wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Умные игры

В конце февраля-начале марта в детском саду прошёл мастер-класс для родителей. Дети подготовительных групп № 2 и 5 учили своих родителей играть в «Умные игры».

В детском саду создана лекотека, где широко представлены логические игры с разным уровнем сложности. Это 14 игр из серии «Smart games»: «Колобок», «Метро», «Аэропорт», «Волшебный лес», «Сафари. Прятки», «Русалочки», «Грузовички», «Камуфляж. Северный полюс», «Курочки-наседки», «Прятки. Пираты», «Цветовой код», «Гений», «Энигма», «Деловые жуки».

Это логические игры, ориентированные на одного игрока. Все игры имеют 4 уровня сложности: Новичок (зелёный цвет), Юниор (жёлтый цвет), Эксперт (красный цвет) и Мастер (синий цвет). В каждой игре игровая задача представлена в виде схемы или картинки игрового поля. Во многих играх существует несколько вариантов решения.

Для игр дети старших и подготовительных групп 1 раз в неделю приходят в кабинет психолога, где могут самостоятельно выбирать, кто в какую игру будут играть, свободно перемещаться по кабинету, меняться местами за столиками.

Дети играют с удовольствием, радуются, когда переходят на более сложный уровень. Вначале многие дети, столкнувшись с первыми неудачами – долгим поиском решения игровой задачи – просили другую игру. Но вскоре у детей возник игровой азарт – желание добиться результата, перейти на новый уровень. Особенно радовались дети, когда переходили на новый уровень сложности - жёлтую страничку «Эксперт». Они радостно сообщали родителям, что «уже решают задания для школьников!» Таким образом, постепенно у детей развивалась способность к умению решать трудные задачи. Учитывая то, что в каждой игре большое количество игровых заданий (от 50 до 100), в каждую игру можно играть снова и снова.

Логические игры – прекрасная возможность для развития способностей детей, возможность получить социально значимый опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми, возможность испытать «ситуацию успеха», а также возможность скорректировать имеющиеся особенности развития (например, проблемы внимания).

Данная игровая технология позволяет детям легко воспринимать, анализировать и усваивать любую новую информацию на всех следующих этапах обучения, включая учебную деятельность в школе и последующую взрослую жизнь. В 2019 году мы приобрели еще 7 игр из серии «Умные игры». Новые игры рассчитаны на детей с 4 лет, поэтому в этом году в такие игры начали играть и дети средних групп.

Педагог-психолог: Руденко М.Ф.

Пушкинский бал

По традиции в память о русском поэте и писателе А. С. Пушкине воспитанники детского сада «Кораблик» совместно со своими родителями устраивают бал. Как в те далекие времена, когда жил Саша Пушкин.

Подготовка началась задолго до намеченной даты. Девочки готовили бальные платья , веера, прически. Мальчики фраки и цилиндры. Родители помогали создать атмосферу пушкинских времен при помощи атрибутов.

И вот звучит музыка и первыми входят гусар ( Юлия Михайловна Трутнева) со своей дамой (Татьяной Викторовной Татуриной), за ними наши маленькие кавалеры и дамы. Родители восторженно встречают своих детей. Главными героями, конечно, являются воспитанники групп «Капельки», «Солнышко», поэтому бал открывает Юлия Коваленко, прочитав отрывок из сказки «О царе Салтане…» Далее погружаемся в длительные зимние вечера, когда Арина Родионовна (Сулоева Елена Валентиновна) рассказывает Саше сказки и поет колыбельные. И будто по волшебству появляется сам поэт - Женя Тисков, который показывает, как трудоемко писать пером. В ходе бала дети слушают романс Б. Шереметьева «Я вас любил…», проводят конкурс чтецов, как это было в пушкинские времена, где А. Пушкин не раз побеждал.

