Новости
- Пятница, 15 Март 2019
Шашечный турнир
Первым этапом фестиваля Дети России Образованы и Здоровы - ДРОЗД является турнир по русским шашкам. За выход на городской этап сражалось 34 воспитанника нашего детского сада из групп «Жемчужинки», «Дружба», «Солнышко», «Капельки». Открыла турнир Шашечная королева, которая совместно с детьми вспомнила правила игры в шашки и дала старт турниру. Дети играли сосредоточенной, каждый хотел выиграть . Но как и в любой игре есть победитель и проигравший. Победителями турнира стали мальчики группы «Дружба» Все дети, которые принимали участие в турнире, были награждены дипломами.
Турнир подготовили и провели: старшие воспитатели Маринич С.В.. Колотухина О.В., инструктор по физической культуре Минина Т.А.. музыкальный руководитель Афонина Т.А., воспитатель Левина И.Е. в роли Шашечной Королевы.
Детей подготовили воспитатели: Пятак Н.В., Наумова М.И., Бычкова Л.Н., Мартынова Ю.В., Вятлева М.С., Татурина Т.В., Бунегина В.А.
- Среда, 13 Март 2019
"Морской бой" в режиме он-лайн
Становится доброй традицией в сетевом содружестве проекта «Школа Росатома» проводить он-лайн игры между детьми. Первый раз воспитанники «Страны Чудес» г. Зеленогорска и «Кораблика» г. Саров играли в шашки. 12.03.2019 дети этих двух садов встретились в игре «Морской бой». Эта игра кроме когнитивных задач по социализации, позволяет решать и познавательные. С учетом 4 часовой разницы, про которую дети узнали, готовясь к игре, «Страна Чудес» нас встретила во второй половине дня, а наши воспитанники проживали первую половину дня. Это тоже опыт для всех.
Любое настоящее сражение предполагает качественную подготовку. Так было и в этой игре. Дети «Кораблика» сделали газету приветствия, воспитанники «Страны Чудес» турнирную таблицу.
Но главные достижения для детей заключались в реализации коммуникативных навыков, проявления волевых усилий и применения на практике интеллектуальных способностей. Дети сами смогли договориться об очередности ходом, соблюдали последовательной в игре, договаривались о праве первого хода, демонстрировали воспитанность, радость за победу соперника.
Буря эмоций, чувство удовлетворенности осталось как у детей, так и у взрослых. В ходе дальнейшего обмена мнениям между педагогами был установлена договоренность о встречи в следующем учебном году.
Детей группы №3 МБДОУ «Детский сад № 16» подготовили воспитатель Пятак Н.В., старший воспитатель Колотухина О.В. Техническую поддержку обеспечила заведующий Васильева М.А.
Ответственные лица «Страны Чудес» воспитатели Вишнякова Е.В., Коновалова Н.В., старший воспитатель и эксперт проекта «Школы Росатома» Непомнящая Е.С.
- Четверг, 07 Март 2019
Награда для педагогов
7 марта в Департаменте образования прошел торжественный вечер, посвященный Международному женскому дню 8 Марта. Традиционно на этом вечере чествуются лучшие сотрудники образовательных организаций города. Педагоги нашего детского сада тоже поднялись на сцену за заслуженной наградой.
Поздравляем воспитателей Наталию Викторовну Пятак группа "Жемчужинка" и Валентину Александровну Бунегину группа Солнышко с Почетной грамотой Администрации г.Саров и Почетной грамотой Департамента образования Администрации г.Саров соответственно.
Дальнейших успехов во взаимодействии с детьми и их родителями! У Вас это отлично получается!
- Понедельник, 25 Февраль 2019
"Звезда" и "Ракета" на товарищеском матче
Сегодня 24 февраля в рамках подготовки к Чемпионату "Школы Росатома" по футболу 5+ и в связи с празднованием Дня защитника Отечества в спортивном зале школы 14 прошел товарищеский матч по футболу среди сборных команд "Звезда" состоящих из игроков: Глушков Тимофей, Кочетков Илья,, Тишкин Даниил, Черкасов Слава, Тишкин Николай Николаевич, Кочеткова Марина Сергеевна (вратарь) против команды "Ракета" - состав: Кочетков Дмитрий Викторович,. Черкасов Андрей Александрович, Глушков Сергей Леонидович (вратарь).
