wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Образование

МБДОУ "Детский сад № 16" реализует первый уровень общего образования - дошкольное образование.

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения - 6 лет

Образовательный процесс ведется на русском языке

В организации работают 3 группы для детей раннего и 10 групп для детей дошкольного возраста. Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджета субъекта Российской Федерации - 318 человек:

2 год жизни - 25 человека

3 год жизни - 54 человека

4 год жизни - 76 человек

5 год жизни - 48 человек

6 год жизни - 48 человек

7 год жизни - 67 человек

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 240 человек:

МБДОУ реализует Основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 16", принятую на педагогическом совете.

Для воспитанников, имеющих заключение городской психолого-медико-педагогической комиссии реализуются соответствующие адаптированные образовательные программы (Адаптированная образовательная программа по ОНР и адаптированная образовательная программа по ФФНР)

Электронное обучение и дистанционные технологии при реализации адаптированных образовательных программ не используется.

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности Развивающие психологические занятия

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности Развивающие занятия "Математическая азбука"

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности Развивающие занятия "Мир вокруг"

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Фитнес для дошкольников"

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности Занятия в бассейне "Дельфинчик"

Рабочая программа воспитателей групп раннего возраста и аннотация к ней

Рабочая программа воспитателей групп 4-го года жизни и аннотация к ней

Рабочая программа воспитателей групп 5-го года жизни и аннотация к ней

Рабочая программа воспитателей групп 6-го года жизни и аннотация к ней

Рабочая программа воспитателей групп 7-го года жизни и аннотация к ней

Рабочая программа музыкального руководителя и аннотация к ней

Рабочая программа инструктора по физической культуре (зал) и аннотация к ней

Рабочая программа инструктора по физической культуре (бассейн) и аннотация к ней

Рабочая программа педагога-психолога и аннотация к ней

Рабочая программа учителя-логопеда и аннотация к ней

Учебный план на 2017-2018 учебный год

Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год

С примерным режимом дня на холодный период можно познакомится здесь

Расписание образовательной деятельности здесь

С примерным режимом дня на лето можно познакомится здесь

План работы с детьми на лето здесь

Образовательный процесс строится с учетом Календаря знаменательных дат

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Педагогическим коллективом разработаны и успешно внедряются:

- Система физкультурно-оздоровительной работы

- Модель двигательной активности

- Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию

- Комплексно-тематическое планирование в летний период

- Алгоритм работы по художественно-эстетическому развитию

- Алгоритм работы по авторскому чтению

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Это значительно повышает роль педагога-психолога в решении задач развития дошкольного образования. Психологическое сопровождение становится необходимым условием, для реализации ФГОС ДО.

Психологизация образовательного процесса предусматривает несколько направлений работы педагога-психолога. Одно из важнейших – учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка и создание условий для психического развития и становления личности каждого ребёнка.

Главными задачами деятельности педагога-психолога являются:

- определение индивидуальных образовательных потребностей детей;

- предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;

- создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольниками образовательных областей.

Согласно ФГОС ДО педагог-психолог проводит оценку развития детей и планирует дальнейшую образовательную работу с детьми.

Цель психологической диагностики: получение информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут положены в основу индивидуализации образования, поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития.

У нас разработана система психологической диагностики, которая предполагает углублённое изучение воспитанников на протяжении всего периода посещения детского сада, начиная с момента поступления в раннем возрасте и заканчивая определением психологической готовности к школьному обучению. Каждому ребёнку свойственно индивидуальное физическое и психическое развитие, что обуславливается многими причинами: темпом физического развития и состоянием здоровья, способностями, темпераментом, характером. Индивидуальные особенности отражаются на процессе обучения, характеризуют своеобразный темп работы, активность, эмоциональные реакции, которые возникают в ходе деятельности.

По результатам диагностики мы моделируем образовательный процесс для повышения его эффективности на основе индивидуализации. Ведь наиболее эффективно и гармонично ребёнок может развиваться в среде относительно равных по уровню развития. В условиях интеллектуального равенства ребёнок может добиться максимальных результатов.

Итак, по результатам диагностики:

- формируются подгруппы по уровню развития детей для организации дифференцированного подхода в образовательной деятельности ( совместно с учителем-логопедом, воспитателями и старшими воспитателями);

- составляются списки детей, нуждающихся в индивидуальной работе;

- организуется плановая коррекционная работа с ними и контроль её результативности (учитель-логопед, педагог-психолог);

- разрабатываются рекомендации воспитателям групп по результатам психологической диагностики для планирования индивидуальной работы по развитию психических процессов у детей;

- выявляются дети с проблемами в развитии и оформляются на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию для определения образовательного маршрута;

- выявляются дети с высоким уровнем познавательной активности для организации развивающей работы

На основании диагностики проводится систематическая работа педагога-психолога с детьми, отнесёнными к группе риска по тем или иным основаниям, направленная на специфическую помощь этим детям.

В нашем детском саду используются разные виды коррекционных и развивающих занятий:

- коррекционные занятия с детьми старшего дошкольного возраста, нуждающимися в специально организованной деятельности и индивидуальном руководстве. В игровой форме у детей целенаправленно развиваются психические процессы;

- развивающие занятия с детьми с высоким уровнем познавательного развития;

- игротерапия с застенчивыми и тревожными детьми;

- песочная терапия с детьми раннего возраста для снятия эмоционального напряжения;

- индивидуальные занятия с гиперактивными детьми;

- коррекционные занятия с агрессивными детьми;

- игротерапия с детьми, пережившими психические травмы.

Результативность работы:

1. Созданные в детском саду условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей и возможности для эффективного развития способностей каждого ребёнка. 

2. Созданная система психологического сопровождения детей, позволяющая оказывать помощь на ранних стадиях возникновения проблемы у ребёнка.

3. Предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в ДОУ, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах обучения и развития.

4. Сформированная у педагогов потребность в психологических знаниях, желание их использовать в интересах собственного развития и во взаимодействии с детьми.

Прочитано 1052 раз

Фотогалерея