wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Образование

МБДОУ "Детский сад № 16" реализует первый уровень общего образования - дошкольное образование.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ, в том числе реализуемых адаптированных образовательных программ не устанавливаются

В организации работают 3 группы общеразвивающей направленности для детей раннего и 10 групп для детей дошкольного возраста (8 групп общеразвивающей направленности и 2 группы комбинированной направленности). Численность обучающихся на 01.09.2021 всего - 276 человек:

2 год жизни - 12 человек

3 год жизни - 37 человек

4 год жизни - 36 человек

5 год жизни - 48 человек

6 год жизни - 75 человек

7 год жизни - 68 человек

Численность обучающихся за счет различных бюджетных ассигнований

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 16" .

Описание Основной образовательной программы

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения - 6 лет

Образовательный процесс ведется на русском языке

Учебный план

Календарный учебный график

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные ООП

При реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 16" могут использоваться электронное обучение и дистанционные технологии .

Текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников не проводится

Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год

Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

Для воспитанников, имеющих заключение городской психолого-медико-педагогической комиссии реализуются соответствующие адаптированные образовательные программы:

Адаптированная образовательная программа воспитанников с ТНР

Описание Адаптированной образовательной программы воспитанников с ТНР

-Учебный план по адаптированной образовательной программе воспитанников с ТНР

- Календарный учебный график по адаптированной образовательной программе воспитанников с ТНР

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные АОП ТНР

- форма обучения - очная

- нормативный срок обучения - 2 года

- образовательный процесс ведется на русском языке

При реализации адаптированных образовательных программ могут использоваться электронное обучение и дистанционные технологии .

_____________________________________________________________________________________________

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Я взрослею"

Описание дополнительной общеразвивающей программы "Я взрослею"

Учебный план

Календарный учебный график

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные ДОП "Я взрослею"

- форма обучения - очная

- нормативный срок обучения - 10 месяцев

- образовательный процесс ведется на русском языке

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Математическая азбука"

Описание дополнительной общеразвивающей программы "Математическая азбука"

Учебный план

Календарный учебный график

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные ДОП "Математическая азбука"

- форма обучения - очная

- нормативный срок обучения - 11 месяцев

- образовательный процесс ведется на русском языке

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Мир вокруг"

Описание дополнительной общеразвивающей программы "Мир вокруг"

Учебный план

Календарный учебный график

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные ДОП "Мир вокруг"

- форма обучения - очная

- нормативный срок обучения - 11 месяцев

- образовательный процесс ведется на русском языке

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Фитнес для дошкольников"

Описание дополнительной общеразвивающей программы "Фитнес для дошкольников"

Учебный план

Календарный учебный график

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные ДОП "Фитнес для дошкольников"

- форма обучения - очная

- нормативный срок обучения - 10 месяцев

- образовательный процесс ведется на русском языке

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Футбол"

Описание дополнительной общеразвивающей программы "Футбол"

Учебный план

Календарный учебный график

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные ДОП "Футбол"

- форма обучения - очная

- нормативный срок обучения - 10 месяцев

- образовательный процесс ведется на русском языке

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Дельфинчик"

Описание дополнительной общеразвивающей программы "Дельфинчик"

Учебный план

Календарный учебный график

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные ДОП "Дельфинчик"

- форма обучения - очная

- нормативный срок обучения - 9 месяцев

- образовательный процесс ведется на русском языке

_____________________________________________________________________________________________

Рабочая программа воспитателей групп раннего возраста (2 г.ж.) и аннотация к ней

Рабочая программа воспитателей групп раннего возраста (3 г.ж.) и аннотация к ней

Рабочая программа воспитателей групп 4-го года жизни и аннотация к ней

Рабочая программа воспитателей групп 5-го года жизни и аннотация к ней

Рабочая программа воспитателей групп 6-го года жизни и аннотация к ней

Рабочая программа воспитателей групп 7-го года жизни и аннотация к ней

Рабочая программа музыкального руководителя и аннотация к ней

Рабочая программа инструктора по физической культуре (бассейн) и аннотация к ней

Рабочая программа инструктора по физической культуре (зал) и аннотация к ней

Рабочая программа педагога-психолога и аннотация к ней

Рабочая программа учителя-логопеда и аннотация к ней

С режимом дня на холодный период можно познакомиться здесь

Расписание образовательных ситуаций здесь

С примерным режимом дня на лето можно познакомится здесь

План работы с детьми на лето здесь

Образовательный процесс строится с учетом Календаря знаменательных дат

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Педагогическим коллективом разработаны и успешно внедряются:

- Виды физкультурно-оздоровительной работы

- Модель двигательной активности

- Комплексно-тематическое планирование в летний период

- Алгоритм работы по авторскому чтению

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Это значительно повышает роль педагога-психолога в решении задач развития дошкольного образования. Психологическое сопровождение становится необходимым условием, для реализации ФГОС ДО.

Психологизация образовательного процесса предусматривает несколько направлений работы педагога-психолога. Одно из важнейших – учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка и создание условий для психического развития и становления личности каждого ребёнка.

Главными задачами деятельности педагога-психолога являются:

- определение индивидуальных образовательных потребностей детей;

- предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;

- создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольниками образовательных областей.

Согласно ФГОС ДО педагог-психолог проводит оценку развития детей и планирует дальнейшую образовательную работу с детьми.

Цель психологической диагностики: получение информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут положены в основу индивидуализации образования, поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития.

У нас разработана система психологической диагностики, которая предполагает углублённое изучение воспитанников на протяжении всего периода посещения детского сада, начиная с момента поступления в раннем возрасте и заканчивая определением психологической готовности к школьному обучению. Каждому ребёнку свойственно индивидуальное физическое и психическое развитие, что обуславливается многими причинами: темпом физического развития и состоянием здоровья, способностями, темпераментом, характером. Индивидуальные особенности отражаются на процессе обучения, характеризуют своеобразный темп работы, активность, эмоциональные реакции, которые возникают в ходе деятельности.

По результатам диагностики мы моделируем образовательный процесс для повышения его эффективности на основе индивидуализации. Ведь наиболее эффективно и гармонично ребёнок может развиваться в среде относительно равных по уровню развития. В условиях интеллектуального равенства ребёнок может добиться максимальных результатов.

Итак, по результатам диагностики:

- формируются подгруппы по уровню развития детей для организации дифференцированного подхода в образовательной деятельности ( совместно с учителем-логопедом, воспитателями и старшими воспитателями);

- составляются списки детей, нуждающихся в индивидуальной работе;

- организуется плановая коррекционная работа с ними и контроль её результативности (учитель-логопед, педагог-психолог);

- разрабатываются рекомендации воспитателям групп по результатам психологической диагностики для планирования индивидуальной работы по развитию психических процессов у детей;

- выявляются дети с проблемами в развитии и оформляются на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию для определения образовательного маршрута;

- выявляются дети с высоким уровнем познавательной активности для организации развивающей работы

На основании диагностики проводится систематическая работа педагога-психолога с детьми, отнесёнными к группе риска по тем или иным основаниям, направленная на специфическую помощь этим детям.

В нашем детском саду используются разные виды коррекционных и развивающих занятий:

- коррекционные занятия с детьми старшего дошкольного возраста, нуждающимися в специально организованной деятельности и индивидуальном руководстве. В игровой форме у детей целенаправленно развиваются психические процессы;

- развивающие занятия с детьми с высоким уровнем познавательного развития;

- игротерапия с застенчивыми и тревожными детьми;

- песочная терапия с детьми раннего возраста для снятия эмоционального напряжения;

- индивидуальные занятия с гиперактивными детьми;

- коррекционные занятия с агрессивными детьми;

- игротерапия с детьми, пережившими психические травмы.

Результативность работы:

1. Созданные в детском саду условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей и возможности для эффективного развития способностей каждого ребёнка. 

2. Созданная система психологического сопровождения детей, позволяющая оказывать помощь на ранних стадиях возникновения проблемы у ребёнка.

3. Предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в ДОУ, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах обучения и развития.

4. Сформированная у педагогов потребность в психологических знаниях, желание их использовать в интересах собственного развития и во взаимодействии с детьми.

Прочитано 5591 раз

Полезные ссылки

Фотогалерея