wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Ребенок поступает в детский сад. Часть 2. Самостоятельность

Ваш ребёнок еще не пошел в детский сад, но вы всей семьёй активно к этому готовитесь. Вы уже перешли на режим детского сада, и ваш следующий шаг – приучение к самостоятельности.

Что должен самостоятельно делать ребёнок, поступая в детский сад?

В 1,5 года – пить из чашки, держать ложку в кулачке, набирать немного густой пищи, доносить до рта.

В 2 года – есть ложкой густую и жидкую пищу

В 2, 5 года – есть аккуратно, почти не обливаясь

Ответьте на вопрос: мой ребёнок ест самостоятельно или только пережёвывает, а ложка в руках у мамы? Ребёнок, который активно пользуется ложкой, не будет испытывать стресс во время приёма пищи. Если ребёнок умеет есть сам, то вам не придётся переживать, что он, возможно, остался голодным после обеда (хотя взрослые кормят детей) Однако, не пугайте детским садом: «Не хочешь есть сам? Вот пойдёшь в детский сад – там тебя мигом выучат!» Лучше сказать: «Учись есть сам – тогда тебя возьмут в детский сад!» Все члены семьи должны радоваться: «Смотрите, Танюшка уже совсем большая стала, кашу сама ест, она уже скоро в детский сад пойдёт, там весело, интересно!»

Конечно, ребёнок, впервые взяв в руки ложку, сразу не сможет аккуратно есть суп. И маме накормить проще, и одежда малыша чище. Но чем чаще ребёнок будет пробовать, проливать, обливаться, тем быстрее он научится есть самостоятельно. Дома легче и поменять одежду, и вытереть со стола – ваш малыш растёт и учится! Он не будет сидеть в детском саду за столом, опустив ручки и глядя голодными глазами в тарелку - он начнёт есть сам!

Хорошо, если ребёнок приучен есть разнообразную пищу. В меню детского сада на завтрак всегда каша и бутерброд, на обед – суп и обязательно второе, компот. Прекрасно, если ребёнок ест овощные блюда, запеканки, котлеты, рыбное суфле – тогда он не будет в детском саду отказываться от незнакомой пищи, не останется голодным.

Самостоятельность проявляется и в умении одеваться.

В 1,5 года – самостоятельно снимает (стягивает) обувь, шапку

В 2 года – самостоятельно натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью)

В 2,5 года – одевается и раздевается с помощью взрослого, сам натягивает штаны, колготки.

Научите ребёнка снимать и надевать одежду, аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном – так он будет делать в детском саду. Протестируйте всю одежду малыша – уберите из гардероба вещи, которые можно снять и надеть только с помощью взрослого (нарядные колготки и носочки, узкие джинсы, брюки с молниями и пуговицами, сапожки, ботинки с шнурками). Ваша главная задача – научить навыкам самообслуживания, а красивые и сложные наряды оставьте на выходные дни. Малышу легче натянуть спортивные штаны, чем джинсы. Опытные родители советуют на поясе с изнанки штанов или юбки пришить аппликацию, объяснив ребёнку, что картинка всегда должна быть впереди. Самые простые хлопковые колготки не только легко надевать (нет ниток от узоров, которые любят цепляться за маленькие детские пальчики), но и ориентироваться в них легче – впереди всегда одна полоска, сзади – две.

Чтобы малыш правильно надевал обувь на правую и левую ножку, помогите ему разобраться. Можно поставить ярким маркером точки (приклеить блёстку, пришить пуговку и т.п.) - объяснив малышу, что надо так поставить туфельки, чтобы точки всегда были рядом, тогда обувь не перепутается.

Если малыш никак не хочет учиться одеваться, пусть сначала учится раздеваться. После прогулки помогите ему совсем немного, остальное пусть снимает сам, а вы торопите его, предложив интересную игру.

Пусть папа повесит 2 пластиковых крючка на уровне плеч ребёнка в прихожей для верхней одежды. Приучайте вешать в прихожей куртку на крючок без вашей помощи.

Даже если ваш ребёнок всегда просится дома в туалет, в детском саду в его шкафчике всегда должны лежать запасные колготки, носки, трусики, футболки. Тогда вы не будете переживать, что ребёнку не хватило запасного комплекта штанишек или что он замерзнет, если вечером станет прохладно.

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Ребёнок поступает в детский сад. Часть 1. Режим дня

Адаптационный период – один из самых сложных в жизни малыша. И если его не подготовить к этому, то и справиться ему будет тяжело.

