wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Азбука психолога. С - сторителлинг

Модное слово «storytelling» в переводе с английского означает «рассказывание историй».

Несколько лет назад Европа раз и навсегда влюбилась в фантастическую игру - STORY CUBES. 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Люди разного возраста, пола и профессий с удовольствием придумывают невероятные истории и сказки, превращая обычную дружескую встречу в настоящий праздник воображения. Эта игра помогает отвлечься от будничных забот не только взрослым, она полезна и для детей. Сочиняя, ребёнок учится правильно выражать свои мысли и выстраивать логические цепи событий. А при использовании картинок в процессе воображения развивается ассоциативное и логическое мышление.

Сочинительство, рассказывание историй, помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению.

Дети подготовительных групп полюбили кубики и целый год с удовольствием сочиняли разные истории. Правила игры очень простые. Первый ребёнок бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена.

Вот, например, сказка, которую сочинили дети 4 группы.

Страшная сказка.

Жил-был злой волшебник. В 3 часа ночи он совершал страшные вещи. В эти ночи у богачей терялись деньги, а их дома превращались в землянки. Однажды волшебник превратил школьника в яблочко. В этот момент всё небо стало тёмным. И воры вышли красть деньги и разные ценности у богачей. В такую тёмную ночь прилетели инопланетяне. Они своими лучами засосали всех животных с фермы на свой корабль, потому что у них на планете не было скота. Некоторые животные спаслись, потому что спрятались под землёй. Люди пошли искать своих животных по компасу и спасли их. А инопланетяне улетели на свою планету. Тут появилась добрая волшебница Лягушка и спасла всех от злого волшебника. И тогда она расколдовалась и превратилась в человека, а яблоко назад в школьника.

А это сказка детей 11 группы.

Эта история началась в сказочном городе. В этом городе было 2 супер -героя: один мальчик и одна девочка. Они очень любили слушать музыку и сочинять сказки. Однажды они нашли фонарик, и когда наступала ночь, брали его и бродили по городу. У них был дом. Он им нравился, потому что был очень большой. Когда они уходили, они брали с собой в рюкзак всё самое необходимое. Однажды они встретили принцессу и начали с ней дружить. А принцесса жила в замке. Они взяли топор и стали охранять замок принцессы. Стали её рыцарями – спасителями. А на чердаке замка нашли книжку, стёрли пыль и начали читать. А оказалось, что книжка может выполнять любые желания!

Вопрос детям: А что же пожелали герои вашей сказки?

Ответы детей:

- Чтобы у них был большой огород, и там росла огромная клубника

- Чтобы у них было много игрушек, и они каждый день играли с новой игрушкой

- Чтобы они стали сильные и умные

- Чтобы книга за них делала все уроки

Вопрос детям: А если бы эта книга попала к вам в руки, то вы бы что пожелали?

Ответы детей:

- Чтобы у меня появилась игровая комната

- Чтобы моя бабушка никогда не умирала

- Чтобы у меня была бесконечная сырная трубочка

- Чтобы у мамы появилась настоящая машина, а то мы всё время пешком ходим, я уже устал ходить!

- Я хочу настоящие бутсы для футбола

- Я хочу диск с новой игрой для приставки

- Хочу, чтоб мы с мамой нашли нового хорошего папу

Мы живём в мире деловых людей, занятых родителей и свободных детей. Эта свобода обрушивается на детей со словами: «Возьми планшет, поиграй во что-нибудь, видишь, мама занята!» А как хочется приготовить что-то, смастерить, сочинить вместе с мамой или папой!