И долгожданный танец. «Капельки» увлекли нас полонезом, а «Солнышко» закружились в вальсе, а потом подключились и родители, которые с удовольствием танцевали со своими детьми! Мы не только наслаждались и получали удовольствие от бала, но и продемонстрировали знание сказок А.С. Пушкина, которые загадывал Ученый кот (Бунегина Валентина Александровна). В заключение дети показали драматизации сказок великого поэта

Подготовили и провели пушкинский бал старшие воспитатели: Колотухина О.В., Маринич С.В., воспитатели Сулоева Е.В,. Бунегина В.А., Татурина Т.В., Трутнева Ю.М., Мартынова Ю.В.

Дети читают стихи

27 февраля в детском саду в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы прошел конкурс чтецов. В нем приняли участие ребята, которые победили в групповых конкурсах чтецов.

Конкурс проводился в двух возрастных категориях: для младших и старших дошкольников. Чтение стихов оценивало жюри в составе:

Старший дошкольный возраст:

старшие воспитатели Колотухина Ольга Викторовна, Маринич Светлана Валерьевна,

педагог-психолог Руденко Марина Феликсовна,

инструктор по физической культуре Минина Татьяна Анатольевна,

Ежова Ольга Валерьевна – мама Ежова Ярослава (11 гр.)

Младший дошкольный возраст:

старший воспитатель Маринич Светлана Валерьевна,

педагог-психолог Руденко Марина Феликсовна,

инструктор по физической культуре Минина Татьяна Анатольевна,

Шумкина Ирина Юрьевна – мама Шумкина Миши (12 гр.)

Конкурс проходил в доброй, дружественной атмосфере. Ребята подготовили очень трогательные, замечательные стихи, посвященные военной тематике. Многие ребята пришли на конкурс в солдатской одежде тех лет: в гимнастерках, пилотках, с георгиевскими ленточками. Некоторые ребята для представления своих стихов использовали презентации. На конкурсе чтецов для младших дошкольников кроме стихов, посвященных военной тематике звучали стихи о красоте родной природы, о мире, о счастливом детстве.

Победителями конкурса стали:

Старший дошкольный возраст:

Каримова Вероника (12 гр.) – 1 место

Жирнова Валерия (5 гр.) – 2 место

Паничкин Егор (2 гр.) – 2 место

Дикушникова Виктория (5 гр.) – 3 место

Тисков Евгений (5 гр.) – 3 место

Младший дошкольный возраст:

Белякова Злата (4 гр.) – 2 место

Ковалева Алина (4 гр.) – 2 место

Шиханов Иван (1 гр.) – 2 место

Навинская Николь (3 гр.) – 3 место

Все ребята получили грамоты за успешное участие в конкурсе!

Ведущий конкурса: учитель-логопед Аношина О.А.

Большое спасибо родителям и педагогам за подготовку детей к конкурсу!

Сторителлинг в работе с детьми

Во вторник 11 января в ДОУ прошёл мастер-класс для воспитателей на тему «Сторителлинг в работе с детьми». Мастер-класс провели педагог-психолог Руденко Марина Феликсовна и учитель-логопед Аношина Ольга Алексеевна.

Марина Феликсовна рассказала воспитателям о том, что Модное слово «storytelling» в переводе с английского означает «рассказывание историй».

Несколько лет назад Европа раз и навсегда влюбилась в фантастическую игру - STORY CUBES. 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Люди разного возраста, пола и профессий с удовольствием придумывают невероятные истории и сказки, превращая обычную дружескую встречу в настоящий праздник воображения. Эта игра помогает отвлечься от будничных забот не только взрослым, она полезна и для детей. Сочиняя, ребёнок учится правильно выражать свои мысли и выстраивать логические цепи событий. А при использовании картинок в процессе воображения развивается ассоциативное и логическое мышление.