Насколько быстро он привыкнет к детскому саду - это напрямую зависит от того, насколько ребёнок подготовлен в семье к поступлению в детское учреждение.

Подготовительный этап следует начинать за 1-2 месяца до прихода ребёнка в детский сад. Самое главное - выполнить наши первые рекомендации. Мы всегда просим родителей изменить домашний режим в соответствии с режимом группы.

Пока ребёнок не ходит в детский сад, он живёт или по режиму, который сложился в семье, или без режима. В каждой семье существуют свои привычки и традиции. Конечно, если в семье есть старшие дети-школьники, малыш встаёт рано и укладывается спать тоже не очень поздно. А если утром никуда спешить не надо, ребёнок спит дольше, и вечером играет долго, успевает встретить с работы папу, пообщаться с ним, и укладывается спать позднее, иногда в 22-23 часа. В этом нет ничего страшного – ведь утром он выспится и сам проснётся.

С поступлением в детский сад жизнь малыша изменяется. В детском саду режим обязателен. Около 8 утра дети завтракают, в 11.30 обедают, а с 12 до 15 часов у малышей дневной сон.

Давайте представим ребёнка, у которого режим дня дома похож на режим детского сада. Такой ребёнок давно привык вставать около 7 часов.

Проснувшись дома рано, ребёнок спокойно поиграет, соберётся без спешки и вместе с вами прогулочным шагом направится в детский сад. За это время он уже проголодается и охотно сядет со всеми детьми за стол завтракать, а после прогулки с аппетитом пообедает и сам захочет спать в то время, когда вся группа укладывается в свои кроватки. Его не нужно будет переучивать, ломать неправильные привычки.

А теперь представим себе ребёнка, который привык вставать в 9-10 часов, а иногда и позднее. В детский сад надо прийти к 8 часам. Многие мамы говорят, что ребёнка разбудить утром нет проблем. Может быть, в отдельных случаях и можно разбудить ребёнка. Но если он привык укладываться вечером поздно, уложить раньше будет трудно, у ребёнка не будет сложившейся привычки засыпать рано, и он долго будет вертеться в кроватке, играть или плакать. Утро тоже не обойдётся без слёз – ведь малыш не выспался, а впереди ещё разлука с мамой в детском саду, тоже довольно тяжёлое испытание. Страдая от разлуки с мамой, ребёнок может отказаться от завтрака.

В начале адаптации мы можем пригласить ребёнка не к 8, а к 9-10 часам. В таком случае вам не придётся будить своего малыша рано, он выспится и позавтракает дома. Но если ребёнок привык обедать в 2 часа, то не захочет кушать в 11.30, когда ему предложат обед. А к тихому часу он проголодается и не сможет уснуть или будет постоянно просыпаться и плакать…

Выберите сценарий привыкания к детскому саду – у вас ещё есть время перестроить ваш режим так, чтобы утро проходило без слёз.

Педагог-психолог Руденко М.Фp>

On-line собрание для родителей (законных представителей), вновь поступающих детей

Уважаемые родители (законные представители) детей, вновь поступающих в МБДОУ "Детский сад № 16" в 2020 -2021 учебном году

Приглашаем вас на собрание, которое пройдет в режиме on-line на платформе ZOOM 17 июня 2020 г. с 17.00

Ссылки для входа на собрание:

Тема: Собрание для родителей (законных представителей) вновь поступающих детей. Часть 1

Время: 17 июня 2020 17.00 по Москве

https://us04web.zoom.us/j/78022066232?pwd=eThrTDQxcGsrdE1TcUpRSnJHQWtiZz09

Идентификатор конференции: 780 2206 6232

Пароль: 0uF9WK

. . . . . .

Тема: Собрание для родителей (законных представителей) вновь поступающих детей. Часть 2

Время: 17 июня 2020 17:50 по Москве

https://us04web.zoom.us/j/72694028385?pwd=NVMrRzIxU2c5akZjbDJOS1VKcCtVQT09

Идентификатор конференции: 726 9402 8385

Пароль: 6atuPE

Для тех, кто еще не знаком с ZOOM, может пригодиться ссылка на материалы, позволяющие познакомиться с этой электронной платформой.