Самая комфортная площадка для первого сторителлингового опыта - круг семьи. Кубики можно сделать самим, наклеив разные картинки из старых журналов на обычные кубики. Дети с удовольствием будут заниматься этим вместе с вами. А можно купить кубики в магазине. Небольшой размер коробочки - всего 6х6х2см позволяет с легкостью взять Кубики Историй в дорогу, чтобы скоротать время во время дальних поездок и сыграть вместе с детьми в самолете или в поезде

Семинар сетевых детских садов проекта "Школа Росатома"

20-21 марта 2018 года в МДБОУ «Детский сад № 16» проходил семинар детских садов-участников инновационной сети «Школа Росатома»

На семинаре присутствовало 7 городов участников инновационной сети. Работа протекала под руководством экспертов Непомнящей Е.С. и Шевченко Н.Ю. Но открытие семинара сделал Селюков Р.В. в дистанционном формате. После чего воспитанники детского сада поприветствовали всех участников зажигательным танцем и авторскими стихами Афониной Т.А.

Началась работа с экспертизы среды детского сада. Участники семинар побывали на 10 группах и постарались оценить РППС. В общем кругу все участники провели анализ увиденной среды. Получилось результативно, мы как принимающая сторона остались довольны тем, как нас оценили и какие нам дали рекомендации. Участники – города инновационной сети представили свои технологии реализации требований ФГОС уровней общего образования в соответствии с сетевыми стандартами «Школы Росатома» Надо отметить, что новички – это мы и г. Снежинск, смотрелись достойно на фоне опытных товарищей. Закончился первый рабочий день экскурсией по святым Саровским местам.

Во второй день семинара, разделившись на три группы, разрабатывали функционал воспитателя детского сада участника сети «Школа Росатома» Эксперты представили свои доклады на тему: «Структурирование технологий реализующих требования ФГОС уровней общего образования, внедряемых в детских – садах участниках сети в соответствии с сетевыми стандартами «Школы Росатома» Рефлексия прошла креативно. Свое внутреннее состояние все участники семинара отразили на сумочках, которые подарил наш детский сад. А нам на память оставили страницы книги, которая будет пополняться после каждого семинара, который будет проходить на базе нашего детского сада и просто приезда Сетевых партнеров. Много была сказано теплых и добрых слов в адрес организации семинара.

А мы в свою очередь говорим огромное спасибо Вам Железногорск, Озерск, Трехгорный, Снежинск и, конечно, нашим экспертам Непомнящей Е.С. и Шевченко Н.Ю.

Папа, мама, я! Финал!

Ура! Мы снова первые!

Спортивная команда семьи Тимониных во главе с капитаном Екатериной (группа № 4) заняла первое место в финале ежегодных городских семейных спортивных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья»!

05.03.2018 в спортивном зале школы № 14 прошли ежегодные городские соревнования семейных команд воспитанников детских садов № 16, № 2, № 35, № 15. Наш детский сад представляли команды Тимониных: папа – Роман Сергеевич, мама – Мария Александровна, дочь – Екатерина, и Ванюшиных: папа – Андрей Иванович, мама – Мария Анатольевна, сын – Максим. Команды подготовила инструктор по физической культуре Н.А. Резвова. Обе команды наших воспитанников показали отличные физические качества, ловкость, сноровку, сплочённость, находчивость. В результате соревнований команда семьи Тимониных заняла первое место, а команда семьи Ванюшиных – второе место. Призёры и победители были награждены грамотами и сладкими призами. А победители – команда семьи Тимониных – продолжила тренировки и очень достойно представила наш детский сад на финальных городских семейных соревнованиях.

Финальные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» проходили 17.03.2018 в спортивном зале ДЮСШ «Юниор», где команда семьи Тимониных с большим отрывом от соперников заняла первое место.

Поздравляем наших спортсменов - победителейи верим, что впереди у них еще много-много больших побед!

Азбука психолога. К - конфликты

Известно, что в детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих из них порой бывает трудно разобраться. Многие детские ссоры обычно разрешаются сами собой, и поэтому к ним надо относиться как к естественным явлениям в жизни. Небольшие ссоры и стычки можно расценивать как первые жизненные уроки взаимодействия с людьми одного круга (равными), момент взаимодействия с окружающим миром, этап обучения методом проб и ошибок, без которого ребенок не может обойтись.

Поэтому взрослым без особой необходимости не стоит вступать в ссоры детей. Но учить их самостоятельно выходить из спорных ситуаций и прекращать конфликты обязательно надо!