Игру в начале 2000х придумал ирландец Rory O'Connor. Игроку нужно было сказать "Однажды.." и продолжить историю, опираясь на изображение 1, 2, 3 и т.д. вплоть до девятого кубика, на котором рассказ должен закончится. Так в 2005г появилась первая версия Rory's Story Cubes Original в фирменной оранжевой коробочке. Затем были выпущены версии про путешествия, версия с картинками-глаголами Действия и многочисленные дополнительные наборы-расширения на конкретные темы: Космос, Спорт, Улики, Динозавры и пр.

Для рассказывания историй можно использовать игральные кубики STORY CUBES. В наборе 9 кубиков, 54 изображения (образа), которые позволяют создавать более десяти миллионов комбинаций. Любую картинку можно трактовать 100 разными способами, а уж комбинации картинок всегда свяжутся в абсолютно разные рассказы у разных людей. Благодаря огромному количеству комбинаций изображений, рассказанные истории никогда не повторятся. Суть игры в том, что вы бросаете 9 кубиков на стол и начинаете историю с каких-нибудь слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков. Правила простые: первый участник круга историй (из всех, кто участвует в сочинении сказки) бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена.

Есть много отличных фраз, с которых можно начать историю.

• когда-то давным - давно

• в некотором царстве в некотором государстве

• это произошло тёмной и дождливой ночью

• наш герой не знал, что его ждет

то редкий тип игры, где между игроками нет конкуренции - в Кубиках Историй нет побежденных или победителей, ведь все участники по очереди придумывают и рассказывают придуманные приключения какого-то героя, игрок сам может выбрать жанр своей повести - детектив, фантастика, сказка, мир глазами кошки.. да все что угодно!

Далее Руденко М.Ф. познакомила с правилами игры для дошкольников и рассказала, как использует эту игру в работе с детьми. Рассказывание историй раскрепощает застенчивых, делает робких – смелыми, молчаливых – разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории – это не только полезно, но ещё и очень увлекательно.

Учитель-логопед Ольга Алексеевна разработала свой вариант игры для развития речи детей и предложила воспитателям также использовать кубики историй в работе с детьми.

Воспитатели попробовали и сами сочинять истории при помощи кубиков и убедились, что это весело и захватывающе!

Интересно использовать Кубики историй и в семье. Можно вместе с детьми изготовить кубики своими руками. Для этого понадобятся обычные кубики, клей, ножницы и разнообразные детские картинки, которыми необходимо обклеить все грани кубиков.

Сочинительство, рассказывание историй, помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению. Самая комфортная площадка для первого сторителлингового опыта - круг семьи.

Кроме того, вы можете взять Кубики Историй в дорогу, чтобы скоротать время во время дальних поездок и сыграть вместе с детьми в самолете или в поезде.

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Азбука психолога. В - внимание

Каждый маленький ребёнок больше всего на свете хочет быть рядом со своими родителями и чувствовать, что он в их глазах самый важный человек в мире.

Казалось бы, это очень просто – быть рядом с ребёнком, но почему получается, что детям отчаянно не хватает родительского внимания?

Трудно растить детей в современном мире. Родители целый день на работе, вечером надо успеть сделать все домашние дела, проверить уроки у старших детей – всё это истощает и физически и эмоционально, лишает взрослых эмоционального равновесия. Конечно, дети получают всё необходимое – еду, одежду, дом, образование, но им отчаянно нужно родительское внимание и именно в те минуты, когда родители меньше всего расположены уделять его. Срочные дела – рабочие, домашние – преобладают над всем и контролируют нашу жизнь. А ещё Его Величество Телефон! Его звонок оказывается весомее, чем практически всё остальное. На телефонный звонок необходимо отвечать, независимо от времени, места и ситуации. Сидит ли семья за ужином, идёт ли утренник в детском саду, читает ли мама малышу книгу…Но звонит телефон, и ему даётся священное право вмешаться и подорвать семейное единство.

Что является наиболее важным в вашей жизни? Где на этой шкале ценностей находится ваш ребёнок? Занимает ли он первое место? Второе? Третье? Четвёртое? Вы должны сами определить это.

