wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Синтез искусств «Зима»

Чародейкою Зимою околдован лес стоит…

Такими красивыми словами начали дети старшего возраста группы «Лучики» воспитатели Соврасова С.Г., Шакина Е.Н., «Дельфинчики» воспитатель Девятайкина И.Ф., «Звездочки» воспитатели Цыбуцынина Е.В., Бунегина В.А. факультатив по теме «Зима»

Содержание факультатива включало в себя синтез искусств: литература, музыка, живопись. Дети рассказывали стихи о зиме и определяли характер Зимы, который передал поэт, а потом сами становись литераторами и «плели» зимний узор из снежинок (однокоренные слова – слову снег). В живописи рассмотрели картины, как с помощью красок художники передают состояние погоды, с помощью какого цветового фона передается солнечная, морозная погода , а с помощью какого студеная, вьюжная погода. Дети рисовали «Узор на окне » с помощью трубочек способом раздувания. Погружение в музыку проходила с помощью слушания, после чего дети определяли характер музыка. И конечно импровизация под музыку. А так же с удовольствием пробовали мелодекламировать.

Подготовили и провели синтез искусств музыкальный руководитель Афонина Т.А. и старший воспитатель Колотухина О.В. – Зима.

День снега в Сарове

18 и 19 января 2020 на территории Лыжной базы состоялся День Снега под лозунгом "Спорт - норма жизни". Хотя этой зимой снега для масштабных снежных построек не достаточно, но нашу команду "Кораблик" это не испугало! Дружно вооружившись ведрами и лопатами, мы активно собирали снег... Во главе с нашим незаменимым и безотказным в добрых делах Константином Миенковым, мы принялись за работу. Тема постройки "Футбол" была выбрана не случайно. Мы все любим этот вид спорта, являемся болельщиками, а наши воспитанники с удовольствием принимают участие уже не первый год в чемпионате "Школы Росатома" по футболу 5+, и занимают в турнирной таблице достойное место. И совсем скоро наши ребята встретятся с другими командами на футбольных матчах. Поэтому, когда тема близкая, команда классная, настроение отличное, руководитель художник-оформитель Константин, супер -профессионал, то и время пролетело, как один миг. И в итоге - спортивный шедевр, правда? Вам нравится?!!! Вот и жюри понравилось. Постройка нашей команды вошла в число победителей.

Над постройкой трудились: семья Миенковых, мама Ирина, папа Константин, дочка Алина, семья Калашниковых, мама Наталья, папа Андрей, дочка Ксения, Судьин Олег с дочкой Дариной, воспитатели: Юлия Мартынова, Светлана Соврасова, Елена Шакина с дочкой Дарьей, Елена Цыбуцынина с дочкой Юлией, и инструктор по физической культуре Татьяна Минина.

Поздравляем нашу ударную команду с победой!!!!

Новый год – волшебный праздник!

Отзвучали последние аккорды новогодних песен, хороводов, игр. 13 праздников прошли на одной волне от самых маленьких до подготовительных детей. По традиции новогоднее волшебство началось в группах раннего возраста, которые были настолько эмоциональны и рады появлению Дед Мороза, что побежали сами к нему навстречу.

Младшие, средние группы кружились в хороводах со Снегурочкой и Дед Морозом и отличным настроением превратили Бабу Ягу в добрую бабку Ежку. Дети 1 группы «Дружба» покорили всех своим выразительным чтением стихов Дед Морозу

А вот старшие разыграли целое новогоднее представление с участием Кая и Герды. Снежная Королева уступила детям в этот волшебный праздник – Новый год и главные герои остались веселиться в новогоднем хороводе.

Дети подготовительной группы самостоятельно представили на суд зрителям новогодний спектакль «Спящая Красавица»

Все праздники прошли с активным участием родителей, которые с удовольствием пели и танцевали в хороводам.

Дети и педагоги Мишанова Т.Н., Скороход Е.Н., Фролова Ю.В. Снегурочка - Лаврова Н.М., Вятлева М.С., Наумова М.И., Дед Мороз - Окишева Н.А., Снежная Королева - Сулоева Е.В., Чапаева М.С., Щеглова А.А., Лебедева И.Н., Царькова О.Н., Бугрова И.Н., Снегурочка – Горькова Е.В., Соврасова С.Г., Шакина Е.Н., Девятайкина И.Ф., Дед Мороз – Пятак Н.В., Бунегина В.А., Баба Яга – Татурина Т.В., Мартынова Ю.В., Трутнева Ю.М. под руководством музыкального руководителя Афониной Т.А. создали новогоднее настроение всему коллективу педагогов и родителей в преддверии Нового 2020 года!

