wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

Папа, мама, я! Финал!

Ура! Мы снова первые!

Спортивная команда семьи Тимониных во главе с капитаном Екатериной (группа № 4) заняла первое место в финале ежегодных городских семейных спортивных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья»!

05.03.2018 в спортивном зале школы № 14 прошли ежегодные городские соревнования семейных команд воспитанников детских садов № 16, № 2, № 35, № 15. Наш детский сад представляли команды Тимониных: папа – Роман Сергеевич, мама – Мария Александровна, дочь – Екатерина, и Ванюшиных: папа – Андрей Иванович, мама – Мария Анатольевна, сын – Максим. Команды подготовила инструктор по физической культуре Н.А. Резвова. Обе команды наших воспитанников показали отличные физические качества, ловкость, сноровку, сплочённость, находчивость. В результате соревнований команда семьи Тимониных заняла первое место, а команда семьи Ванюшиных – второе место. Призёры и победители были награждены грамотами и сладкими призами. А победители – команда семьи Тимониных – продолжила тренировки и очень достойно представила наш детский сад на финальных городских семейных соревнованиях.

Финальные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» проходили 17.03.2018 в спортивном зале ДЮСШ «Юниор», где команда семьи Тимониных с большим отрывом от соперников заняла первое место.

Поздравляем наших спортсменов - победителейи верим, что впереди у них еще много-много больших побед!

Азбука психолога. К - конфликты

Известно, что в детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих из них порой бывает трудно разобраться. Многие детские ссоры обычно разрешаются сами собой, и поэтому к ним надо относиться как к естественным явлениям в жизни. Небольшие ссоры и стычки можно расценивать как первые жизненные уроки взаимодействия с людьми одного круга (равными), момент взаимодействия с окружающим миром, этап обучения методом проб и ошибок, без которого ребенок не может обойтись.

Поэтому взрослым без особой необходимости не стоит вступать в ссоры детей. Но учить их самостоятельно выходить из спорных ситуаций и прекращать конфликты обязательно надо!

Родители учат своих детей по-разному. Кто-то предлагает не спорить и уступить, не играть с драчунами, а кто-то предлагает ударять самому.

Пример из подготовительной группы. Мальчик сильно ударил сверстника. На мой вопрос: «Зачем ты его ударил?»- мальчик спокойно ответил: «А мне папа сказал – сразу бить кулаком в лицо, если ко мне пристают».

Трудно поколебать авторитет папы, но всё-таки в детском саду мы учим детей некоторым правилам жизни среди других людей, в которые входит умение выразить свое желание, выслушать желание другого, договориться.

Правила разрешения конфликтов для детей:

- Говорить спокойно.

- Говорить по очереди.

- Сказать чего ты хочешь (конфликтующие стороны высказывают свои пожелания).

- Найти варианты, которые устраивают обе стороны.

Кроме бесед и правил, мы используем игры, играя в которые дети тоже учатся правильно вести себя в конфликтных ситуациях.

В декабре мы были на Международной конференции и привезли оттуда новую игру «Заколдованный круг».

Первыми игроками были дети 4 группы. Два месяца – январь и февраль- дети приходили в кабинет психолога, чтобы помочь зверятам Волшебного леса – зайцу, медведю, лисе и волку расколдовать свой лес. Каждое занятие – новая конфликтная ситуация, которую дети пытались разрешить, договариваясь и убеждая, предлагая варианты и обращаясь за помощью к мудрой Сове. Игра очень увлекла ребят, каждое занятие они с порога бросались за игровой стол, находили свои фигурки и ждали начала.

Конечно, одна игра не сможет решить все детские споры и проблемы, это долгий путь обучения умению договариваться и сотрудничать. Но вот что я услышала, когда дети в конце встречи просто играли в кабинете:

1 мальчик: Прости, я нечаянно!

2 мальчик: Ой-ой, как больно!

1 мальчик: Прости, просто я очень сильный.

2 мальчик: Да ничего страшного!

Может быть, сказочные уроки поиска верных решений, умения слышать друг друга помогут когда-то понять позицию другого, простить, удержаться от бессмысленной драки.

В последний день игры дети получили от Волшебника сюрприз – сундучок с печеньем. Первое движение – схватить печенье, но вопрос «а всем ли хватит?» остановил. Сами решили посчитать, разделить поровну. Оставшиеся 2 маленьких печеньица долго предлагали делить на крошечки, пока один из мальчиков ни предложил отдать их Мудрой Сове. Так и решили!

«Рукавичка» на методическом объединении воспитателей

В марте на базе МБДОУ «Детский сад № 16» прошло методическое объединение воспитателей города.

