wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Ребёнок поступает в детский сад. Часть 1. Режим дня

Адаптационный период – один из самых сложных в жизни малыша. И если его не подготовить к этому, то и справиться ему будет тяжело.

Насколько быстро он привыкнет к детскому саду - это напрямую зависит от того, насколько ребёнок подготовлен в семье к поступлению в детское учреждение.

Подготовительный этап следует начинать за 1-2 месяца до прихода ребёнка в детский сад. Самое главное - выполнить наши первые рекомендации. Мы всегда просим родителей изменить домашний режим в соответствии с режимом группы.

Пока ребёнок не ходит в детский сад, он живёт или по режиму, который сложился в семье, или без режима. В каждой семье существуют свои привычки и традиции. Конечно, если в семье есть старшие дети-школьники, малыш встаёт рано и укладывается спать тоже не очень поздно. А если утром никуда спешить не надо, ребёнок спит дольше, и вечером играет долго, успевает встретить с работы папу, пообщаться с ним, и укладывается спать позднее, иногда в 22-23 часа. В этом нет ничего страшного – ведь утром он выспится и сам проснётся.

С поступлением в детский сад жизнь малыша изменяется. В детском саду режим обязателен. Около 8 утра дети завтракают, в 11.30 обедают, а с 12 до 15 часов у малышей дневной сон.

Давайте представим ребёнка, у которого режим дня дома похож на режим детского сада. Такой ребёнок давно привык вставать около 7 часов.

Проснувшись дома рано, ребёнок спокойно поиграет, соберётся без спешки и вместе с вами прогулочным шагом направится в детский сад. За это время он уже проголодается и охотно сядет со всеми детьми за стол завтракать, а после прогулки с аппетитом пообедает и сам захочет спать в то время, когда вся группа укладывается в свои кроватки. Его не нужно будет переучивать, ломать неправильные привычки.

А теперь представим себе ребёнка, который привык вставать в 9-10 часов, а иногда и позднее. В детский сад надо прийти к 8 часам. Многие мамы говорят, что ребёнка разбудить утром нет проблем. Может быть, в отдельных случаях и можно разбудить ребёнка. Но если он привык укладываться вечером поздно, уложить раньше будет трудно, у ребёнка не будет сложившейся привычки засыпать рано, и он долго будет вертеться в кроватке, играть или плакать. Утро тоже не обойдётся без слёз – ведь малыш не выспался, а впереди ещё разлука с мамой в детском саду, тоже довольно тяжёлое испытание. Страдая от разлуки с мамой, ребёнок может отказаться от завтрака.

В начале адаптации мы можем пригласить ребёнка не к 8, а к 9-10 часам. В таком случае вам не придётся будить своего малыша рано, он выспится и позавтракает дома. Но если ребёнок привык обедать в 2 часа, то не захочет кушать в 11.30, когда ему предложат обед. А к тихому часу он проголодается и не сможет уснуть или будет постоянно просыпаться и плакать…

Выберите сценарий привыкания к детскому саду – у вас ещё есть время перестроить ваш режим так, чтобы утро проходило без слёз.

Педагог-психолог Руденко М.Фp>

On-line собрание для родителей (законных представителей), вновь поступающих детей

Уважаемые родители (законные представители) детей, вновь поступающих в МБДОУ "Детский сад № 16" в 2020 -2021 учебном году

Приглашаем вас на собрание, которое пройдет в режиме on-line на платформе ZOOM 17 июня 2020 г. с 17.00

Ссылки для входа на собрание:

Тема: Собрание для родителей (законных представителей) вновь поступающих детей. Часть 1

Время: 17 июня 2020 17.00 по Москве

https://us04web.zoom.us/j/78022066232?pwd=eThrTDQxcGsrdE1TcUpRSnJHQWtiZz09

Идентификатор конференции: 780 2206 6232

Пароль: 0uF9WK

. . . . . .

Тема: Собрание для родителей (законных представителей) вновь поступающих детей. Часть 2

Время: 17 июня 2020 17:50 по Москве

https://us04web.zoom.us/j/72694028385?pwd=NVMrRzIxU2c5akZjbDJOS1VKcCtVQT09

Идентификатор конференции: 726 9402 8385

Пароль: 6atuPE

Для тех, кто еще не знаком с ZOOM, может пригодиться ссылка на материалы, позволяющие познакомиться с этой электронной платформой.

Запись родительского собрания можно посмотреть здесь:

Первая часть

Вторая часть

Фотография взята из открытого источника

Цифровая педагогическая интернатура

В период с 14 апреля по 30 апреля 2020 команда МБДОУ «Детский сад № 16» в составе Колотухиной О.В. – старший воспитатель, координатор команды, Аношиной О.А. – учитель – логопед, Трутневой Ю.М. – воспитатель, Наумовой М.И. воспитатель, приняла участие в конкурсе детских садов городов – участников проекта «Школа Росатома» Цифровая педагогическая интернатура.

Несмотря на то, что в заявке было четыре педагога, с командой всегда находилась рядом и помогала создавать цифровую среду заведующий детского сад Васильева Майя Александровна.

Перед командой стояла задача – обучение интернов в электронной среде эффективным образовательным технологиям применимых во взаимодействии с детьми.

Наша команды сразу определила тему интернатуры и дала ей название «Академия речи» Каждый член команды представил по одной эффективной технологии для развития речи дошкольников:

- технология Т. А. Сидорчук «Познавательно – речевого развития (технологическая карта «Имена признаков)», Колотухина О.В.;

- технология Мнемотехника «Комментированное рисование», Наумова М.И.;

- технология «Звуковые кубики» основанная на технологии сторителлинг, Аношина О.А.;

- дидактический синквейн, Трутнева Ю.М.

