wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

На пороге школы

Совсем скоро первый день осени! С ним у каждого из нас связаны самые светлые воспоминания. Память надолго сохраняет, как самое ценное, тот день, когда в первый раз мы идём в школу, поступаем в 1 класс. В этот день нет равнодушных. Радостны и горды дети и мамы, папы, бабушки. Но не только радостные переживания читаются на их лицах, проскальзывает в них и некоторое волнение. «Как сложится новая жизнь малыша?» В самом деле, как? А это во многом зависит от того, насколько ребёнок подготовлен к этому новому и ответственному этапу в своей жизни.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новым отношениям со взрослыми и сверстниками. Как же представляют себе школу наши будущие первоклассники? Мы беседовали с детьми подготовительной группы «Осьминожки», и вот что они рассказали

Ты хочешь пойти в школу? Почему?

• Потому что мне 6 лет

• Там новые друзья будут

• С 7 лет оставаться в садике нельзя

• Чтобы стать умнее

• Мы выросли и повзрослели

• Хочу учиться, получить много знаний

• Потому что скоро выпускной

• Чтобы ума получить

• Потому что я уже выросла

• Уже надо идти в школу, мы выросли для детского сада

• Там не надо спать

• Можно узнать новое и научиться новому

• Много чему научат, писать прописными буквами

Что интересного будет в школе?

• Там могут быть необычные задачи!

• Там будет физкультура

• Там много друзей, как в садике

• Конструирование будет

• Интересные занятия будут

• Уроки не как в садике, доска, парты, разные учебники, тетради

• Будут перемены, можно с друзьями болтать!

• Там будет химия и опыты

• Интересные задания и день рождения можно отмечать тоже, с тортом и свечками

Говорят, что чтобы хорошо учиться, надо много трудиться. Как ты это понимаешь?

• Что-то делать, чтобы хорошо получилось

• Стараться

• Если у тебя что-то не получилось, то исправить

• Заниматься, уроки делать, считать и писать

• Стараться добиваться чего-нибудь

• Много заниматься, стараться не допускать ошибок в заданиях

• Надо думать

• Стараться, чтобы у тебя было всё хорошо

• Хорошо учить уроки, а если что не получится, то стараться

• Делать уроки, заниматься, петь песни

• Нужно стараться, чтобы поставили оценку 5

А ты боишься чего-нибудь?

• Боюсь, что там ребята будут не очень… У них двойки будут, а меня они будут обижать

• Боюсь, что там будет Директор школы!

• Боюсь учительницу, потому что она строгая

• Если я получу 2, то мама дома будет ругать и поставит в угол

• Вдруг надо мной будут смеяться или за косички дёргать

• Боюсь, что двойки получать буду

• Вдруг учитель будет строгий или мальчики обижать будут

• Вроде ничего не боюсь, только если по химии я ничего не соображаю…

• Если учитель будет строгий, я его точно буду бояться!

• Боюсь, на меня будут ругаться, если у меня не получится задание

• Что двойку поставят, что к директору отправят!

• Плохие мальчики меня забьют!

• Боюсь, что учителя не знают меня. Например, у меня аллергия на рыбу, вдруг в столовой рыбу дадут?

Как много страхов у наших детей! Беседуя, мы пытались ответить на тревожащие детей вопросы, успокоить их. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но позволит ему чувствовать себя в школе комфортно.

1. Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своей школьной жизни. Перелистайте вместе с ребёнком свои школьные альбомы, вспомните смешные истории из школьной жизни, расскажите о друзьях – всё это сформирует у детей тёплое отношение к школе, наполнит душу радостным ожиданием.

2. Приучите ребёнка содержать в порядке вещи. Успех в школе во многом зависит от того, как он умеет организовывать своё рабочее место. Если позволяют условия, то рабочее место в комнате можно организовать уже сейчас, за год до школы. Купите ребёнку органайзер или стаканчик для карандашей, папки или коробки для тетрадей, альбомов, свои личные карандаши и ручки – пусть он учится нести личную ответственность за порядок на своём рабочем месте.

3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе. Многие дети ещё не научились хорошо читать, не всем блестяще удаётся счёт, некоторые неусидчивы, очень многих трудно добудиться утром в детский сад... В этой связи вполне понятно стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях: В школу не возьмут! В классе засмеют! Двойки будут ставить! Стремление понятно, но последствия всегда плачевны.

4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи. Детям дошкольникам трудно проигрывать – будь то игра, соревнование – всегда хочется быть первым. Проигравший может демонстративно отказаться от дальнейшей игры, или ударить выигравшего, или заплакать. Помогите ему справиться с разочарованием. Очень хорошо использовать в семье игры с фишками, типа лото, домино, шашки. Играя всей семьёй, считайте победителем только первого, все остальные – проигравшие. Обращайте внимание ребёнка на то, как относятся к проигрышу остальные игроки. (А если бабушка зарыдает, а дед затопает ногами?) Пусть он ощутит ценность игры, а не выигрыша. Если ребёнок хронически проигрывает, подыграйте ему, дайте выиграть, но учите его подбодрять остальных надеждой.

