wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

"Морской бой" в режиме он-лайн

Становится доброй традицией в сетевом содружестве проекта «Школа Росатома» проводить он-лайн игры между детьми. Первый раз воспитанники «Страны Чудес» г. Зеленогорска и «Кораблика» г. Саров играли в шашки. 12.03.2019 дети этих двух садов встретились в игре «Морской бой». Эта игра кроме когнитивных задач по социализации, позволяет решать и познавательные. С учетом 4 часовой разницы, про которую дети узнали, готовясь к игре, «Страна Чудес» нас встретила во второй половине дня, а наши воспитанники проживали первую половину дня. Это тоже опыт для всех.

Любое настоящее сражение предполагает качественную подготовку. Так было и в этой игре. Дети «Кораблика» сделали газету приветствия, воспитанники «Страны Чудес» турнирную таблицу.

Но главные достижения для детей заключались в реализации коммуникативных навыков, проявления волевых усилий и применения на практике интеллектуальных способностей. Дети сами смогли договориться об очередности ходом, соблюдали последовательной в игре, договаривались о праве первого хода, демонстрировали воспитанность, радость за победу соперника.

Буря эмоций, чувство удовлетворенности осталось как у детей, так и у взрослых. В ходе дальнейшего обмена мнениям между педагогами был установлена договоренность о встречи в следующем учебном году.

Детей группы №3 МБДОУ «Детский сад № 16» подготовили воспитатель Пятак Н.В., старший воспитатель Колотухина О.В. Техническую поддержку обеспечила заведующий Васильева М.А.

Ответственные лица «Страны Чудес» воспитатели Вишнякова Е.В., Коновалова Н.В., старший воспитатель и эксперт проекта «Школы Росатома» Непомнящая Е.С.

Награда для педагогов

7 марта в Департаменте образования прошел торжественный вечер, посвященный Международному женскому дню 8 Марта. Традиционно на этом вечере чествуются лучшие сотрудники образовательных организаций города. Педагоги нашего детского сада тоже поднялись на сцену за заслуженной наградой.

Поздравляем воспитателей Наталию Викторовну Пятак группа "Жемчужинка" и Валентину Александровну Бунегину группа Солнышко с Почетной грамотой Администрации г.Саров и Почетной грамотой Департамента образования Администрации г.Саров соответственно.

Дальнейших успехов во взаимодействии с детьми и их родителями! У Вас это отлично получается!

"Звезда" и "Ракета" на товарищеском матче

Сегодня 24 февраля в рамках подготовки к Чемпионату "Школы Росатома" по футболу 5+ и в связи с празднованием Дня защитника Отечества в спортивном зале школы 14 прошел товарищеский матч по футболу среди сборных команд "Звезда" состоящих из игроков: Глушков Тимофей, Кочетков Илья,, Тишкин Даниил, Черкасов Слава, Тишкин Николай Николаевич, Кочеткова Марина Сергеевна (вратарь) против команды "Ракета" - состав: Кочетков Дмитрий Викторович,. Черкасов Андрей Александрович, Глушков Сергей Леонидович (вратарь).

Ребята великолепно игра как в обороне, так и в нападении, блестяще вели мяч, не давая опомниться опытным защитникам команды родителей. Футболистам не были страшны падения и ушибы, они поднимались и шли в атаку, играли и все забивали и забивали! В итоге это был отличный, захватывающий матч, в котором с разгромным счётом 20:11 победила команда "Звезда"! Ребята молодцы, так держать! Поздравляем с победой! Мы Вас любим, с Праздником!

Судья: Минина Татьяна Анатольевна - инструктор по физической культуре.

Азбука психолога. Б - «Боюсь!»

«Боюсь!» - могут услышать и родители малыша, едва научившегося говорить, и родители серьёзного и рассудительного школьника. Тот или иной страх испытывают 90 процентов детей в возрасте от 2 до 14 лет. Чаще всего встречается боязнь темноты, одиночества, разлуки с родными, каких-то животных, воображаемых монстров, привидений. Страхи могут возникнуть после просмотров мультфильмов, чтения страшных сказок.

Боязнь темноты - один из наиболее распространённых страхов у детей. Для многих детей боязнь темноты сопряжена со страхом неизвестности. В основном дети боятся чудовищ, которые якобы скрываются в темноте.