Все четыре технологии эффективно помогают развивать речь ребенка – дошкольника и охватывают все задачи: звуковая культура речи, словарь, грамматический строй речи, связная речь, речевого развития детей дошкольного возраста.

Педагоги интернатуры провели четыре события в цифровой среде с активным участием интернов.

Одновременно с подготовкой содержания интернатуры, набиралась команда интернов. В которую вошли 14 педагогов из детских садов г. Саров Гущина Н.В., Майорова Н.В., Козлова Е.Н., Портнова Л.В., Коваленко Е.А., Кудашова М.А, Лощинина М.Н., Соснова Н.Г., Парфенова Н.М., Яшина Н.В., Сельскова Я.А., Столярова А.Д. и из детского сада «Страна Чудес» г. Зеленогорска Столярова О.А., Еременко И.В.

В течении недели с 15.05 – 21.05 команда интернатуры интернов погрузила в событийный формат освоения четырех эффективных технологий по речевому развитию дошкольников. В межсобытийный период интерны выполняли задания направленные на освоение данных технологий и применения их в практической деятельности. По итогам цифровой педагогической интернатуры интернами были созданы: дидактическое пособие и игры, составлены мнемотаблицы, записаны видео истории, составлены синквейны и все это при активном взаимодействии с детьми.

Для продуктивной работы интернов, командой «Академия речи» была создана группа на Facebook «Академия речи», Облачная папка, где размещались все материалы по представленным технологиям и видеозапись всех четырех событий в цифровой среде.

В заключение педагогами цифровой педагогической интернатуры была проведена саморефлексия, что предусматривалось условиями конкурса.

2 мая 2020 года организаторы конкурса подвели итоги, где наша команда была отмечена специальным призом института проблем образовательной политики «Эврика» - обучение команды «Академия речи» эвриканским программам с правом последующего контракта на реализацию Сетевых педагогических интернатур АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»»

О работе муниципальных дошкольных образовательных организаций с 18 мая 2020 года

Уважаемые родители!

В связи с решением оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции на территории города Сарова от 07.05.2020 во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях города Сарова (далее –МДОО) с 18 мая 2020 года продолжают функционировать разновозрастные дежурные группы для детей родителей (законных представителей), осуществляющих трудовую деятельность в организациях, деятельность которых не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и Указом Губернатора Нижегородской области.

Для предоставления места ребенку в дежурной группе МБДОУ «Детский сад № 16» необходимо предоставление от обоих родителей (законных представителей) документов, подтверждающих их работу в штатном режиме на предприятиях (организациях), деятельность которых не приостановлена.

Дежурная группа будут функционировать в режиме полного дня (понедельник-четверг с 6.30 до 18.30, пятница и предпраздничные дни с 6.30 до 17.30).

По вопросу зачисления детей в дежурную группу необходимо обращаться по телефонам «горячей линии» МБДОУ "Детский сад № 16" 8(83130)9-52-16, которое посещал ребенок до 26.03.2020

Алгоритм действий по зачислению детей в дежурные группы муниципальных дошкольных образовательных организаций города Сарова Нижегородской области с 18 мая 2020 г. (в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции) (скачать)

Форма заявления на зачисление в дежурную группу (скачать)

Фотография взята из открытого источника

Технология TimeChoice

Игровой 2019-2020 год для коллектива «Кораблика» вновь стал интересным и экспериментальным, в общем, как и всегда. Воспитатели, дети и их родители погрузились во внедрение технологии TimeChoice/Время Выбора. Цель, которой поддержать инициативу ребенка и помочь сформировать самостоятельность с помощью планирования своей деятельности.

Сначала наши педагоги: Колотухина О.В. - старший воспитатель, Чапаева М.С., Царькова О.Н., Окишева Н.А. - воспитатели, прошли стажировку у создателей технологии TimeChoice/ Время Выбора Е.С. Непомнящей в МБДКОУ «Детский сад № 32» «Страна Чудес» в г. Зеленогорск Красноярского края.

После прохождения стажировки презентовали данную технологию коллективу «Кораблика», изъявили желание внедрять технологию 7 групп: «Осьминожки», «Дружба», «Жемчужинки», «Смайлики», «Морячки», «Золотая рыбка», «Лучики». Создали творческую группу, в которую вошли все воспитатели 7 групп и старшие воспитатели Колотухина О.В., Маринич С.В.

Составили план работы по внедрению технологии. Два раза в месяц творческая группа создавала рабочие заседания, где обсуждала дальнейшие шаги по внедрению технологии, решали трудности и делились опытом. В момент внедрения технологи активно общались с автором Е. С. Непомнящей. По нашей инициативе организовали онлайн семинар с участие трех представителей: Е. С. Непомнящая, педагоги МБДОУ «Детский сад № 16» и МБДОУ «Детский сад № 30»Данная встреча помогла грамотно расставить акценты на этапе внедрения технологии.

Сегодня наш коллектив осваивает первую ступень технологии, в которую входит три этапа: зарождение инициативы, TimeChoice, рефлексия. Все этапы внедрены, активно работаем над поддержкой инициативы и самостоятельности. Прошел педагогический педсовет «Внедрение технологии TimeChoice », где воспитатели представили свой опыт, рассказали о трудностях и их решениях. По выводам воспитателей, можно сделать заключение, что технология помогает полноценно формировать личность ребенка, его инициативность и самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в команде. Дети ежедневно с удовольствием жду TimeChoice/Время Выбора. Педагоги довольны изменениями в развитии детей.

#КорабликЖитьИнтересно

Фотогалерея