5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе. На прогулке вы зашли перекусить в кафе, предложите ребёнку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займёт очередь к специалисту. В библиотеке – сам скажет, книгу на какую тему он хотел бы почитать.

6. Приучайте ребёнка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребёнок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребёнка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду на плечики, в шкаф, застёгивать молнии, кнопки, следить за чистотой обуви. Особое внимание –умению завязывать шнурки. Научите самостоятельно делать себе бутерброд, яичницу или омлет – пусть пока в вашем присутствии. Приучайте самостоятельно готовиться ко сну – умываться, чистить зубы, вешать на крючок полотенце, выключать свет в ванной.

7. Научите ребёнка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребёнком о меню семейного воскресного обеда. Пусть сам выбирает себе одежду соответствующую погоде. Ещё более сложное дело – планирование семейного досуга на выходные дни. Приучайте ребёнка считаться с интересами всех членов семьи и учитывать их в повседневной жизни.

Очень хочется пожелать родителям наших выпускников терпения и ещё раз терпения! Поддерживайте каждый, даже самый маленький, успех ребёнка Помните, что двойка, полученная ребёнком, - это уже наказание для него. Не ругайте за плохие оценки, иначе это будет уже повторным наказанием. Верьте в своего ребёнка. Только ваша вера способна вселить в ребёнка уверенность в собственные силы и возможности.

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Игровая импровизация

22 педагога из разных городов корпорации Росатома с 24.04 по 26.04.2023 приехали в МБДОУ «Детский сад № 16» («Кораблик») осваивать технологию «Игровая импровизация», автором которой является воспитатель Чапаева Марина Сергеевна, победитель конкурса педагогов проекта «Школа Росатома» в 2022 г.

Три уникальных дня прожили педагоги в «Кораблике». Коллеги, приехавшие на стажировку, в основном высоко компетентны в сфере современного дошкольного образования, их принцип идти за ребенком через детскую игру. С такими стажерами нам было интересно, полезно и результативно работать. Команда «Кораблика» создала все условия для достижения поставленной цели, все стажеры освоили технологию «Игровая импровизация».

Каждый день был наполнен продуктивными формами взаимодействия с детьми, коллегами и педагогами.

Один только «Ночной переполох» чего стоит. Он заставил стажеров креативно подойти к среде групп, которые им были предоставлены в полное распоряжение. В вечернее время, когда воспитанники уже отправились домой, стажерам необходимо было переоборудовать среду таким образом, чтобы на следующий день, когда дети придут в детский сад, она с новой силой увлекла их в мир игры. При этом необходимо было определять, какой этап технологии мы осваиваем и практикуем.

Чтобы наши стажеры смогли импровизировать в полном смысле этого слова, они прошли масштабную подготовку с актерами Саровского драматического театра и педагогом – психологом детского сада. И это еще один этап технологии, когда педагог обогащает детскую игру, импровизируя.

Самыми интересными и непредсказуемыми моментами стажировки, конечно было взаимодействие с детьми. Сначала Марина Сергеевна продемонстрировала свое мастерство, а затем и стажеры активно включились: выявляли вид возрастной игры, корректировали среду, делали вбросы и провокации.

Итогом стало разновозрастное образовательное событие. Такого поворота стажеры (потом признались) не ожидали. Поэтому активность на подготовительном этапе образовательного события была запредельная. От этого и итоговый результат – восхитительный. В образовательном событии стажерам необходимо было удержать две задачи: продемонстрировать технологию «Игровая импровизация» и поддержать возрастную игру, а ее было как минимум 3 вида в каждом образовательном событии.

В момент рефлексии все стажеры сделали акцент, что для удержания задач необходимо была дополнительное внимание с их стороны.

В течении всей стажировки педагогам были предложены разные формы рефлексии, которые помогли команде «Кораблика» и стажерам проанализировать свой прирост компетенций.

Ход стажировки, рефлексию стажеров смотрите в группе в ВК «Game improvisation/Игровая импровизация» и на сайте проекта «Школа Росатома»

Игровая коллабарация

С 19 по 21 апреля 2023 команда «Кораблика» принимала на своем борту стажеров из 8 городов госкорпорации Росатом.

Ведущим стажировки был победитель конкурса педагогов проекта «Школа Росатома» 2022 г. Козабаранов Никита Сергеевич, инструктор по физической культуре.

