wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Неделя детской книги

Доброй традицией стала встречать апрель неделей детской книги. Воспитатели старшего дошкольного возраста Наумова М.И., Бычкова Л.Н., Красулина С.В., Девятайкина И.Ф., Лебедева И.Н., Царькова О.Н., Чапаева М.С., Шаманская Е.А. подготовили среду для детской деятельности.

Дошкольники быстро откликнулись и создали выставки любимых книг, изготовили закладки и уголки, на которых отразили правила пользования книгой. Смастерил книжки – малышки по прочитанным произведениям. И конечно, развернули игровую деятельность: «Книжкина больница», «Библиотека», «Книжный магазин», где воспитатели решали образовательные задачи.

Образовательное событие с большой буквы

2 апреля 2018г. на базе нашего детского сада прошло образовательное событие «День смеха» Присутствовали не только педагоги детских садов города, но и школ, дополнительного образования, а также гости из г. Снежинска и кандидат философских наук Миркес М.М.

Педагоги детского сада в составе музыкального руководителя Афониной Т.А., воспитателей Окишевой Н.А., Сулоевой Е.В., Шаманской Е.А., Чапаевой М.С., Лебедевой И.Н., Царьковой О.Н., старших воспитателей Маринич С.В., Колотухиной О.В. в жарком споре и выдвижении версий готовили образовательное событие. Для детей это было сюрпризом. Конечно они очень интересовались, а будет ли День смеха, как всегда мы его проводим. Они ждали, но на такую фееричную вечеринку попасть даже не мечтали.

После лекции Миркес М.М. нами были внесены изменения в ход образовательного события, мы постарались всех присутствующих активизировать максимально. По отзывам – это, получилось отлично. Все присутствующие получили задание от Смехапатия 16 - короля вечеринки (Окишева Н.А.) и приступили готовить себе смешной костюм. После чего отправились на вечеринку, но тут вновь препятствие - стража пропускала только тех, кто в костюмах и выдавала билеты- звездочки. Когда все пришли, веселье началось.

Дети и взрослые были партнерами в данном образовательном событии, и это доказывала царившая атмосфера. Воспитанники соблюдали правила поведения, формировали волевые усилия, осознавая то, что веселье и смех – это культура и правила, можно бегать, шутить, танцевать и при этом не ссориться и драться. А примером был положительный герой Смехапатий 16. Танцы и смех перешли в мастерилки: «Мешочек смех» проводила Машенька (Чапаева М.С.), «Подвижная открытка» - Рассеянный (Царькова О.Н.), «Маски» - Винни – Пух (Сулоева Е.В.) Все присутствующие обменивались своими поделками, и просто дарили.

По окончании все присутствующие педагоги обсудили образовательное событие и дали его положительную оценку. Но на этом наше образовательное событие не закончилось, обсуждение перешло на второй день конференции. А за активную работу нашего коллектива мы были отмечены книгой М. М. Миркес «Малыши и культура. Первые открытия в детском саду, начальной школе и дома»

Всем огромное спасибо за активную работу.

Тотальный диктант

Дорогие саровчане!

14 апреля 2018 года в 14.00 мы напишем с вами очередной Тотальный диктант в гимназии № 2.

Предварительная регистрация не требуется. Нужно лишь взять с собой паспорт. Бланки и ручки будут вам выданы перед диктантом.

Будем рады всем! Следите за новостями на странице Сарова в сети Интернет

Азбука психолога. С - сторителлинг

Модное слово «storytelling» в переводе с английского означает «рассказывание историй».

Несколько лет назад Европа раз и навсегда влюбилась в фантастическую игру - STORY CUBES. 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Люди разного возраста, пола и профессий с удовольствием придумывают невероятные истории и сказки, превращая обычную дружескую встречу в настоящий праздник воображения. Эта игра помогает отвлечься от будничных забот не только взрослым, она полезна и для детей. Сочиняя, ребёнок учится правильно выражать свои мысли и выстраивать логические цепи событий. А при использовании картинок в процессе воображения развивается ассоциативное и логическое мышление.

Сочинительство, рассказывание историй, помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению.

Дети подготовительных групп полюбили кубики и целый год с удовольствием сочиняли разные истории. Правила игры очень простые. Первый ребёнок бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена.

Вот, например, сказка, которую сочинили дети 4 группы.

Страшная сказка.

Жил-был злой волшебник. В 3 часа ночи он совершал страшные вещи. В эти ночи у богачей терялись деньги, а их дома превращались в землянки. Однажды волшебник превратил школьника в яблочко. В этот момент всё небо стало тёмным. И воры вышли красть деньги и разные ценности у богачей. В такую тёмную ночь прилетели инопланетяне. Они своими лучами засосали всех животных с фермы на свой корабль, потому что у них на планете не было скота. Некоторые животные спаслись, потому что спрятались под землёй. Люди пошли искать своих животных по компасу и спасли их. А инопланетяне улетели на свою планету. Тут появилась добрая волшебница Лягушка и спасла всех от злого волшебника. И тогда она расколдовалась и превратилась в человека, а яблоко назад в школьника.

