wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

День Рождения "Кораблика"

Сегодня в «Кораблике» праздновали День рождения детского сада.

Праздник получился по-настоящему ярким и весёлым. Дети старших и подготовительных групп собрались в зале, предвкушая сюрпризы и розыгрыши, спели песни любимому саду. Доктор Айболит с обезьянкой Чичи в исполнении воспитателей Бунегиной В.А. и Вятлевой М.С. провели разминку, напомнили детям о том, как быть здоровыми и спортивными. Появление пиратов (Сулоева Е.В. и Козабаранов Н.С.) вызвало у детей бурю эмоций.

Неподражаемое мастерство педагогов сделало праздник настолько запоминающимся для детей, что после его окончания радостная атмосфера долго сохранялась в группах. Не обошлось и без именинного пирога и праздничного «Каравая».

Спасибо всем педагогам и родителям, принявшим участие в подготовке и проведении Дня рождения «Кораблика».

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Малышиада 2022

24.11.2022г. прошел финал спортивных соревнований «Малшиада-2022», где наши юные спортсмены заняли 3 место! Поздравляем их и благодарим за проделанный труд и конечно же благодарим родителей за их поддержку и помощь в подготовке!

Конечно волнение сыграло свою роль не только у детей, но и даже у инструктора по физической культуре Козабаранова Никиты Сергеевича. Большой зал, праздничная атмосфера, просто вскружила голову нашей команде. Но это не помешало достойно выступить и выиграть бронзу соревнований.

Методическое объединение «Осуществление комплексного сопровождения развития ребенка в семье»

Тема стала актуальной после экспертизы МКДО (мониторинга качества дошкольного образования), который провели все детские сады города весной 2022 г.

Старшие воспитатели МБДОУ «Детский сад № 16» Маринич С.В. и Колотухина О.В. представили опыт работы по осуществлению комплексного сопровождения развития ребенка в семье. В ходе методического объединения мы рассматривали «базовый» уровень качества образования, а чтобы идти к «превосходному» надо заложить «крепкий фундамент».

В практике «Кораблика» имеется опыт комплексного сопровождения ребёнка в семье, и не один! Для подтверждения практики, коллегам из детских садов города, была представлена компьютерная презентация и видеоролики.

Коллеги внимательно и пытливо выслушали представленный опыт, задавали вопросы! После чего мы разделились на 3 группы и разработали критерии - подсказки на перспективу, с целью достижения «превосходного» уровня.

Работа получилась продуктивной. Общение было активное и открытое.

Команда "Кораблика" благодарим коллег за положительный отзыв и продуктивную работу.

Адаптация завершена

В детском саду прошел педагогический совет по итогам адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Воспитатели Бугрова Ирина Владимировна, Вдовина Галина Михайловна и Скороход Елена Николаевна рассказали о том, как дети привыкали к саду, какие положительные изменения произошли в поведении и развитии детей, чему научились за эти месяцы, что тревожит в развитии детей на данный момент, какая помощь специалистов требуется.

Педагог-психолог Руденко Марина Феликсовна провела диагностику адаптированности детей к ДОУ на конец ноября. Всего на данный момент в ясельные группы №9 и №10 детский сад ходит 36 человек.

Выявлялся общий эмоциональный фон настроения в течение дня, активность детей в игровой деятельности, взаимоотношения со взрослыми и детьми, реакция на изменение привычной ситуации.

Неустойчивый эмоциональный фон наблюдается только у 8 детей: они играют в основном спокойно, но в течение дня могут несколько раз заплакать. Остальные дети 9 и 10 группы играют и занимаются с хорошим настроением. Воспитатели наладили взаимоотношения со всеми детьми. Все дети активны в игровой деятельности или активны при поддержке взрослого.

Традиционно проводилось наблюдение за реакцией детей на изменение привычной обстановки. Дети пришли в незнакомое помещение, «в игровую комнату», воспитатели предложили поиграть, не направляя поведение детей. Приятно то, что никто из ребят не заплакал, даже те, кто плакал по дороге, перестал, увидев игрушки. 90% детей сразу стали активно осваивать новое пространство: нашли игрушки, взяли машины, каталки. Остальные дети просто наблюдали, кто-то ходил по комнате, кто-то стоял рядом с воспитателем. Таким детям пока ещё необходима инициатива воспитателя, который предложит игрушку, книжку, разыграет игровую ситуацию.