Ребята великолепно игра как в обороне, так и в нападении, блестяще вели мяч, не давая опомниться опытным защитникам команды родителей. Футболистам не были страшны падения и ушибы, они поднимались и шли в атаку, играли и все забивали и забивали! В итоге это был отличный, захватывающий матч, в котором с разгромным счётом 20:11 победила команда "Звезда"! Ребята молодцы, так держать! Поздравляем с победой! Мы Вас любим, с Праздником!
Судья: Минина Татьяна Анатольевна - инструктор по физической культуре.
- Воскресенье, 17 Февраль 2019
Азбука психолога. Б - «Боюсь!»
«Боюсь!» - могут услышать и родители малыша, едва научившегося говорить, и родители серьёзного и рассудительного школьника. Тот или иной страх испытывают 90 процентов детей в возрасте от 2 до 14 лет. Чаще всего встречается боязнь темноты, одиночества, разлуки с родными, каких-то животных, воображаемых монстров, привидений. Страхи могут возникнуть после просмотров мультфильмов, чтения страшных сказок.
Боязнь темноты - один из наиболее распространённых страхов у детей. Для многих детей боязнь темноты сопряжена со страхом неизвестности. В основном дети боятся чудовищ, которые якобы скрываются в темноте.
Некоторые родители в воспитательных целях пугают детей серым волком, бабой-ягой, милицией, злым дядей и т.п. Очень важно этого никогда не делать! Во-первых ребёнок начнёт бояться, и не только темноты. А во-вторых, когда подрастёт, он поймёт, что вы его обманывали и перестанет вам доверять.
Возможно, ребёнок много смотрит мультфильмов или фильмов с различными чудовищами. Постарайтесь ограничить время просмотра. Покупайте только радостные, добрые, жизнеутверждающие мультфильмы, игрушки, читайте добрые книги.
Психологи выделяют возрастные периоды особенно яркого проявления определенных страхов:
2-3 года — боязнь животных, темноты, ночные страхи;
4 года — боязнь насекомых, воды, высоты, сказочных героев;
5-6 лет — боязнь несчастий, пожаров, катастроф, боязнь школы;
с 7-8 лет — страх умереть или боязнь смерти близких.
По продолжительности страхи бывают: кратковременными (15-20 мин), быстро проходящими после успокоительной беседы и затяжными (1-2 месяца), тогда даже лечебные мероприятия не всегда дают желаемые результаты. В большинстве своем страхи с годами ослабевают или совсем исчезают. Но бывает, что они сохраняются и мешают нормальному развитию ребенка. Сам по себе страх — продуктивная эмоция. Ребенок, который нормально развивается, должен уметь бояться. Но существует тонкая грань, за которой обычный нормальный страх становится навязчивым, превращается в фобию и делает из нормального ребенка невротика. Одним из способов не допустить развитие детских страхов в болезнь и помочь боязливым детям преодолеть их, является терапевтическая сказка.
В детском саду с малышами мы читаем сказки из книги « Азбука страха». Герои книги – очаровательная мышка-трусишка Соня и серьёзный смелый ежик Ромка. Каждую встречу игрушечные герои книги приходят в гости к ребятам и ведут диалог о том, что есть на свете много страхов и их можно бояться, но если присмотреться и разобраться, то понимаешь, что все это совсем не страшно. Лифт и дрель, пылесос и высокая горка, темнота и спички, собаки и пауки, незнакомые дети и выступление на утреннике…О каждом страхе мы читаем короткую историю, дети разговаривают с героями и учат маленькую мышку не бояться.
Дети старшего возраста очень любят игру «Опасности Волшебного леса». Когда появляется коробка с игрой, ребята хлопают в ладоши и смеются, предвкушая интересное путешествие с гномиками.
Игра «Опасности Волшебного леса» помогает ребёнку справиться со страхами. Во время игры можно и нужно бояться, злиться, делать ошибки и добрые дела, болтать без умолку, быть смешным. Играя, дети путешествуют по волшебному лесу, полному опасностей и загадок. А хозяйничают в лесу шесть забавных гномов, которые приготовили для игроков свои задания, которые надо обязательно выполнить, чтобы продолжить путь.
Игра помогает создать у детей хорошее настроение, непринуждённую атмосферу, наладить контакты со взрослым и между собой, повышает уверенность в себе.