Воспитатели Овсянникова А.А. и Левина И.Е. представляли опыт работы по актуальным направлениям работы. Начала Ирина Евгеньевна, которое рассказала и представила финал образовательного события, как формы образовательного процесса. В презентации воспитатели города смогли наблюдать, как дети младшего дошкольного возраста проживали образовательное событие «Рукавичка» В ходе образовательного события малыши взаимодействовали с детьми подготовительной группы. Проживая образовательное событие, малыши играли в образную игру, вначале были врачами, а потом примерили образы животных из сказки «Рукавичка». Подготовительная группа помогала изготавливать афишу для драматизации сказки «Рукавичка» и увлеченно их подготовка перешла в сюжетно – ролевую игру «Театр», поэтому гости методического объединения покупали билеты стоимостью 5 хлопков, при входе в зал. Финалом был спектакль «Рукавичка», который показали подготовительные дети группы №11 и малыши группы №14.

А дальше эстафету по представлению опыта работы переняла воспитатель Овсянникова А.А. , которая рассказала и показала не только презентацию, но и фильм, провела мастер – класс, обзор выставки по познавательно – исследовательской деятельности с детьми и при взаимодействии с семьями воспитанников.

Провела методическое объединение руководитель: Маринич Светлана Валерьевна, старший воспитатель МБДО «Детский сад № 16»

Неделя педагогических идей

В феврале в нашем детском саду прошла неделя педагогических идей по теме «Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников», которая охватила все группы дошкольного возраста от вторых младших до подготовительных групп.

В рамках работы по проведению недели педагогических идей инструкторами по физической культуре Резвовой Н.А. и Мининой Т.А. был проведен ряд мероприятий:

• Беседа о зимних видах спорта с показом иллюстраций. Приняли участие группы № 7,12,14,2,5;

• Раскрашивание картинок по теме «Зимние виды спорта». Приняли участие группы № 2,5;

• Проведение весёлых эстафет на лыжах. Приняли участие группы № 1,3,4,8,11. Победителями стали Шкуин Николай, Гарин Никита, Бахарева Софья, Сизова Милана, Мирясова Екатерина;

• Викторина о зимних видах спорта. Приняли участие группы № 1,3, 4,8,11;

• Показ презентаций на тему «Здоровый образ жизни». «Зимние виды спорта». Приняли участие группы № 1,3,11,8,4;

• Участие в городском лыжном празднике «Лыжня России – 2018». Приняли участие 29 детей старших и подготовительных групп. Их поддерживали наши педагоги: Колотухина О.В., Руденко М.Ф., Наумова М.И., Лебедева И.Н., Царькова О.Н., Мартынова Ю.В., Красулина С.В. Благодарим педагогов за поддержку!

• Тренировки семейных команд на городские соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья». (Семьи – участники соревнований);

• Сопровождение экскурсии в Ледовый дворец. (Группа №1);

• Работа по подготовке команды детского сада к соревнованиям по футболу;

• Участие в игре – квесте «Зимние олимпийские виды спорта» для детей группы № 4;

• Ведение дневника Олимпиады;

• Агитация воспитанников на сдачу нормативов ГТО и подача заявки.

А так как Олимпийские игры – 2018 продолжались с 09.02.18 по 25.02 18, было принято решение продлить неделю педагогических идей до 26.02.18 для ведения Дневника Олимпиады.

Хочется отметить большую вовлечённость воспитателей всех групп в работу по проведению недели педагогических идей. Воспитатели вместе с детьми отслеживали главные события Олимпиады и всей душой болели за российских спортсменов. Особенно эмоциональный отклик в сердцах детей и педагогов вызвало серебро, завоёванное саровской лыжницей Анастасией Седовой.

Видя, как горят глаза наших детей, мы верим, что они вырастут здоровыми, крепкими, сильными людьми, а может, кто-то из них покорит Олимпийский пьедестал!

Как появился у Кораблика друг Апельсин

Долго мы осмысливали, как же доступно ввести в кругозор детей, новый символ – Апельсин, который присоединился к нашему Кораблику, в результате победы в конкурсе детских садов, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома» в условиях введения ФГОС дошкольного образования. И вот тот момент настал. Дети стали готовиться к встрече гостей семинара детских садов – участников инновационной сети «Школы Росатома», которой пройдет 20-21 марта Необходимо было вскрыть причину этого семинар, почему именно к нам приедут, столько гостей. И надо сказать дети, как всегда приняли это легко и с пониманием.

Очень радовались, когда мы рассказывали о победе и показали будущее пространство Open Space, детскому восторгу не было предела. А начали все с герба города, разобрали его символы и плавно перешли к руководителям Лихачеву А.Е. и Шурочковой Н.В. Рассмотрели символы: корпорации Росатом и проект «Школа Росатом», сделали акцент на там, что корпорация Росатом очень сильно поддерживает детей и особенно талантливых. Решили, что для нашего Кораблика необходимо сделать нового друга - Апельсина. Сегодня Апельсинчики, Апельсины, Апельсинища живут в группах детского сада.

Фотогалерея