wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Азбука психолога. У - умные игры

28 февраля 2018г. в детском саду прошёл мастер-класс для родителей. Дети подготовительной группы № 11 учили своих родителей играть в «Умные игры». Для родителей группы № 4 такой мастер-класс проходил в ноябре.

В детском саду создана лекотека, где широко представлены логические игры с разным уровнем сложности. Это 14 игр из серии «Smart games»: «Колобок», «Метро», «Аэропорт», «Волшебный лес», «Сафари. Прятки», «Русалочки», «Грузовички», «Камуфляж. Северный полюс», «Курочки-наседки», «Прятки. Пираты», «Цветовой код», «Гений», «Энигма», «Деловые жуки».

Это логические игры, ориентированные на одного игрока. Все игры имеют 4 уровня сложности: Новичок (зелёный цвет), Юниор (жёлтый цвет), Эксперт (красный цвет) и Мастер (синий цвет). В каждой игре игровая задача представлена в виде схемы или картинки игрового поля. Во многих играх существует несколько вариантов решения.

Для игр дети старших и подготовительных групп 1 раз в неделю приходят в кабинет психолога, где могут самостоятельно выбирать, кто в какую игру будут играть. Дети играют с удовольствием, радуются, когда переходят на более сложный уровень. Вначале многие дети, столкнувшись с первыми неудачами – долгим поиском решения игровой задачи – просили другую игру. Но вскоре у детей возник игровой азарт – желание добиться результата, перейти на новый уровень. Особенно радовались дети, когда переходили на новый уровень сложности - жёлтую страничку «Эксперт». Они радостно сообщали родителям, что «уже решают задания для школьников!» Таким образом, постепенно у детей развивалась способность к умению решать трудные задачи. Учитывая то, что в каждой игре большое количество игровых заданий (от 50 до 100), в каждую игру можно играть снова и снова.

Логические игры – прекрасная возможность для развития способностей детей, возможность получить социально значимый опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми, возможность испытать «ситуацию успеха». Данная игровая технология позволяет детям легко воспринимать, анализировать и усваивать любую новую информацию на всех следующих этапах обучения, включая учебную деятельность в школе и последующую взрослую жизнь.

Игра объединяет взрослых и детей, и очень важны для эмоционального развития ребёнка совместные настольные игры для всей семьи. Это могут быть всем известные шашки и шахматы, «Морской бой» и лото. В настоящее время количество и разнообразие игр огромное. Это игры с карточками – «Спящие королевы», «Уно», «Свинтус», «Добль» и другие. Есть головоломки, бирюльки, падающие башни…

Играйте со своими детьми, поощряйте их любопытство и вносите немного забытые традиции в свою семью.

У Лукоморья дуб зеленый...

В музыкально-литературной гостиной разговор с детьми подготовительных групп №4, 8, 11 шёл о творчестве А.С.Пушкина. Дети узнали о жизни маленького Сашеньки Пушкина из уст самой Арины Родионовны (воспитатель Окишева Н.А.) .

Ребята попробовали писать пером слова, как это делал поэт: это оказалось очень трудно сделать! Оказалось, что чтение стихов под музыку - мелодекламация и ребята с удовольствием это делали, поучаствовав тем самым в конкурсе чтецов, которые в давние времена устраивали во время балов, где Пушкин был частым гостем. Барышня и гусар (Минина Т.А. и Лёвина И.Е.) продемонстрировали детям наряды эпохи Пушкина. А в завершении встречи ребята показали отрывки из сказок А.С.Пушкина.

Спасибо воспитателям Сулоевой Е.А., Окишевой Н.А., Царьковой О.Н., Лебедевой И.Н., Шаманской Е.А., Чапаевой М.С., а также музыкальному руководителю Афониной Т.А. за подготовку детей к драматизации.

Провела встречу старший воспитатель Маринич С.В.

Безопасность и здоровье

12 февраля 2018г. прошёл традиционный День здоровья.

Работа в рамках дня здоровья проводилась по трем блокам: работа по программе «Безопасность», работа по программе социально-личностного развития «Я-ТЫ-МЫ» и физкультурное мероприятие.

В рамках программы «Безопасность» воспитатели групп провели беседы на темы: «Воспитание опрятности» (младшие группы), «Контакты с животными» (средние группы), «Проба на вкус и запах» (старшие группы) и «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» (подготовительные группы).

В рамках программы социально-личностного развития дошкольников «Я-ТЫ-МЫ» воспитатели провели беседы на темы: «Грусть и радость. Как помириться» (младшие группы), «Животное, которое тебе нравится. Что можно делать, а чего нельзя» (средние группы), «Здоровье и болезнь» (старшие группы), «Горе» (подготовительные группы).

На спортивной площадке детского сада для воспитанников старших и подготовительных групп инструктором по физической культуре Резвовой Н.А. были организованы весёлые эстафеты на лыжах. Ребята весело и дружно выполняли задания эстафет. По результатам эстафет определились победители. Ими стали: Шкуин Николай (группа №1), Гарин Никита (группа № 3), Бахарева Софья (группа № 4), Сизова Милана (группа № 8), Мирясова Екатерина (группа № 11). Победители получили памятные призы, а все участники – заряд хорошего настроения!

Азбука психолога. А - адаптация

В 2017 году в наш детский сад поступило рекордное количество малышей - 79 человек, 3 группы раннего возраста.

