Новости
- Суббота, 30 Ноябрь 2019
О профилактике
В настоящее время в Нижегородской области отмечается рост внебольничных пневмоний, в частности микоплазменной этиологии, среди организованных детей с формированием очагов в образовательных организациях.
Внебольничная пневмония — воспалительное заболевание легких, которое возникает вне условий стационара (больницы) или выявляется в первые двое суток после госпитализации. Эта разновидность пневмонии также называется домашней или амбулаторной.
С целью своевременного принятия профилактических мер рекомендуем ознакомиться с памяткой.
- Среда, 27 Ноябрь 2019
Нет - сбору денежных средств!
Департамент образования Администрации г. Саров информирует, что в настоящее время в министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство) поступают многочисленные обращения граждан по вопросам неправомерных действий руководящих и педагогических работников, выражающихся во взимании с родителей (законных представителей) обучающихся образовательных организаций денежных средств на:
- ремонт зданий;
- оплату содержания службы безопасности;
- оплату услуг по уборке школьных помещений;
- материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса;
- другие нужды.
В 2016 году Министерством направлялось письмо № 316-01-99-4733/1600 «О незаконных сборах денежных средств в образовательных организациях» для организации соответствующей работы.
В связи со всем вышеизложенным еще раз напоминаем, что сбор денежных средств с родителей (законных представителей) в учреждении не допустим.
- Понедельник, 11 Ноябрь 2019
Азбука безопасности
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! Заходите на сайт www.yarmarka.ru
12 ноября в 18:30 Всероссийское закрытое акционерное общество «Нижегородская ярмарка» совместно с поисково-спасательным отрядом «Волонтер» в рамках специализированной выставки «Безопасность. Охрана. Спасение/SENTEX» проводит мероприятие для родителей «Азбука безопасности».
Спикерами мероприятия выступят:
Сергей Васильевич Злобин, министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области;
Сергей Шухрин, руководитель поисково-спасательного отряда «Волонтер»;
Людмила Рябова, официальный представитель Нижегородского филиала «Волга/ПАО «Ростелеком».
Цель мероприятия – рассказать родителям о том, как научить своего ребенка действовать в проблемных обстоятельствах в городе и на природе, а также как предотвратить попадание детей в опасные ситуации.
На сайте www.yarmarka.ru предполагается проведение прямой трансляции данного мероприятия, посмотреть которую можно будет, нажав кнопку «Прямая трансляция». Все желающие смогут задать интересующие вопросы в чате.
- Понедельник, 11 Ноябрь 2019
Вебинары в рамках проекта «Школа Росатома»
Огромная работа проведена педагогами детского сада в рамках неформального сетевого центра компетенций «Школа Росатома»
Сразу после ноябрьских праздников педагоги представили опыт работы по 6 темам:
- «Особенности построения образовательной программы детского сада в концепции развития способностей дошкольника», старшие воспитатели Колотухина О.В., Маринич С.В. В данном вебинаре был представлен материал поэтапного перехода с одной примерной основной образовательной программы на другую. Сделаны акценты на важные моменты во взаимодействии с воспитателями по внедрению новой примерной образовательной программы, представлен опыт работы творческой группы.
- «Формирование социальных компетенций у детей раннего возраста посредством создания предметно – пространственной среды», старшие воспитатели Колотухина О.В., Маринич С.В. рассказали о выездном практикуме, который посетили в г.Сан – Миниато (Италия) и какие приемы технологии Сан – Миниато внедрили в работу с детьми раннего возраста в нашем детском саду.
- «Опыт реализации технологии поддержки детской самостоятельности в РППС и Open Space», воспитатели Лебедева И.Н., Царькова О.Н. представили свой опыт работы по формированию у детей самостоятельности и инициативности на примере образовательных событий и разновозрастного взаимодействия.
- «Опыт конструирования и обеспечения функционирования развивающей среды группы детского сада», старший воспитатель Колотухина О.В., воспитатели Пятак Ю.В., Мартынова Ю.В. при активном использовании компьютерной презентации показали наглядно поэтапное преобразование среды групп и пространства детского сада для формирования целевых ориентиров дошкольников.
