МБДОУ "Детский сад № 16" реализует первый уровень общего образования - дошкольное образование.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ, в том числе реализуемых адаптированных образовательных программ не устанавливаются
В организации работают 3 группы общеразвивающей направленности для детей раннего и 10 групп для детей дошкольного возраста (8 групп общеразвивающей направленности и 2 группы комбинированной направленности). Численность обучающихся на 01.09.2021 всего - 276 человек:
2 год жизни - 12 человек
3 год жизни - 37 человек
4 год жизни - 36 человек
5 год жизни - 48 человек
6 год жизни - 75 человек
7 год жизни - 68 человек
Численность обучающихся за счет различных бюджетных ассигнований
Обучающихся за счет различных бюджетных ассигнований, являющихся иностранными гражданами нет
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 16" .
Описание Основной образовательной программы
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 6 лет
Образовательный процесс ведется на русском языке
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные ООП
При реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 16" могут использоваться электронное обучение и дистанционные технологии .
Текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников не проводится
Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год
Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
Для воспитанников, имеющих заключение городской психолого-медико-педагогической комиссии реализуются соответствующие адаптированные образовательные программы:
Адаптированная образовательная программа воспитанников с ТНР
Описание Адаптированной образовательной программы воспитанников с ТНР
-Учебный план по адаптированной образовательной программе воспитанников с ТНР
- Календарный учебный график по адаптированной образовательной программе воспитанников с ТНР
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные АОП ТНР
- форма обучения - очная
- нормативный срок обучения - 2 года
- образовательный процесс ведется на русском языке
При реализации адаптированных образовательных программ могут использоваться электронное обучение и дистанционные технологии .
_____________________________________________________________________________________________
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Я взрослею"
Описание дополнительной общеразвивающей программы "Я взрослею"
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные ДОП "Я взрослею"
- форма обучения - очная
- нормативный срок обучения - 10 месяцев
- образовательный процесс ведется на русском языке
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Математическая азбука"
Описание дополнительной общеразвивающей программы "Математическая азбука"
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные ДОП "Математическая азбука"
- форма обучения - очная
- нормативный срок обучения - 11 месяцев
- образовательный процесс ведется на русском языке
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Мир вокруг"
Описание дополнительной общеразвивающей программы "Мир вокруг"
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные ДОП "Мир вокруг"
- форма обучения - очная
- нормативный срок обучения - 11 месяцев
- образовательный процесс ведется на русском языке
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Фитнес для дошкольников"
Описание дополнительной общеразвивающей программы "Фитнес для дошкольников"
- форма обучения - очная
- нормативный срок обучения - 10 месяцев
- образовательный процесс ведется на русском языке
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Футбол"
Описание дополнительной общеразвивающей программы "Футбол"
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные ДОП "Футбол"
- форма обучения - очная
- нормативный срок обучения - 10 месяцев
- образовательный процесс ведется на русском языке
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Дельфинчик"
Описание дополнительной общеразвивающей программы "Дельфинчик"
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные ДОП "Дельфинчик"
- форма обучения - очная
- нормативный срок обучения - 9 месяцев
- образовательный процесс ведется на русском языке
При реализации дополнительных общеразвивающих программ не используется электронное обучение, дистанционные образовательные технологии
_____________________________________________________________________________________________
Рабочая программа воспитателей групп раннего возраста (2 г.ж.) и аннотация к ней
Рабочая программа воспитателей групп раннего возраста (3 г.ж.) и аннотация к ней
Рабочая программа воспитателей групп 4-го года жизни и аннотация к ней
Рабочая программа воспитателей групп 5-го года жизни и аннотация к ней
Рабочая программа воспитателей групп 6-го года жизни и аннотация к ней
Рабочая программа воспитателей групп 7-го года жизни и аннотация к ней
Рабочая программа музыкального руководителя и аннотация к ней
Рабочая программа инструктора по физической культуре (бассейн) и аннотация к ней
Рабочая программа инструктора по физической культуре (зал) и аннотация к ней
Рабочая программа педагога-психолога и аннотация к ней
Рабочая программа учителя-логопеда и аннотация к ней
С режимом дня на холодный период можно познакомиться здесь
Расписание образовательных ситуаций здесь
Расписание организованных видов детской деятельности в теплый период здесь
С примерным режимом дня на лето можно познакомится здесь
План работы с детьми на лето здесь
Образовательный процесс строится с учетом Календаря знаменательных дат
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Педагогическим коллективом разработаны и успешно внедряются:
- Виды физкультурно-оздоровительной работы
- Модель двигательной активности
- Комплексно-тематическое планирование в летний период
- Алгоритм работы по авторскому чтению
Психологическое сопровождение образовательного процесса
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Это значительно повышает роль педагога-психолога в решении задач развития дошкольного образования. Психологическое сопровождение становится необходимым условием, для реализации ФГОС ДО.