Как и каждый год, дети привыкали по-разному: кто-то стал с радостью оставаться буквально через несколько дней, кто-то долго и горько плакал, расставаясь с мамой, кто-то никак не мог начать есть кашу…

Наконец мы можем сказать, что привыкли все дети! Трудный период для детей, мам и сотрудников детского сада закончился.

Теперь, приходя утром на работу, я слышу из окон музыку и смех. Дети с удовольствием собирают пирамидки, строят дома, рассматривают картинки, рисуют. Ваши дети с радостью рассматривают каждого нового взрослого, который заходит в группу: а что интересное он нам скажет, что покажет? А заглядываем мы в группы раннего возраста часто: мы любим наших самых маленьких воспитанников! Любим их любопытные глаза, доверчивые ладошки, смешные высказывания…

А вы знаете, что любят ваши дети?

Они любят, когда с ними играют!

Прихожу в группу, сажаю на колени первого, кто подошел: «Покатаемся на лошадке?»

И игра началась:

Поехали-поехали, в лес за орехами!

В ямку бух! – провалился петух!

И вот уже выстраивается целая очередь: и смешно, и страшно, но самое главное – весело! Самые смелые прокатятся не раз, робкие ждут в сторонке, пока позову. Но иногда и товарищ попросит за соседа: «И его покатай!»

Не меньшим успехом пользуется игра «Идёт коза рогатая…» Не все радостно вступают в игру, многие с опаской поглядывают издалека: «А вдруг и правда забодает?!» Но смех товарищей заразителен - и вот уже всех коза забодала! Прыгают, теребят за одежду: «Ещё! Ещё!»

Пять минут весёлого детского смеха, но насколько это важно для развития малыша! Это и телесный контакт, и речевое развитие, и всплеск эмоций! Иногда в гости со мной отправляется игрушечный страусёнок. Скажу по секрету, все дети раннего возраста абсолютно уверены, что он настоящий. Ведь он важно шагает, поднимая длинные ноги, может взлететь и приземлиться на стол, может клевать прямо с детской ладошки, как курица. Пока еще не все согласны погладить страусенка, не каждый даёт пощипать себя за животик, но все ждут его появления и радуются встрече.

А ещё ваши дети любят театр…Нет, пока не настоящий, в 3 действия, а совсем простой. Настольный. Несколько кукол, домик, животные и сказка ожила. Конечно, для них это театр, ведь куклы двигаются и говорят, и что-то происходит такое понятное: то чашка разбилась, то соска потерялась, то на ручки хочется. Такие важные маленькие события в их жизни. А сказка незаметно помогает решить детские проблемы: тревожность, негативизм, конфликтное поведение, плаксивость. В ноябре малыши смотрели «Сказку про соску», в январе – «Ленивые ножки». Впереди – сказка «Невоспитанный мышонок» и много-много других.

Дорогие мамы и папы! А вы давно катали своего малыша на «лошадке»? Обнимите, посадите на колени и …игра началась!

Хорошо, если вы привыкли обнимать и ласкать своего ребёнка с самого рождения. Но и сейчас еще не поздно обнять и посадить на колени, ведь время пройдет очень быстро, и совсем скоро вашему подросшему малышу будет гораздо интереснее общаться со сверстниками! Не упустите момент, пока самые главные люди в жизни вашего ребёнка – мама и папа.

Педагог-психолог Руденко М.Ф.

Все дружно на лыжню!

Команда нашего детского сада приняла активное участие в традиционном городском спортивном празднике «Лыжня России – 2018», который проходил 10.02.2018г. на лыжной базе.

В массовом забеге для дошкольников на дистанцию 500м стартовали воспитанники старших и подготовительных групп: Мельников Дмитрий, Рыжов Натан, Капустина Олеся, Тишкин Даниил, Лазарева Ирина, Юдакина Полина, Цыбуцинина Юлия, Родионова Елена, Баландин Владимир, Дёмина Кира, Максимов Иван, Гусаков Артём, Шухтин Егор, Жижин Платон, Мельников Алексей, Пашенцева Снежана, Самодолов Лев, Тимошкина Ольга, Галанин Георгий, Шкуин Николай, Мартынова Анастасия, Мельникова Милана, Коянкина Вера, Глушков Тимофей.

За них болели родители и воспитатели Лебедева Ирина Николаевна и Красулина Светлана Викторовна.

Ребята дружно и весело прошли дистанцию в сопровождении инструкторов по физической культуре Резвовой Натальи Александровны и Мининой Татьяны Анатольевны, получили на финише сладкие призы и были встречены восторженными родителями. Для многих из них это был первый в жизни лыжный старт!

Наш детский сад также представляла взрослая команда – команда сотрудников детского сада. Её составили: Колотухина Ольга Викторовна (старший воспитатель), Руденко Марина Феликсовна (педагог-психолог), Наумова Марина Ивановна (воспитатель), Царькова Ольга Николаевна (воспитатель), Мартынова Юлия Викторовна (воспитатель), Минина Татьяна Анатольевна (инструктор по физической культуре), Резвова Наталья Александровна (инструктор по физической культуре). Взрослые участники прошли дистанцию 2000м.

Все участники массовых забегов получили памятные подарки и заряд хорошего настроения!

#всейсемьейвбудущее

Фотогалерея