниор». Матвей играет в «Шарики» на уровне Эксперт, а Ваня строит сложные башни, Сергей, Настя, Аня, Тимур и Тимофей впереди всех каждый в своей любимой игре. В детском саду создана лекотека, где широко представлены логические игры с разным уровнем сложности. Это 14 игр из серии «Smart games»: «Колобок», «Метро», «Аэропорт», «Волшебный лес», «Сафари. Прятки», «Русалочки», «Грузовички», «Камуфляж. Северный полюс», «Курочки-наседки», «Прятки. Пираты», «Цветовой код», «Гений», «Энигма», «Деловые жуки».
Это логические игры, ориентированные на одного игрока. Все игры имеют 4 уровня сложности: Новичок (зелёный цвет), Юниор (жёлтый цвет), Эксперт (красный цвет) и Мастер (синий цвет). В каждой игре игровая задача представлена в виде схемы или картинки игрового поля. Во многих играх существует несколько вариантов решения.
Для игр дети старших и подготовительных групп 1 раз в неделю приходят в кабинет психолога, где могут самостоятельно выбирать, кто в какую игру будут играть, свободно перемещаться по кабинету, меняться местами за столиками.
Дети играют с удовольствием, радуются, когда переходят на более сложный уровень. Вначале многие дети, столкнувшись с первыми неудачами – долгим поиском решения игровой задачи – просили другую игру. Но вскоре у детей возник игровой азарт – желание добиться результата, перейти на новый уровень. Особенно радовались дети, когда переходили на новый уровень сложности - жёлтую страничку «Эксперт». Они радостно сообщали родителям, что «уже решают задания для школьников!» Таким образом, постепенно у детей развивалась способность к умению решать трудные задачи. Учитывая то, что в каждой игре большое количество игровых заданий (от 50 до 100), в каждую игру можно играть снова и снова.
Логические игры – прекрасная возможность для развития способностей детей, возможность получить социально значимый опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми, возможность испытать «ситуацию успеха», а также возможность скорректировать имеющиеся особенности развития (например, проблемы внимания).
Данная игровая технология позволяет детям легко воспринимать, анализировать и усваивать любую новую информацию на всех следующих этапах обучения, включая учебную деятельность в школе и последующую взрослую жизнь.
Педагог-психолог: Руденко М.Ф.
- Понедельник, 06 Март 2023
Сообщи, где торгуют смертью
Уважаемые посетители!
Департамент образования на основании письма министерства образования и науки Нижегородской области от 02.03.2023 № Сл-316-162936/23 информирует о проведении ГУ МВД России по Нижегородской области (далее – ГУ МВД) в период с 13 по 24 марта 2023 г. первого этапа Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью» (далее – Акция).
Акция направлена на привлечение общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков, сбор и проверку значимой информации, оказание квалификационной помощи и консультаций по вопросам лечения и реабилитации наркозависимых лиц.
Просим Вас при возможности проинформировать о правонарушениях в сфере незаконного оборота наркотиков правоохранительные органы по телефонам:
- 8 (831) 268-23-32 – «телефон доверия» ГУ МВД;
- 7-56-36 – Прокуратура ЗАТО Саров;
- 6-05-04 – МУ МВД России по ЗАТО Саров.
- Среда, 01 Март 2023
Городское методическое объединение воспитателей раннего возраста
В феврале на базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение воспитателей раннего возраста.
Свой опыт работы представили воспитатели Бугрова Ирина Владимировна и Вдовина Галина Михайловна.
Ирина Владимировна подготовила и представила видеосюжет по развитию речи детей раннего возраста в образовательной ситуации на тему: «Поезд мчится»
Галина Михайловна рассказала о развитии речи детей раннего возраста посредствам театрализованной деятельности. Свое выступление сопровождала компьютерной презентацией. После чего провела мастер – класс по изготовлению конусного театра. Воспитатели активно подключились к созданию театральных кукол и заставки для театра. В завершение разыграли сказку «Репка» с использованием созданного конусного театра.
Для методического объединения воспитателями Бугровой И.В. и Вдовиной Г.М. была подготовлена и сделан обзор выставки разных видов театров.
При проведении рефлексии присутствующие воспитатели активно благодарили воспитателей за высокое качество и актуальность темы методического объединения.