Азбука психолога. Н - Новый год

Приближаются Новогодние праздники. Все дети в детском саду живут в ожидании чуда, подарков и встречи с дедом Морозом. Но почти в каждой группе младшего возраста есть дети, которые испытывают страх при виде Деда Мороза и других героев новогодних представлений.

Какие причины приводят к страху Деда Мороза и других костюмированных героев?

• В раннем и младшем возрасте страх Деда Мороза связан со страхом чужих взрослых, которые необычно себя ведут. Это также может быть страх громких голосов, неожиданных резких звуков.

• Испугаться на Новогоднем утреннике могут дети, чьи родители используют образ Деда Мороза в качестве регулятора поведения. Например, родители говорят ребёнку: «Если ты будешь плохо себя вести, Дед Мороз рассердится и не принесёт тебе подарок». В этом случае происходит подмена образа, и впечатлительный ребёнок начинает испытывать стресс даже от мысли о новогоднем утреннике.

• Если ребёнок становится старше, но не «перерастает» возрастные страхи костюмированных героев, то это может свидетельствовать о слабости нервной системы ребёнка, или эмоциональной холодности мамы, или чрезмерной опеки, или проблемах в отношениях внутри семьи.

Что делать на утреннике, если ребёнок испугался?

Если ребёнок просто испугался и не идёт в круг к ёлке, воспитатели могут предложить ему посидеть в сторонке и понаблюдать за происходящим. Эта тактика подойдёт в случаях, если ребёнок просто отказывается принимать участие в играх, но при этом не плачет, не отворачивается, не закрывает глаза и не рвётся к маме.

В других случаях – когда ребёнок начинает плакать, бежит к маме – маме следует жестами позвать малыша к себе. Испуганному малышу надо разрешить находиться с мамой столько, сколько он захочет.

Если ребёнок продолжает плакать на руках у мамы и никак не может остановиться – необходимо, чтобы мама взяла его на руки и вынесла из зала.

Возвращаться в зал имеет смысл только тогда, когда ребёнок сам этого захочет.

Выталкивать ребёнка к другим детям и уговаривать, что «бояться нечего», посмеиваться над испуганным ребёнком, ругать, что мама пришла на праздник, а он ее позорит – значит усугублять для ребёнка стрессовую ситуацию.

Малыш может расплакаться, увидев маму в зале или убежать к маме сразу в начале утренника. Значит, он еще не готов видеть маму в качестве зрителя. Ему необходимо находиться рядом, и если мама отталкивает его к другим детям или показывает своё недовольство, то у ребёнка будет формироваться недоверие к близким ему людям. Родителям следует быть терпеливыми, позволить ребёнку пережить эти эмоции. Страх пройдёт, когда он немного подрастёт и научится справляться с эмоциями, спокойнее реагировать на неожиданные ситуации.

Если родители переживают, что ребёнок весь новогодний утренник просидел на руках, не участвовал в хороводах и конкурсах, не получил впечатления от праздника, они могут сходить с ребёнком в театр, в ДК - туда, где малыш может участвовать в новогоднем представлении вместе с мамой.

Помните главное, даже если ребёнок весь праздник просидел с вами, а вы спокойно комментировали всё, что происходит в зале, он получит гораздо больше удовольствия, чем в том случае, если он будет водить хороводы под ёлкой, обливаясь слезами.

Ваш малыш обязательно вырастет и научится справляться с эмоциями, а на будущий год, войдя в музыкальный зал, обязательно улыбнётся вам и помашет рукой: «Мама, я здесь и я рад, что ты пришла!»

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Многолетний результат - легкая степень адаптации

В детском саду прошел педагогический совет по итогам адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Воспитатели Мишанова Татьяна Николаевна и Скороход Елена Николаевна рассказали о том, как дети привыкали к саду, какие положительные изменения произошли в поведении и развитии детей, чему научились за эти месяцы, что тревожит в развитии детей на данный момент, какая помощь специалистов требуется.

Педагог-психолог Руденко Марина Феликсовна провела диагностику адаптированности детей к ДОУ на конец ноября. Всего на данный момент в детский сад ходит 40 человек.

Выявлялся общий эмоциональный фон настроения в течение дня, активность детей в игровой деятельности, взаимоотношения со взрослыми и детьми, реакция на изменение привычной ситуации.

Неустойчивый эмоциональный фон наблюдается только у 7 детей: они играют в основном спокойно, но в течение дня могут несколько раз заплакать. Остальные дети 6 и 10 группы играют и занимаются с хорошим настроением.