Игра «Опасности Волшебного леса» приносит не только пользу, но и удовольствие. Посмотрите, как нам весело и интересно играть!
Советы родителям
От взрослой реакции на детские страхи, зависит, будет ли ребенок чрезмерно тревожным или найдет способы справляться с боязнью.
1. Не делайте вид, что вам не страшно, если на самом деле чего-то боитесь
Ребенок очень точно чувствует, когда взрослые его обманывают, и начинает еще больше бояться. Лучше честно признаться, что у вас есть такой вот такой дурацкий страх, но вы постараетесь с ним справиться.
Разберитесь с собственными фобиями. Когда у родителя много страхов, например, он боится собак, высоты, привидений и так далее — скорее всего, и ребенок будет всего бояться. Если вы чувствуете, что иррациональные страхи мешают вам жить, нужно учиться с ними справляться не только ради себя, но и ради ребенка.2. Не пытайтесь переубедить ребенка, если его мучает иррациональный страх
По крайней мере, не с этого надо начинать. Когда возникает паническая реакция, любые логические доводы оказываются бессильными. Поймите, что детский страх реален, даже если вам он кажется иррациональным. Покажите ребенку, что серьезно относитесь к его чувствам. Дайте понять, что вы на его стороне. Одно это уже снизит тревожность. Используйте тактильный контакт: поглаживайте и обнимайте, это снимет излишнее мышечное напряжение.
3. Никогда не ругайте ребенка за его страхи и не смейтесь над ним
Ему будет только тяжелей, потому что к страху еще добавится стыд. Важно, чтобы родители рассматривали страхи ребенка как одну из возможностей чему-то его научить, а не как изъян характера.
Подчеркивайте сильные стороны его характера, напоминайте о тех случаях, когда он сумел преодолеть испуг. Дайте понять, что считаете его достаточно сильным, чтобы справляться с трудностями.
Берегите ребёнка от испуга. Не показывайте и не читайте страшных историй, особенно на ночь. Перед сном посидите с ребёнком, поговорите, поцелуйте.
4. Не дистанцируйтесь от ребенка
Если вы наказываете его за то, что он чего-то боится (например, запираете одного в комнате), то тем самым только вызываете панику.Ребенка нужно подбодрить, и одних слов тут недостаточно. Детям хорошо понятен язык прикосновений. Нежно обнимите его, возьмите за руку. Такой телесный контакт воспринимается как защита.
Ваше спокойное присутствие говорит, что с пугающей ситуацией можно справиться.
5. Не бросайтесь утешать, если уверены, что не причинен никакой вред
Чрезмерная реакция с вашей стороны будет иметь два неумышленных и неприятных последствия. Во-первых, видя, что вы взволнованы, ребенок решит, что повод для страха действительно есть. И если вы спешите к нему с объятиями и нежными словами, он запомнит, что безотказный способ привлечь внимание — это притвориться напуганным.
Будьте готовы поддерживать ребенка, но не перегибайте палку. Дети смогут справиться со страхом, только если их научат не убегать от него, а смотреть ему в лицо.6. Не избегайте мест, людей и вещей, вызывающих у ребенка страх
«Защищая» ребенка таким образом, вы подаете ему сигнал, что страхи обоснованы и вы не верите в его способность справиться с ситуацией.Постарайтесь постепенно приучить ребенка к тому, что кажется ему страшным. Двигайтесь маленькими шагами. Например, он боится больших собак. Для начала почитайте ему книги, в которых действуют «хорошие» собаки. Затем поиграйте вместе с игрушечной собакой. Потом познакомьте его с какой-нибудь маленькой собакой друзей. И наконец, предложите погладить большую собаку.
7. Не пренебрегайте работой со страхами
Научить ребенка адекватно реагировать на что-то новое, непривычное, непредсказуемое, пугающее, крайне важно для развития уверенности и самостоятельности. Задача — обеспечить его «инструментами», с помощью которых он сможет оценивать риски, адекватно подходить к любой новой ситуации и выдерживать то страшное, что нельзя изменить.
Читайте ему книги, в которых дети одолевают свой страх. Обучите техникам релаксации. Хвалите каждый раз, когда он проявляет смелость. Учите различать оправданный страх, который сигнализирует о том, что нужно быть осторожным, и страх, который закрывает путь к чему-то новому и полезному.
Педагог-психолог Руденко М.Ф.