Новости
- Четверг, 16 Апрель 2020
Занимательная математика с кубиками ЛЕГО
«ЛЕГО» – умная игра, завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть, строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей в «ЛЕГО» поиграть скорей.
Там и взрослым интересно: в «ЛЕГО» поиграть полезно!
В наше время при обилии разных игровых материалов и игрового оборудования дома у каждого ребёнка найдётся конструктор типа ЛЕГО. Я хочу познакомить вас как с помощью него можно решить задачи по математическому развитию ребёнка. ЛЕГО - детали дают возможность ребёнку в игровой форме освоить математику: узнать последовательность чисел, усвоить понятие смежных чисел, научится сравнивать числа между собой, ставя знаки «больше» - «меньше», познакомиться с числами, цифрами и логическими закономерностями работы с ними; освоить сенсорные эталоны – цвет, форму, величину, ориентировку в пространстве и другие математические понятия.
Конструктор ЛЕГО (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.У слова ЛЕГО два значения: «Я учусь» и «Я складываю». Технология ЛЕГО-конструирования интересна тем, что она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.
Вот некоторые из вариантов применения ЛЕГО-конструктора.
Чтобы заинтересовать детей, предложите им отправиться на поиски клада.Но для начала нужно собрать героев, которые им помогут его искать.
Игра «Собери героя»
Проводится по словесной инструкции.
Попросите ребёнка показать правую руку, потом левую руку. Потом пусть возьмут в правую руку желтый кирпичик, в левую руку зеленый, а теперь нужно соединить их так, чтобы желтый был сверху. Теперь нужно увеличить свою постройку на две детали: красную и синюю, так чтобы красная была снизу, а синяя сверху.
Конечно, цвет деталей может быть иным: в зависимости от того, что есть у вашего ребёнка в наличии.
Теперь попросите ребёнка рассказать, как он делал свою постройку.
Вместе придумайте имя получившемуся герою.
Чтобы добраться к кладу, нужно построить волшебную дорожку.
Игра «Волшебная дорожка»
Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала нужно выбрать только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру.
Начните сами строить и положите первую деталь-кирпичик. Теперь ваш ребёнок, следуя вашей словесной инструкции должен продолжить строительство волшебной дороги. Скажите ребёнку: «Будь внимателен: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик».
А теперь приступайте к строительству дороги. Положив первый кирпичик, спросите ребёнка:
- Твой кирпичик похож на мой? Он похож по какому признаку:цвету или размеру?
- А почему ты поставил этот кирпичик?
Итак, дорога готова, но впереди опасность, нужно выполнить задание.
Игра «Построй по образцу цифру»
Герои (дети) получают образцы построек (цифр).
Цель - собрать из конструктора ЛЕГО – цифры по образцу. Образец родители могут начертить самостоятельно или распечатать образ цифры с помощью компьютера.
Для более старших детей, которые уже знакомы с образом цифр, можно усложнить задание: собрать цифру по памяти, закончи цифру и т. д.
Теперь наши герои должны узнать, в какой стороне комнаты находится клад.
Игра «Навигатор»
Взрослый называет деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и поставить на ЛЕГО-пластину. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».
Цель этой игры - закрепить знания на ориентировку на плоскости. Проводить ее можно начиная с детьми 4-5 лет.
Взрослый после всех выполненных заданий сообщает, что знает, где клад. Но клад спрятан в конструкторе. Чтобы узнать под какой деталью клад нужно убрать лишние детали конструктора.
Игра «ЛЕГО-клад»
В этой ситуации используются крупные детали конструктора, под одной из которых прячется клад (буклет). Цель – найти клад с помощью подсказок.
Например, клад не под красным кирпичиком (убираются все красные детали и т. д.), пока не останется одна деталь.
С помощью данной игры мы развиваем у ребёнка способность логически мыслить.
Вот вы вместе с ребёнком и отыскали клад. Попросите его построить что-то из ЛЕГО-конструктора, а потом вместе придумайте название постройки и расскажите про нее.