А это сказка детей 11 группы.

Эта история началась в сказочном городе. В этом городе было 2 супер -героя: один мальчик и одна девочка. Они очень любили слушать музыку и сочинять сказки. Однажды они нашли фонарик, и когда наступала ночь, брали его и бродили по городу. У них был дом. Он им нравился, потому что был очень большой. Когда они уходили, они брали с собой в рюкзак всё самое необходимое. Однажды они встретили принцессу и начали с ней дружить. А принцесса жила в замке. Они взяли топор и стали охранять замок принцессы. Стали её рыцарями – спасителями. А на чердаке замка нашли книжку, стёрли пыль и начали читать. А оказалось, что книжка может выполнять любые желания!

Вопрос детям: А что же пожелали герои вашей сказки?

Ответы детей:

- Чтобы у них был большой огород, и там росла огромная клубника

- Чтобы у них было много игрушек, и они каждый день играли с новой игрушкой

- Чтобы они стали сильные и умные

- Чтобы книга за них делала все уроки

Вопрос детям: А если бы эта книга попала к вам в руки, то вы бы что пожелали?

Ответы детей:

- Чтобы у меня появилась игровая комната

- Чтобы моя бабушка никогда не умирала

- Чтобы у меня была бесконечная сырная трубочка

- Чтобы у мамы появилась настоящая машина, а то мы всё время пешком ходим, я уже устал ходить!

- Я хочу настоящие бутсы для футбола

- Я хочу диск с новой игрой для приставки

- Хочу, чтоб мы с мамой нашли нового хорошего папу

Мы живём в мире деловых людей, занятых родителей и свободных детей. Эта свобода обрушивается на детей со словами: «Возьми планшет, поиграй во что-нибудь, видишь, мама занята!» А как хочется приготовить что-то, смастерить, сочинить вместе с мамой или папой!

Самая комфортная площадка для первого сторителлингового опыта - круг семьи. Кубики можно сделать самим, наклеив разные картинки из старых журналов на обычные кубики. Дети с удовольствием будут заниматься этим вместе с вами. А можно купить кубики в магазине. Небольшой размер коробочки - всего 6х6х2см позволяет с легкостью взять Кубики Историй в дорогу, чтобы скоротать время во время дальних поездок и сыграть вместе с детьми в самолете или в поезде

Семинар сетевых детских садов проекта "Школа Росатома"

20-21 марта 2018 года в МДБОУ «Детский сад № 16» проходил семинар детских садов-участников инновационной сети «Школа Росатома»

На семинаре присутствовало 7 городов участников инновационной сети. Работа протекала под руководством экспертов Непомнящей Е.С. и Шевченко Н.Ю. Но открытие семинара сделал Селюков Р.В. в дистанционном формате. После чего воспитанники детского сада поприветствовали всех участников зажигательным танцем и авторскими стихами Афониной Т.А.

Началась работа с экспертизы среды детского сада. Участники семинар побывали на 10 группах и постарались оценить РППС. В общем кругу все участники провели анализ увиденной среды. Получилось результативно, мы как принимающая сторона остались довольны тем, как нас оценили и какие нам дали рекомендации. Участники – города инновационной сети представили свои технологии реализации требований ФГОС уровней общего образования в соответствии с сетевыми стандартами «Школы Росатома» Надо отметить, что новички – это мы и г. Снежинск, смотрелись достойно на фоне опытных товарищей. Закончился первый рабочий день экскурсией по святым Саровским местам.

Во второй день семинара, разделившись на три группы, разрабатывали функционал воспитателя детского сада участника сети «Школа Росатома» Эксперты представили свои доклады на тему: «Структурирование технологий реализующих требования ФГОС уровней общего образования, внедряемых в детских – садах участниках сети в соответствии с сетевыми стандартами «Школы Росатома» Рефлексия прошла креативно. Свое внутреннее состояние все участники семинара отразили на сумочках, которые подарил наш детский сад. А нам на память оставили страницы книги, которая будет пополняться после каждого семинара, который будет проходить на базе нашего детского сада и просто приезда Сетевых партнеров. Много была сказано теплых и добрых слов в адрес организации семинара.

А мы в свою очередь говорим огромное спасибо Вам Железногорск, Озерск, Трехгорный, Снежинск и, конечно, нашим экспертам Непомнящей Е.С. и Шевченко Н.Ю.

Фотогалерея