Воспитатели наладили взаимоотношения со всеми детьми. Все дети активны в игровой деятельности или активны при поддержке взрослого. Традиционно проводилось наблюдение за реакцией детей на изменение привычной обстановки. Дети пришли в незнакомое помещение, «в игровую комнату», воспитатели предложили поиграть, не направляя поведение детей. Приятно то, что никто из ребят не заплакал. 70% детей сразу стали активно осваивать новое пространство: нашли игрушки, залезли в сухой бассейн, спрятались в домике. Остальные дети просто наблюдали, кто-то ходил по комнате, кто-то стоял рядом с воспитателем. Таким детям пока ещё необходима инициатива воспитателя, который предложит игрушку, книжку, разыграет игровую ситуацию.

Изучалось также мнение родителей о том, как дети привыкали к детскому саду. На вопросы анкеты по итогам адаптации ответили 32 человека.

100% удовлетворены тем, как ребёнок привыкал к детскому саду. 100% родителей отмечают, что их устраивала работа сада в этот период. На вопрос «Внимательны ли воспитатели к вам и вашему ребёнку?» также 100% родителей ответили утвердительно.

Что радует родителей?

Конечно, многие писали о положительных изменениях в поведении ребёнка:

- Ребёнок хорошо ведёт себя, быстро привык

- Ребёнок стал лучше кушать

- Ребёнок заходит в группу и быстро успокаивается

- У ребёнка появилась речь

- Ребёнок в конце дня спокойно играет и занимается

- Ребёнок находится в компании сверстников

- Хорошее настроение ребёнка вечером после детского сада

- Ребёнок не хочет уходить из детского сада

- Ребёнок часто спрашивает про детский сад, особенно в выходные дни

- Появилась речь, навыки самостоятельности, интерес к детскому саду

- Ребёнок после сада в хорошем настроении, рассказывает, что происходило, во что играли

- Ребёнок ведёт себя днем спокойно, не тревожится

- Хорошее поведение ребёнка в детском саду

- Здоровье ребёнка

- Спит без мамы

Приятно, что радует родителей и работа сотрудников детского сада:

- Как воспитатель встречает ребёнка

- Доброжелательное отношение к ребёнку

- Огромное количество игрушек

- В детском саду №16 хорошие работники

- Хорошее отношение персонала к родителям

- Наши дети в надёжных руках

- Группа очень хорошая, всё нравится

- Хорошее отношение к детям

- Внимательное отношение к детям

Что тревожит родителей:

• Думаю, что ребёнок не доедает из-за того, что плохо ест

• Тревожит утро, ребёнок очень грустит при расставании с мамой

• Плачет по утрам

• Вечером никак не уложить спать, засыпает с истериками, утром встать не может, не выспался

• Ребёнок часто болеет

• Ребёнок плохо засыпает вечером

• Ребёнок не кушает и плачет при разлуке

• Истерики дома после детского сада

• Ребёнок в группе мало говорит, а дома не остановишь

• Ребёнок капризничает по утрам

• Ребёнок болеет

• Выход после болезни

• Адаптация к детскому саду

Тревога родителей по поводу слёз ребёнка понятна, но не забывайте, что ребёнок ещё только привыкает к разлукам. Конечно, в таком раннем возрасте малышу лучше дома с мамой, и об этом он и хочет сказать при расставании: «Мамочка, я хочу весь день быть с тобой, я скучаю!» Но гораздо важнее утренних слёз то, как ребёнок играет и какое у него настроение в течение дня. Как уже отмечалось выше, только у 7 детей неустойчивое эмоциональное состояние. Пройдёт всего несколько лет, и ваш ребёнок будет сердиться, что вы рано пришли за ним в детский сад, он ещё не наигрался с друзьями…

Некоторые вопросы, которые тревожат родителей, можно решить, если поговорить с воспитателем : (А как мой малыш ест? Он не голодает в течение дня?) Если вы переживаете по поводу режима дня и поведения ребёнка дома, трудностей с засыпанием, можно обратиться за консультацией к педагогу-психологу. Конечно, родители расстраиваются, когда ребёнок заболевает. Но жить в детском коллективе без болезней пока не получится, ребёнок слишком мал, недаром детские врачи считают 10-12 заболеваний в год нормой в младшем дошкольном возрасте. Ребёнок будет расти, защитные механизмы станут более совершенными, и к школьному возрасту ваш малыш уже не будет так часто огорчать вас внезапным подъёмом температуры.

Благодарим всех родителей, принявших участие в анкетировании! Всегда готовы вас выслушать, обсудить волнующие вас проблемы.

Фотогалерея