По материалам Интернет ресурсов. Cоставила старший воспитатель С.В.Маринич
Фото взято из открытого источника
- Четверг, 16 Апрель 2020
Проект "Спорт порт онлайн"
Интернет-проект «Спорт Порт Онлайн» функционирует с 1 апреля 2020 г. в рамках проекта «Ни дня без спорта» и национального проекта «Демография». Проект «Спорт Порт Онлайн» поможет всем желающим узнать об интересных видах спорта, которые можно практиковать, не выходя из дома, выучить несколько связок на онлайн мастер-классах по танцам, открыть для себя яркий мир киберспорта и заняться фитнесом в прямом эфире. Каждый сможет пообщаться с известными спортсменами и получить призы от партнеров проекта. Рубрики проекта выходят ежедневно. Просмотр онлайн-тренировок, прямых эфиров и мастер-классов бесплатный.
Также все желающие могут выложить видео со своим вариантом домашней тренировки на своей странице ВКонтакте или Instagram, поставив хэштег #ниднябезспорта и отметив в посте официальную страницу министерства спорта Нижегородской области. Обладатели самых ярких видеороликов получат сувенирную продукцию от регионального министерства спорта. Победители определятся по количеству набранных просмотров. Итоги будут подведены после выхода особого распоряжения Губернатора Нижегородской области о возобновлении работы физкультурно-спортивных учреждений региона.
Подробнее о проекте «Спорт Порт Онлайн» здесь
- Четверг, 16 Апрель 2020
Конкурс "Лето без ДТП"
Благотворительный фонд поддержки детей пострадавших в ДТП имени "Наташи Едыкиной" проводит III Всероссийский конкурс рисунков "Лето без ДТП", направленный на профилактику дорожно–транспортных происшествий с участием детей в летний период и приуроченный к Международному дню защиты детей (далее – Конкурс).
Конкурс проводится с 5 мая по 5 июня 2020 г. К участию приглашаются дети в возрасте от 3 до 14 лет. Положение о конкурсе размещено на сайте http://www.fond-edykina.ru
Дополнительную информацию можно получить по телефону +79039476681.
- Четверг, 26 Март 2020
О работе образовательных организаций в период с 30 марта по 5 апреля 2020 г.
В соответствии с Указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", дошкольные образовательные организации города Сарова будут закрыты с 30 марта по 3 апреля 2020 г.
...
Уважаемые родители (законные представители)!
В связи с закрытием дошкольных учреждений на период с 30 марта по 3 апреля 2020 года рассматривается вопрос о создании на этот период в городе «дежурного» детского сада.
Если оба родителя работают на предприятии, обеспечивающем жизнедеятельность города, и Вам не с кем оставить ребенка дома, Вы имеете право обратиться к заведующему детского сада, который посещает Ваш ребенок.
Для предоставления места ребенку в «дежурном» детском саду Вам необходимо 27.03.2020 написать заявление о переводе ребенка из одного детского сада в другой и приложить справки от работодателей обоих родителей о том, что они будут работать в период с 30 марта по 3 апреля 2020 года.
Номер и адрес «дежурного» детского сада будут сообщены дополнительно.
...
По возникающим вопросам вы можете обращаться на телефон "горячей линии" нашего детского сада - (83130) 95216.
Горячая телефонная линия Департамента образования по вопросам организации образовательного процесса и карантинных мероприятий в детских садах (понедельник - четверг, 9.00 - 17.00, пятница, 9.00 - 16.00) - 9-55-50 (Лысова Светлана Васильевна);
Задать вопрос можно в сервисе "Вопрос директору Департамента образования", пройдя по ссылке: https://www.edusarov.ru/index.php/vopros-direktoru-departamenta .