- «Образовательное событие как средство реализации ФГОС дошкольного образования», воспитатели Наумова М.И., Татурина Т.В. осветили данную тему с ее теоретическим обоснованием и представили опыт проведения образовательных событий разного характера.
- «Опыт реализации технологии поддержки детской игры», воспитатели Окишева Н.А., Чапаева М.С. рассказали, как педагогический коллектив проживал этапы игры «от слов к делу», опираясь на классификацию Е.Е. Кравцовой.
В ходе плодотворной работы педагогами была выстроена основная линия всех выступлений, где акцент был сделан на переходный период реализации ФГОС дошкольного образования и сетевых стандартов «Школы Росатома» Все выступления сопровождались компьютерной презентацией. Результатом ответственной и качественной работы стали положительные отзывы коллег из других городов и сетевых детских садов проекта «Школа Росатома».
Все вебинары можно посмотреть здесь
- Суббота, 02 Ноябрь 2019
Формирование социальных компетенций у детей раннего возраста посредством создания предметно – пространственной среды
Сегодня наше дошкольное учреждение принимало у себя в гостях старших воспитателей дошкольных учреждений г.Саров. Мы делились опытом на тему: "Формирование социальных компетенций у детей раннего возраста посредством создания предметно – пространственной среды". Что же подтолкнуло нас к беседе с коллегами на эту тему? Почему так важно начинать формирование социальных компетенций у детей раннего возраста? Как нами трансформировалась развивающая среда в группах раннего возраста? Это были вопросы для обсуждения с коллегами из детских садов города. В начале встречи выступил консультант Департамента образования г.Саров Герасимова И.М., которая сообщила о важности работы по данному направлению в дошкольных учреждениях.
В июне этого года представители нашего детского сада (Майя Васильева, Ольга Колотухина, Светлана Маринич) в рамках проекта Школы Росатома побывали на выездном практикуме в итальянском городе Сан-Миниато, где увидели, как зарубежные коллеги формируют социальные компетенции у детей от 0 до 3 лет. Пришедшим на встречу педагогам Ольга Колотухина и Майя Васильева подробно рассказали о системе работы детских центров г.Сан-Миниато. О том, что итальянцы не сомневаются в способностях своих маленьких воспитанников: дают им , таким крохам, такую самостоятельность, которую не всегда можем мы (российские педагоги) доверить и более старшим детям, твердя нам при этом: "Ребёнок ведь родился умным. Мы верим в его способности!"
Затем мы провели для коллег экскурсию в группы раннего возраста, где все присутствующие увидели, какие изменения произошли в среде наших групповых помещений после посещения Итальянских детских центров. Татьяна Мишанова, Елена Скороход, Юлия Фролова (воспитатели групп раннего возраста) переоформили группы так, чтобы дети могли иметь больше места для творчества, двигательной и познавательной активности. А главное - в группах появилось много зеркал, которые очень важны в жизни маленьких детей. Зеркало не только развлекает ребенка, но и помогает положить начало психической активности, связывая внутренние ощущения с видимым отражением. Ребенок, смотря на себя в зеркало, учится смотреть на себя со стороны, а внешний образ становится опорой для формирования внутреннего мышления и восприятия. Ведь в зеркальной поверхности можно наблюдать за собой и даже беседовать. Зеркало помогает малышу осознать выражение эмоций, помогает развитию ориентации (справа-слева, ближе-дальше), способствует улучшению координации его движений. Знакомство с зеркалом важный этап в развитии познавательной активности и мышления. Поэтому такие зеркала появились и в наших группах.
Далее педагоги приняли участие в баттле, разделившись на две команды: оптимисты и пессимисты. Каждый участник баттла должен был высказаться "ЗА" или "Против" в вопросе формирования социальных компетенций у детей раннего возраста, передавая коллеге Атомовёнка.
Да, у нас немного разные с итальянскими коллегами взгляды на воспитание детей раннего возраста, у нас разные нормативные документы. Однако, коллеги из саровских детских садов нашли много положительных моментов в практике итальянских педагогов в вопросе формирования самостоятельности у детей раннего возраста.
В конце баттла каждый участник положил на чашу весов свой жетон, и мы увидели, что многие коллеги согласны с нами, что детям нужно и можно давать больше самостоятельности, не опекать их.
Спасибо коллегам за плодотворную работу!