Некоторые родители в воспитательных целях пугают детей серым волком, бабой-ягой, милицией, злым дядей и т.п. Очень важно этого никогда не делать! Во-первых ребёнок начнёт бояться, и не только темноты. А во-вторых, когда подрастёт, он поймёт, что вы его обманывали и перестанет вам доверять.

Возможно, ребёнок много смотрит мультфильмов или фильмов с различными чудовищами. Постарайтесь ограничить время просмотра. Покупайте только радостные, добрые, жизнеутверждающие мультфильмы, игрушки, читайте добрые книги.

Психологи выделяют возрастные периоды особенно яркого проявления определенных страхов:

2-3 года — боязнь животных, темноты, ночные страхи;

4 года — боязнь насекомых, воды, высоты, сказочных героев;

5-6 лет — боязнь несчастий, пожаров, катастроф, боязнь школы;

с 7-8 лет — страх умереть или боязнь смерти близких.

По продолжительности страхи бывают: кратковременными (15-20 мин), быстро проходящими после успокоительной беседы и затяжными (1-2 месяца), тогда даже лечебные мероприятия не всегда дают желаемые результаты. В большинстве своем страхи с годами ослабевают или совсем исчезают. Но бывает, что они сохраняются и мешают нормальному развитию ребенка. Сам по себе страх — продуктивная эмоция. Ребенок, который нормально развивается, должен уметь бояться. Но существует тонкая грань, за которой обычный нормальный страх становится навязчивым, превращается в фобию и делает из нормального ребенка невротика. Одним из способов не допустить развитие детских страхов в болезнь и помочь боязливым детям преодолеть их, является терапевтическая сказка.

В детском саду с малышами мы читаем сказки из книги « Азбука страха». Герои книги – очаровательная мышка-трусишка Соня и серьёзный смелый ежик Ромка. Каждую встречу игрушечные герои книги приходят в гости к ребятам и ведут диалог о том, что есть на свете много страхов и их можно бояться, но если присмотреться и разобраться, то понимаешь, что все это совсем не страшно. Лифт и дрель, пылесос и высокая горка, темнота и спички, собаки и пауки, незнакомые дети и выступление на утреннике…О каждом страхе мы читаем короткую историю, дети разговаривают с героями и учат маленькую мышку не бояться.

Дети старшего возраста очень любят игру «Опасности Волшебного леса». Когда появляется коробка с игрой, ребята хлопают в ладоши и смеются, предвкушая интересное путешествие с гномиками.

Игра «Опасности Волшебного леса» помогает ребёнку справиться со страхами. Во время игры можно и нужно бояться, злиться, делать ошибки и добрые дела, болтать без умолку, быть смешным. Играя, дети путешествуют по волшебному лесу, полному опасностей и загадок. А хозяйничают в лесу шесть забавных гномов, которые приготовили для игроков свои задания, которые надо обязательно выполнить, чтобы продолжить путь.

Игра помогает создать у детей хорошее настроение, непринуждённую атмосферу, наладить контакты со взрослым и между собой, повышает уверенность в себе.

Игра «Опасности Волшебного леса» приносит не только пользу, но и удовольствие. Посмотрите, как нам весело и интересно играть!

Советы родителям

От взрослой реакции на детские страхи, зависит, будет ли ребенок чрезмерно тревожным или найдет способы справляться с боязнью.

1. Не делайте вид, что вам не страшно, если на самом деле чего-то боитесь

Ребенок очень точно чувствует, когда взрослые его обманывают, и начинает еще больше бояться. Лучше честно признаться, что у вас есть такой вот такой дурацкий страх, но вы постараетесь с ним справиться.

Разберитесь с собственными фобиями. Когда у родителя много страхов, например, он боится собак, высоты, привидений и так далее — скорее всего, и ребенок будет всего бояться. Если вы чувствуете, что иррациональные страхи мешают вам жить, нужно учиться с ними справляться не только ради себя, но и ради ребенка.

2. Не пытайтесь переубедить ребенка, если его мучает иррациональный страх

По крайней мере, не с этого надо начинать. Когда возникает паническая реакция, любые логические доводы оказываются бессильными. Поймите, что детский страх реален, даже если вам он кажется иррациональным. Покажите ребенку, что серьезно относитесь к его чувствам. Дайте понять, что вы на его стороне. Одно это уже снизит тревожность. Используйте тактильный контакт: поглаживайте и обнимайте, это снимет излишнее мышечное напряжение.