Приказ Департамента образования Администрации города Саров от 26.03.2020 г. № 64 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 г. № 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней"
Приказ МБДОУ "Детский сад № 16" от 26.03.2020 г .№ 81 п "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 г. № 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней"
- Среда, 25 Март 2020
#останемсядома
Ситуация, которая возникла в каждой семье – возможность вспомнить, что вы СЕМЬЯ! Не хватало времени для общения с ребёнком – вот он, прекрасный случай для приятного совместного времяпровождения. Чем можно занять ребёнка в период карантина так, чтобы он не скучал, чтобы у вас оставалось время для домашних дел? Развлечься можно всей семьёй, не выходя из дома, придумать занятия более полезные и приятные, чем телевизор, компьютер или планшет.
Несколько идей и советов для недели под хештегом #останемся дома
1. Наряжаемся! Дайте возможность ребёнку покопаться в чемодане или коробке с летними вещами. Пусть наряжается, вертится перед зеркалом, выбирает, что ему мало, надевает вещи старших детей или попробует пройтись по комнате в маминых нарядах!
Некоторое время вы сможете спокойно заняться на кухне, заглядывая и восхищаясь образами, в которых ребёнок будет представать перед вами.
2. Маленькому ребёнку можно дать коробку с его вещами – пусть учится надевать колготки, кофты, застёгивать пуговицы…Главное, разрешите надевать всё самому и радуйтесь каждому успеху.
3. Цвет дня. Прекрасная возможность закрепить цвета для малышей и пофантазировать для более старших. Предложите ребёнку выбрать цвет каждому дню недели. Понедельник – желтый? Отлично! Одеваемся только в жёлтое, ищем дома все жёлтые предметы, едим жёлтые овощи и фрукты, рисуем жёлтой краской… Ищем в книгах жёлтые картинки – кто больше? Вырезаем и наклеиваем на лист только жёлтые предметы из старых журналов… А во вторник выберем другой цвет!
4. Прятки . В прятки весело играть в любом возрасте , находя укромные уголки в квартире.
Прятаться могут любимые игрушки. Предложите малышу спрятать в комнате 5 мягких игрушек, весело ищите их! Добавьте в игру с мягкими игрушками новое правило – «холодно-горячо», и игра станет еще интереснее.
Прятаться могут предметы. Положите на поднос 5-6 мелких вещей, а затем спрячьте 1 в карман. Что пропало?
5. Домик. Домик можно сделать из стола, занавесив его покрывалами. Дайте возможность устроить пикник в «палатке», приготовив ребёнку рюкзачок с закусками.
Домик можно сделать из больших коробок, разрешив фломастерами рисовать на стенах всё, что угодно.
6. Самодельный календарь на неделю. Соедините степлером 7 больших листов, напишите сами или предложите ребёнку написать дни недели. Каждый день пусть ребёнок рисует погоду, свои занятия в этот день, блюда, которые вы ему готовили, книги, которые читали… Умеет писать – пусть пишет слова!
7. Кукольное представление – пусть в нем примет участие вся семья. Любая игрушка может стать героем настольного театра. Ребёнок хочет сделать декорации – чудесно!
8. День Лего. Используйте все наборы лего, которые есть в доме. Сделайте город с папиной улицей, маминой, бабушкиной…
9. Пересмотрите старые потерянные варежки и рукавички. Из них можно очень просто сшить смешные игрушки.
10. День фотографий. Выложите на стол все альбомы, рассмотрите вместе с ребёнком, разрешите ему смотреть самому… Заодно можно разобрать все фотографии, которые лежат просто в коробках , рассортировать их.
Получите удовольствие от общения со своими детьми в дни карантина, радуйтесь этим мгновеньям, а ещё больше – тому счастью, которое получают ваши дети от общения с вами. Мы же знаем, что это ненадолго, дети быстро станут взрослыми и такими же занятыми, как мы. А пока они маленькие, им так хочется побыть рядом с вами!
Вот еще несколько советов чем заняться дома
А так же Беседа 1 и Беседа 2 для родителей, разработанные ИИДСВ РАО
Педагог-психолог Руденко М.Ф.
Фотографии взяты из открытого источника