Запись родительского собрания можно посмотреть здесь:

Первая часть

Вторая часть

Фотография взята из открытого источника

Цифровая педагогическая интернатура

В период с 14 апреля по 30 апреля 2020 команда МБДОУ «Детский сад № 16» в составе Колотухиной О.В. – старший воспитатель, координатор команды, Аношиной О.А. – учитель – логопед, Трутневой Ю.М. – воспитатель, Наумовой М.И. воспитатель, приняла участие в конкурсе детских садов городов – участников проекта «Школа Росатома» Цифровая педагогическая интернатура.

Несмотря на то, что в заявке было четыре педагога, с командой всегда находилась рядом и помогала создавать цифровую среду заведующий детского сад Васильева Майя Александровна.

Перед командой стояла задача – обучение интернов в электронной среде эффективным образовательным технологиям применимых во взаимодействии с детьми.

Наша команды сразу определила тему интернатуры и дала ей название «Академия речи» Каждый член команды представил по одной эффективной технологии для развития речи дошкольников:

- технология Т. А. Сидорчук «Познавательно – речевого развития (технологическая карта «Имена признаков)», Колотухина О.В.;

- технология Мнемотехника «Комментированное рисование», Наумова М.И.;

- технология «Звуковые кубики» основанная на технологии сторителлинг, Аношина О.А.;

- дидактический синквейн, Трутнева Ю.М.

Все четыре технологии эффективно помогают развивать речь ребенка – дошкольника и охватывают все задачи: звуковая культура речи, словарь, грамматический строй речи, связная речь, речевого развития детей дошкольного возраста.

Педагоги интернатуры провели четыре события в цифровой среде с активным участием интернов.

Одновременно с подготовкой содержания интернатуры, набиралась команда интернов. В которую вошли 14 педагогов из детских садов г. Саров Гущина Н.В., Майорова Н.В., Козлова Е.Н., Портнова Л.В., Коваленко Е.А., Кудашова М.А, Лощинина М.Н., Соснова Н.Г., Парфенова Н.М., Яшина Н.В., Сельскова Я.А., Столярова А.Д. и из детского сада «Страна Чудес» г. Зеленогорска Столярова О.А., Еременко И.В.

В течении недели с 15.05 – 21.05 команда интернатуры интернов погрузила в событийный формат освоения четырех эффективных технологий по речевому развитию дошкольников. В межсобытийный период интерны выполняли задания направленные на освоение данных технологий и применения их в практической деятельности. По итогам цифровой педагогической интернатуры интернами были созданы: дидактическое пособие и игры, составлены мнемотаблицы, записаны видео истории, составлены синквейны и все это при активном взаимодействии с детьми.

Для продуктивной работы интернов, командой «Академия речи» была создана группа на Facebook «Академия речи», Облачная папка, где размещались все материалы по представленным технологиям и видеозапись всех четырех событий в цифровой среде.

В заключение педагогами цифровой педагогической интернатуры была проведена саморефлексия, что предусматривалось условиями конкурса.

2 мая 2020 года организаторы конкурса подвели итоги, где наша команда была отмечена специальным призом института проблем образовательной политики «Эврика» - обучение команды «Академия речи» эвриканским программам с правом последующего контракта на реализацию Сетевых педагогических интернатур АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»»

О работе муниципальных дошкольных образовательных организаций с 18 мая 2020 года

Уважаемые родители!

В связи с решением оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции на территории города Сарова от 07.05.2020 во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях города Сарова (далее –МДОО) с 18 мая 2020 года продолжают функционировать разновозрастные дежурные группы для детей родителей (законных представителей), осуществляющих трудовую деятельность в организациях, деятельность которых не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и Указом Губернатора Нижегородской области.

Для предоставления места ребенку в дежурной группе МБДОУ «Детский сад № 16» необходимо предоставление от обоих родителей (законных представителей) документов, подтверждающих их работу в штатном режиме на предприятиях (организациях), деятельность которых не приостановлена.

Дежурная группа будут функционировать в режиме полного дня (понедельник-четверг с 6.30 до 18.30, пятница и предпраздничные дни с 6.30 до 17.30).

По вопросу зачисления детей в дежурную группу необходимо обращаться по телефонам «горячей линии» МБДОУ "Детский сад № 16" 8(83130)9-52-16, которое посещал ребенок до 26.03.2020

Алгоритм действий по зачислению детей в дежурные группы муниципальных дошкольных образовательных организаций города Сарова Нижегородской области с 18 мая 2020 г. (в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции) (скачать)

Форма заявления на зачисление в дежурную группу (скачать)

Фотография взята из открытого источника

Фотогалерея