Изучалось также мнение родителей о том, как дети привыкали к детскому саду.

На вопросы анкеты по итогам адаптации ответили 25 человек.

100% удовлетворены тем, как ребёнок привыкал к детскому саду.

100% родителей отмечают, что их устраивала работа сада в этот период.

На вопрос «Внимательны ли воспитатели к вам и вашему ребёнку?» также 100% родителей ответили утвердительно.

Что радует родителей:

Конечно, многие писали о положительных изменениях в поведении ребёнка:

• Ребёнок очень быстро привык

• Ребёнок улыбается, когда заходит в группу

• Много занятий по развитию; нравятся занятия

• Ребёнок ходит в детский сад с удовольствием

• Дочь стала более общительной, появились в речи новые слова

• Ребёнок быстро перестаёт плакать

• Ребёнок не боится воспитателя

• Ребёнок охотно идёт в группу

• Ребёнок стал больше разговаривать

• Желание ребёнка идти в ясли

• Быстро привык к саду

• Ребёнок засыпает без укачивания и без мамы

• Ребёнок стал спокойнее, общается со сверстниками

Приятно, что радует родителей и работа сотрудников детского сада:

• Отношение воспитателя к детям

• Спокойный голос воспитателя

• Приятное общение с воспитателем

• Радует отношение воспитателя к родителям

• Индивидуальный подход к каждому ребёнку

• Умение отвлечь, успокоить

• Компетентность, профессионализм, чёткость и конкретика воспитателя

• Замечательные воспитатели и нянечка

• Воспитатели дружелюбны по отношению к детям, добрые, внимательные

• Профессионализм воспитателей

• Воспитатели нашли общий язык с ребёнком

• Потрясающий подход к ребёнку

• Прекрасное отношение воспитателей и нянечки к ребёнку

• Воспитатели подробно рассказывают, как прошёл день

Что тревожит родителей:

• Ребёнок плохо кушает

• Ребёнок долго не спит в тихий час

• Один воспитатель, нет няни – 2 человека

• Воспитателю тяжело работать одному

Некоторые вопросы, которые тревожат родителей, можно решить, если поговорить с воспитателем : (А как мой малыш ест? Он не голодает в течение дня?)

Если вы переживаете по поводу режима дня и поведения ребёнка дома, трудностей с засыпанием, можно обратиться за консультацией к педагогу-психологу.

Мы понимаем вашу тревогу по поводу отсутствия второго воспитателя и помощника воспитателя в 10 группе. Администрация делает всё возможное по поиску специалистов. Надеемся укомплектовать группу сотрудниками в ближайшее время.

Благодарим всех родителей, принявших участие в анкетировании! Всегда готовы вас выслушать, обсудить волнующие вас проблемы.

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

В Нижегородской области реализуется проект федерального значения «Места силы России

Уникальный проект «Места силы России» проходит в Нижегородской области в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Целью проекта, который проходит при поддержке Министерства просвещения РФ, является разработка и внедрение мероприятий, направленных на поиск и популяризацию географическо-природных мест на территории России, обладающих значимыми для народов нашей страны историческими, культурными и духовными ценностями.

Актуальность инициативы также подтверждается тем фактом, что 2022 год, согласно указу Президента РФ Владимира Путина, признан Годом культурного наследия народов России. Сохранение культурных традиций, этнокультурного многообразия и культурной самобытности народов России – вот те задачи, которые ставят перед собой организаторы проекта - Межрегиональная общественная организация поддержки молодежных инициатив «Молодежная палата».

«Места силы России» - это не просто калейдоскоп самых разных уголков страны, рассказ об истории возникновения того или иного объекта. Не последнюю роль играют легенды, связанные с «местами силы». От Камчатки до Москвы, от Карелии до Геленджика. Россия действительно богата уникальными и природными, и рукотворными объектами. Задача организаторов - не просто показать россиянам уникальность некоторых уголков страны, но и убедить их в том, как здорово увидеть красоты этих мест собственными глазами. На сайте https://mestasil.ru/ в течение всего 2022 года будет идти голосование за самые выдающиеся «места силы», по мнению широкой аудитории. Но народное голосование – это еще не все. С сентября 2022 года на сайте проекта стартовал общероссийский конкурс, состоящий из серии интерактивных викторин на знание исторических, культурных и географических особенностей «мест силы». Победителя конкурса ждет приз - ноутбук.