За 3 дня стажировки перед нами стояла задача погрузить и создать условия для познания технологии «Игровая коллабарация»

Первый этап стажировки – расстановка всех основных моментов в игре по классификации Е.Е. Кравцовой. И вот тут нам пришлось потрудиться, как следует, активно подключилась эксперт стажировки Е.С. Непомнящая. Дело в том, что многие стажеры не владели данной классификацией, поэтому мы не могли перейти дальше к освоению технологии «Игровая коллабарация» Сложнее всего было освоит режиссерскую игру (3-4 года), так как это игра одного ребенка и как только педагог начинает коллабарировать (взаимодействовать) с детьми происходит разрушение самодеятельной детской игры. Но мы практически преодолели эту трудность.

И погружение в технологию «Игровая коллабарация» произошло в полной мере и этому свидетельствовали разработанные стажерами образовательные события. Стажеры успешно решали задачи физического развития с поддержкой возрастной игры.

Стажеры продемонстрировали высочайший уровень прироста профессиональных компетенций. За три дня они из «строгих учителей» превратились в играющих педагогов дошкольного образования. Образовательные события оставили бурю эмоций в памяти наших воспитанников.

Много слов благодарности стажеры сказали нашему коллективу за трудное, но продуктивное, познавательное развития своего педагогического мастерства. Отметили коммуникабельность наших воспитанников, профессионализм педагогов и уютную атмосферу «Кораблика»

Очень надеемся, что весь приобретенный опыт стажеры реализуют в своей практике. Спасибо. До новых встреч.

Ход стажировки, рефлексию стажеров смотрите в группе в ВК «Игровая коллаборация» и на сайте проекта «Школа Росатома»

Единая неделя иммунизации

24 АПРЕЛЯ 2023 Г. НАЧНЕТСЯ ЕДИНАЯ НЕДЕЛЯ ИММУНИЗАЦИИ (ЕНИ-2023)

С 24 по 30 апреля 2023 г. на территории Российской Федерации будет проводиться единая неделя иммунизации – ежегодное мероприятие, направленное на повышение осведомленности людей о важности иммунизации для здоровья и благополучия.

ЕНИ-2023 будет проводиться под лозунгами «Каждая доза имеет значение», «Время имеет значение», «Говорите о вакцинации».

На сегодняшний день вакцинация является самым эффективным средством борьбы с инфекционными заболеваниями. По информации ВОЗ иммунизация позволяет ежегодно предотвращать от 2 до 3 миллионов случаев смерти от дифтерии, столбняка, коклюша и кори. Инфекционные болезни, отнесенные к вакциноуправляемым, приводят к серьезным осложнениям, инвалидизации и могут закончится смертью заболевшего, при этом зачастую либо не имеют специфического лечения, либо лечение этих заболеваний сложное и длительное.

Против вакциноуправляемых инфекций применяются профилактические прививки. В России для борьбы с данными инфекциями разработан «Национальный календарь профилактических прививок Российской Федерации». К сожалению, многие отказываются от прививок и подвергают себя риску инфицирования.

В целях повышения уровня информированности населения о преимуществах иммунизации, как самого эффективного средства профилактики инфекционных заболеваний, в образовательных организациях пройдут просветительские мероприятия с педагогами, учащимися и их родителями.

Успехи в вакцинопрофилактике инфекционных болезней опираются на заинтересованность каждого человека в обеспечении всеобщего блага.

Ознакомиться с планом мероприятий по проведению единой недели иммунизации в МБДОУ "Детский сад № 14" можно скачав файл, расположенный ниже.

План мероприятий по проведению единой недели иммунизации в МБДОУ «Детский сад № 16»

Памятка "Гепатит В и вакцинация: Что вам необходимо знать"

Памятка "Вакцинация против ВПЧ и рак шейки матки: Что вам нужно знать"

Памятка "Корь: Что вам нужно знать"

Памятка "Полиомиелит: Что вам необходимо знать"

Педагогический совет по реализации МКДО

Оценка качества образования в нашем детском саду проходит уже несколько лет, а инструментом были разные документы: сначала это шкалы ECERS-R, теперь это мониторинг качества дошкольного образования (МКДО). Оба инструментария дают развернутый, полезный результат. Так произошло и в прошлом 2021-2022 учебном году, где были выявлены недостаточные показатели, то есть мы не перешли показатtель «Базовый уровень» по области качества «Управление и развитие». В связи с этим перед коллективом была поставлена задача на текущий год, проанализировать и скорректировать данную область качества.

Тематический педагогический совет показал высокую динамику в области качества «Управление и развитие», где педагоги учреждения представили свой опыт по созданию перспективы среды группы с учетом ожидания семей.

Таким образом в наших группах появилась рубрика «Обратная связь», которую ведут родители группы и семьи воспитанников разработали чек – лист "Родители предлагают", где родители самостоятельно предлагают и проводят события направленные на развития детей.

Сегодня, в полном смысле этого слова, мы говорим, что наши родители являются активными участниками образовательного процесса, они заинтересованы в первую очередь в развитии детей и принимают в этом самое прямое участие. Благодаря целенаправленной работе всего педагогического коллектива мы выходим на «Хороший уровень» образовательной области «Управление и развитие» МКДО.

Фотогалерея