Родители учат своих детей по-разному. Кто-то предлагает не спорить и уступить, не играть с драчунами, а кто-то предлагает ударять самому.

Пример из подготовительной группы. Мальчик сильно ударил сверстника. На мой вопрос: «Зачем ты его ударил?»- мальчик спокойно ответил: «А мне папа сказал – сразу бить кулаком в лицо, если ко мне пристают».

Трудно поколебать авторитет папы, но всё-таки в детском саду мы учим детей некоторым правилам жизни среди других людей, в которые входит умение выразить свое желание, выслушать желание другого, договориться.

Правила разрешения конфликтов для детей:

- Говорить спокойно.

- Говорить по очереди.

- Сказать чего ты хочешь (конфликтующие стороны высказывают свои пожелания).

- Найти варианты, которые устраивают обе стороны.

Кроме бесед и правил, мы используем игры, играя в которые дети тоже учатся правильно вести себя в конфликтных ситуациях.

В декабре мы были на Международной конференции и привезли оттуда новую игру «Заколдованный круг».

Первыми игроками были дети 4 группы. Два месяца – январь и февраль- дети приходили в кабинет психолога, чтобы помочь зверятам Волшебного леса – зайцу, медведю, лисе и волку расколдовать свой лес. Каждое занятие – новая конфликтная ситуация, которую дети пытались разрешить, договариваясь и убеждая, предлагая варианты и обращаясь за помощью к мудрой Сове. Игра очень увлекла ребят, каждое занятие они с порога бросались за игровой стол, находили свои фигурки и ждали начала.

Конечно, одна игра не сможет решить все детские споры и проблемы, это долгий путь обучения умению договариваться и сотрудничать. Но вот что я услышала, когда дети в конце встречи просто играли в кабинете:

1 мальчик: Прости, я нечаянно!

2 мальчик: Ой-ой, как больно!

1 мальчик: Прости, просто я очень сильный.

2 мальчик: Да ничего страшного!

Может быть, сказочные уроки поиска верных решений, умения слышать друг друга помогут когда-то понять позицию другого, простить, удержаться от бессмысленной драки.

В последний день игры дети получили от Волшебника сюрприз – сундучок с печеньем. Первое движение – схватить печенье, но вопрос «а всем ли хватит?» остановил. Сами решили посчитать, разделить поровну. Оставшиеся 2 маленьких печеньица долго предлагали делить на крошечки, пока один из мальчиков ни предложил отдать их Мудрой Сове. Так и решили!

«Рукавичка» на методическом объединении воспитателей

В марте на базе МБДОУ «Детский сад № 16» прошло методическое объединение воспитателей города.

Воспитатели Овсянникова А.А. и Левина И.Е. представляли опыт работы по актуальным направлениям работы. Начала Ирина Евгеньевна, которое рассказала и представила финал образовательного события, как формы образовательного процесса. В презентации воспитатели города смогли наблюдать, как дети младшего дошкольного возраста проживали образовательное событие «Рукавичка» В ходе образовательного события малыши взаимодействовали с детьми подготовительной группы. Проживая образовательное событие, малыши играли в образную игру, вначале были врачами, а потом примерили образы животных из сказки «Рукавичка». Подготовительная группа помогала изготавливать афишу для драматизации сказки «Рукавичка» и увлеченно их подготовка перешла в сюжетно – ролевую игру «Театр», поэтому гости методического объединения покупали билеты стоимостью 5 хлопков, при входе в зал. Финалом был спектакль «Рукавичка», который показали подготовительные дети группы №11 и малыши группы №14.

А дальше эстафету по представлению опыта работы переняла воспитатель Овсянникова А.А. , которая рассказала и показала не только презентацию, но и фильм, провела мастер – класс, обзор выставки по познавательно – исследовательской деятельности с детьми и при взаимодействии с семьями воспитанников.

Провела методическое объединение руководитель: Маринич Светлана Валерьевна, старший воспитатель МБДО «Детский сад № 16»

Фотогалерея