3. Никогда не ругайте ребенка за его страхи и не смейтесь над ним

Ему будет только тяжелей, потому что к страху еще добавится стыд. Важно, чтобы родители рассматривали страхи ребенка как одну из возможностей чему-то его научить, а не как изъян характера.

Подчеркивайте сильные стороны его характера, напоминайте о тех случаях, когда он сумел преодолеть испуг. Дайте понять, что считаете его достаточно сильным, чтобы справляться с трудностями.

Берегите ребёнка от испуга. Не показывайте и не читайте страшных историй, особенно на ночь. Перед сном посидите с ребёнком, поговорите, поцелуйте.

4. Не дистанцируйтесь от ребенка

Если вы наказываете его за то, что он чего-то боится (например, запираете одного в комнате), то тем самым только вызываете панику.

Ребенка нужно подбодрить, и одних слов тут недостаточно. Детям хорошо понятен язык прикосновений. Нежно обнимите его, возьмите за руку. Такой телесный контакт воспринимается как защита.

Ваше спокойное присутствие говорит, что с пугающей ситуацией можно справиться.

5. Не бросайтесь утешать, если уверены, что не причинен никакой вред

Чрезмерная реакция с вашей стороны будет иметь два неумышленных и неприятных последствия. Во-первых, видя, что вы взволнованы, ребенок решит, что повод для страха действительно есть. И если вы спешите к нему с объятиями и нежными словами, он запомнит, что безотказный способ привлечь внимание — это притвориться напуганным.

Будьте готовы поддерживать ребенка, но не перегибайте палку. Дети смогут справиться со страхом, только если их научат не убегать от него, а смотреть ему в лицо.

6. Не избегайте мест, людей и вещей, вызывающих у ребенка страх

«Защищая» ребенка таким образом, вы подаете ему сигнал, что страхи обоснованы и вы не верите в его способность справиться с ситуацией.

Постарайтесь постепенно приучить ребенка к тому, что кажется ему страшным. Двигайтесь маленькими шагами. Например, он боится больших собак. Для начала почитайте ему книги, в которых действуют «хорошие» собаки. Затем поиграйте вместе с игрушечной собакой. Потом познакомьте его с какой-нибудь маленькой собакой друзей. И наконец, предложите погладить большую собаку.

7. Не пренебрегайте работой со страхами

Научить ребенка адекватно реагировать на что-то новое, непривычное, непредсказуемое, пугающее, крайне важно для развития уверенности и самостоятельности. Задача — обеспечить его «инструментами», с помощью которых он сможет оценивать риски, адекватно подходить к любой новой ситуации и выдерживать то страшное, что нельзя изменить.

Читайте ему книги, в которых дети одолевают свой страх. Обучите техникам релаксации. Хвалите каждый раз, когда он проявляет смелость. Учите различать оправданный страх, который сигнализирует о том, что нужно быть осторожным, и страх, который закрывает путь к чему-то новому и полезному.

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Безопасность детей в наших руках

Для родителей наших воспитанников была проведена беседа на тему «Использование детских удерживающих устройств» Инспектор РЭО ГИБДД МУ МВД России по ЗАТО Саров по пропаганде Назарова Т.В. представила на обсуждения две темы: «Удерживающие устройство для детей в автомобиле» и «Светоотражающие элементы на одежде пешеходов»

Не обошлось и без статистике дорожно – транспортных происшествий по г. Саров за 2019 год, которая не утешительная. Поэтому обсуждаемые темы вызвали у родителей дополнительные вопросы к Татьяне Викторовне. Она подробно разъяснила и индивидуальна, ответила на вопросы родителей. Полученную информацию родители донесут до всех родителей на РС, которые состоятся в феврале 2019г.

После родительского собрания обсудили план дальнейших мероприятий с родителями и детьми.

Выражаем благодарность всем родителям, представителям групп и Назаровой Т.В.за проделанную работу

Организовали данную встречу старшие воспитатели Маринич С.В. и Колотухина О.В.

Фотогалерея