Детей надо успевать любить. Это странно звучит, но надо успевать любить во всех смыслах. Время находить для своего ребёнка надо успевать, хотя дел так много! Некогда поиграть, побегать вместе или сказки рассказывать. Не успеваем, ведь надо работать, убирать, варить, мыть, учить, уделять внимание другим взрослым людям. И не так уж много времени остаётся для любви. И надо успевать любить в сутолоке дней ещё вот почему: наш ребёнок так недолго — ребёнок.

Так быстротечны годы, пока он нуждается в нас. Пока можно его на ручки взять, а потом — за ручку. А потом — за руку... И вот он уже руку выдергивает — он уже большой! Или аккуратно высвобождает — он уже очень большой, взрослый. И он уходит своей дорогой в свою судьбу, этот взрослый бывший ребёнок. Остаётся растерянность: как, уже? Как это вышло? Где мой маленький мальчик, маленькая девочка, которые так хотели на ручки, боялись засыпать, если нас нет рядом, просили сказку, хотели играть, звали постоянно: «мама!»... Иногда не вовремя звали. И слишком настырно.

Теперь не зовут; прекрасно обходятся без нас. И засыпают с кем-то другим, с другим бывшим ребёнком... Дети недолго остаются детьми. И вот это короткое детство занято воспитанием, обучением, чем угодно, только не объятиями и поцелуями. Не совместными играми — когда играть-то, уроки не сделаны или поделка для садика, некогда, я страшно устала, утром на работу... И надо приучить к самостоятельности. Все только об этом и говорят! Это — самое важное, чтобы был самостоятельным! Скорее бы вырос и стал взрослым. А потом раз! — и перед вами взрослый человек. Просто моложе вас. А ребёнка нет больше — детство очень короткое. Ребёнок исчез. Это так странно, но вашего малыша больше нет. Есть любимый взрослый. Которого не возьмёшь на руки и не поведёшь в парк на карусели.

И как вы будете жалеть о каждом пропущенном объятии, о каждом крике и раздражённом замечании, о каждом отказе поиграть, потому что некогда! Видишь, как я занята, занят, как много у меня дел. Когда-нибудь потом поиграем или полежим вместе на диване с книжкой. А потом уже не надо. Ребёнка нет — есть взрослый.

Любой, даже очень занятый родитель, может и должен выкроить время для общения с детьми, причём, с каждым своим ребёнком в отдельности.

Пристальное внимание родителей – не просто время, проведённое вместе, это жизненно важная потребность каждого ребёнка. Пристальное внимание – что это? Оно означает, что мы сосредотачиваемся на ребёнке полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы ребёнок ни на минуту не сомневался в нашей полной, безоговорочной любви к нему.

«Я наедине с моим папой! (мамой) Он (она) только со мной! В эту минуту я самый-самый главный на свете для моей мамы! (папы)» - вот что должен чувствовать ребёнок во время такого общения.

В течение дня каждый ребёнок должен получить свою долю пристального внимания. Иногда те несколько минут, когда вы полностью сосредоточены на своём ребёнке, могут сделать чудеса.

В течение недели ваши дети должны получить долю побольше. Можно пообщаться за воскресным завтраком, вместе сходить за продуктами, покататься с горки, погулять в парке. Время, проведённое один на один с родителем, очень ценно для ребёнка. В это время ребёнок понимает, что он для вас – самый важный на свете. Именно в эти минуты закладывается основа ваших прочных отношений. Ваши взаимоотношения становятся более близкими и доверительными, стойкими и оставляющими неизгладимый след в душе ребёнка на все последующие годы. И тогда в старшем возрасте, став подростком, ваш ребёнок со своими проблемами и огорчениями побежит к вам, а не схватится за рюмку, сигареты, наркотики.

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Фото взято из открытого источника

Фотогалерея