По итогам I этапа открытого общероссийского голосования, которое проходило с начала 2022 года на сайте https://mestasil.ru/, одним из наиболее интересных и уникальных «мест силы» России стало «нижегородское зазеркалье» - Озеро Светлояр. Объект вошел в ТОП-10 «Мест силы России». В рамках II этапа народного голосования, стартовавшего в сентябре, будет выбран лидер проекта «Места силы России», и у Нижегородской области есть все шансы стать таким лидером.

- Убеждён в том, что проект «Места силы России» выполняет очень важную задачу – объединяет нас вокруг своей Родины, - утверждает доктор филологических наук, главный редактор издательства «Литера» и автор ряда исследований и книг об озере Светлояр Николай Морохин. – Всю нашу жизнь мы должны познавать родную страну, открывая для себя всё новые и новые ее грани. Тем и замечательны ключевые слова, ставшие названием проекта. Они абсолютно точно объединили собой наше отношение к таким различным, но к таким выдающимся, известным, дорогим, полным величественной недосказанности местам нашего Отечества. За этим стоит острая интрига, заставляющая людей оставлять на время привычную рутину и отправляться познавать мир, познавать свою страну. И ты начинаешь по-особому любить то, к чему смог прикоснуться. Создатели проекта, представляя в нём этот безусловно необычный природный объект и связанную с ним Китежскую легенду, подали их исключительно корректно, точно, без нарочитой сенсационности, в то же время обозначив тайну, загадку, которой веками окружён Светлояр. Это сделано научно, отмечено и хорошим вкусом. Убеждён в том, что проект «Места силы России» осуществил свою важную работу, которая призвана сплачивать нас вокруг своей Родины. Открытие её для себя должно продолжаться всю нашу жизнь. И обнаруживая в ней всё новые и новые грани, мы любим её всё сильней.

Дополнительную информацию можно уточнить в Пресс-центре: +7(495) 795-7179, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (Елена Ходырева), а также на официальном сайте проекта https://mestasil.ru/.

Для справки

Озеро Светлояр – это одно из самых фантастических уголков Воскресенского района, расположенное в селе Владимирское Нижегородской области. Памятник природы федерального статуса привлекает туристов со всех уголков планеты. Площадь составляет 12 га, а глубина достигает 36 метров. Это загадочное и таинственное место, о котором ходит немало спорных историй. Ученые тоже не могут определиться с точным происхождением объекта. Одна из легенд – это загадочное погружение града Китежа, который упорно противостоял войскам хана. Кстати, данная история послужила вдохновением для большого количества художников. Среди них был Васнецов, Нестеров, Рерих. Если верить легенде, то князем Георгием Всеволодовичем на озере был установлен малый Китеж. В дальнейшим он получил другое название Городец. Вскоре князь осуществил переправу на другой берег и обнаружил там более подходящее место. Около Лонды и Светлояра был создан Большой Китеж. Данный град был наиболее крупным. Он пользовался повышенным спросом в его центре находился шестиглавый храм. Процветание города на Руси длилось до нападения Батого. Завоеватель установил свой лагерь на реке Сить. К сожалению, силы оказались неравными. Малый Китеж был взят, пленным пришлось тяжело. Один из пленных под тягостью пыток все-таки согласился провести вражеские войска через тайгу. Жители защищали поселение долго и старались спасти его. И когда силы были на исходе, произошло чудо. Город как бы опустился вниз. Сверху, будто огромный колпак образовались холмы и озеро. Монголы отступили, испугавшись необыкновенного явления.

Самая современная гипотеза появления этого озера – это падение метеорита. Научных доказательств не найдено. Но эта мысль, как и другие, имеет равное право на существование. Ведь в районе имеется еще два других озера, которые по конфигурации схожи с данным. Местные жители рассказывают немало любопытных историй. Они поговаривают, что под холмами живет Светлояра. Если в темное время суток ухом приложиться к грунту, то можно расслышать колокольный звон. Также ходит легенда о волшебной рыбе. Она имеет невероятно большие размеры и пугает ночью людей. Кроме того, рассказывают, что Адам Олеарий, путешествуя по Руси, составлял летописи. Во время своих похождений он сталкивался с необычными племенами и как-то раз наткнулся на одно божество по внешнему обличию похожее на крокодила

Фотогалерея