Психологизация образовательного процесса предусматривает несколько направлений работы педагога-психолога. Одно из важнейших – учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка и создание условий для психического развития и становления личности каждого ребёнка.
Главными задачами деятельности педагога-психолога являются:
- определение индивидуальных образовательных потребностей детей;
- предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
- создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольниками образовательных областей.
Согласно ФГОС ДО педагог-психолог проводит оценку развития детей и планирует дальнейшую образовательную работу с детьми.
Цель психологической диагностики: получение информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут положены в основу индивидуализации образования, поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития.
У нас разработана система психологической диагностики, которая предполагает углублённое изучение воспитанников на протяжении всего периода посещения детского сада, начиная с момента поступления в раннем возрасте и заканчивая определением психологической готовности к школьному обучению. Каждому ребёнку свойственно индивидуальное физическое и психическое развитие, что обуславливается многими причинами: темпом физического развития и состоянием здоровья, способностями, темпераментом, характером. Индивидуальные особенности отражаются на процессе обучения, характеризуют своеобразный темп работы, активность, эмоциональные реакции, которые возникают в ходе деятельности.
По результатам диагностики мы моделируем образовательный процесс для повышения его эффективности на основе индивидуализации. Ведь наиболее эффективно и гармонично ребёнок может развиваться в среде относительно равных по уровню развития. В условиях интеллектуального равенства ребёнок может добиться максимальных результатов.
Итак, по результатам диагностики:
- формируются подгруппы по уровню развития детей для организации дифференцированного подхода в образовательной деятельности ( совместно с учителем-логопедом, воспитателями и старшими воспитателями);
- составляются списки детей, нуждающихся в индивидуальной работе;
- организуется плановая коррекционная работа с ними и контроль её результативности (учитель-логопед, педагог-психолог);
- разрабатываются рекомендации воспитателям групп по результатам психологической диагностики для планирования индивидуальной работы по развитию психических процессов у детей;
- выявляются дети с проблемами в развитии и оформляются на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию для определения образовательного маршрута;
- выявляются дети с высоким уровнем познавательной активности для организации развивающей работы
На основании диагностики проводится систематическая работа педагога-психолога с детьми, отнесёнными к группе риска по тем или иным основаниям, направленная на специфическую помощь этим детям.
В нашем детском саду используются разные виды коррекционных и развивающих занятий:
- коррекционные занятия с детьми старшего дошкольного возраста, нуждающимися в специально организованной деятельности и индивидуальном руководстве. В игровой форме у детей целенаправленно развиваются психические процессы;
- развивающие занятия с детьми с высоким уровнем познавательного развития;
- игротерапия с застенчивыми и тревожными детьми;
- песочная терапия с детьми раннего возраста для снятия эмоционального напряжения;
- индивидуальные занятия с гиперактивными детьми;
- коррекционные занятия с агрессивными детьми;
- игротерапия с детьми, пережившими психические травмы.
Результативность работы:
1. Созданные в детском саду условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей и возможности для эффективного развития способностей каждого ребёнка.
2. Созданная система психологического сопровождения детей, позволяющая оказывать помощь на ранних стадиях возникновения проблемы у ребёнка.
3. Предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в ДОУ, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах обучения и развития.
4. Сформированная у педагогов потребность в психологических знаниях, желание их использовать в интересах собственного развития и во взаимодействии с детьми.