wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Доступная среда

В МБДОУ "Детский сад № 16" работа с детьми с ОВЗ и инвалидами проводится в кабинетах педагога-психолога и учителя- логопеда

В кабинете педагога-психолога созданы необходимые условия для работы с детьми с ОВЗ.

Программно-методическое обеспечение позволяет оказывать помощь детям с проблемами в эмоционально-волевой сфере, развивать познавательные психические процессы, при необходимости проводить коррекцию внимания, памяти, мышления.

На основе психологической диагностики выявляются актуальные проблемы каждого ребёнка с ОВЗ, разрабатываются модульные коррекционно-развивающие, профилактические и восстановительные программы, планируются коррекционные и развивающие индивидуальные занятия.

Для работы с детьми с ОВЗ в кабинете педагога-психолога существует современное качественное оборудование: магнитная доска, маркеры, компьютер, принтер, магнитофон с аудиокассетами, детские столы, стулья, стеллажи для пособий, дидактические игры, лото, домино, конструктор, кубики, карточки, таблицы с логическими заданиями, логические игры, геометрические головоломки, картинки (сюжетные, последовательные, предметные, разрезные), магнитные картинки, наборы: геометрических фигур, мелких игрушек, счётного материала; дидактические игрушки: пирамиды, вкладыши, рамки, матрёшки; библиотека психологической и методической литературы, развивающие книги и тетради для детей, энциклопедии.

Используется кинетический песок и наборы игрушек для песочной терапии, коллекция пуговиц для пуговичной терапии, развивающие игры для гармонизации эмоциональной сферы, стабилизации эмоционального состояния.

В работе с детьми используются современные психолого-педагогические развивающие технологии:

- информационно-коммуникационные;

- здоровьесберегающие;

- личностно- ориентированные;

- игровые;

- элементы арт-терапии;

- песочная и пуговичная терапии;

- технологии тренинговой работы

Для родителей проводится консультирование по вопросам развития, обучения и социальной адаптации детей с ОВЗ.

В кабинете учителя-логопеда созданы необходимые условия для обеспечения коррекционной помощи детям с ОВЗ, направленной на исправление или ослабление имеющихся нарушений.

В работе используются различные виды детской деятельности, поэтому площадь логопедического кабинета разделена на несколько зон.

Зона для проведения групповых занятий по развитию и совершенствованию фонематического восприятия, формированию навыков звукового анализа и синтеза; по формированию лексико-грамматических средств языка; по развитию связной речи. Здесь расположены детские столы, большая магнитная доска, на которой можно работать маркерами. Представлено настенное дидактическое пособие «Звуковые домики», наглядные модели звуков «Звуковички», разнообразный магнитный демонстрационный и раздаточный материал. «Звуковые кубики», дидактические, развивающие игры специально подобранные с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы.

Зона для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения оборудована настенными зеркалами, регулирующимся креслом, столом для ребенка.

Для выработки основных артикуляционных укладов, постановки звуков используются логопедические зонды, палочки, шпатели. Для проведения работы используются различные методические, учебные пособия, дидактические игры, альбомы необходимые для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, для развития основных сторон речи. Используются картотеки игр и упражнений для проведения дыхательной, пальчиковой гимнастики; шнуровки, мозаики, трафареты, пазлы, вкладыши, конструкторы, массажные мячики, игры со счетными палочками, массажёры.

Таким образом, коррекционно-развивающая среда кабинета создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, развития способностей детей.

В МБДОУ "Детский сад № 16" других специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий и спорта, библиотек, средств обучения и воспитания, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, электронным образовательных ресурсов приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Согласно паспорту доступности проход в здание условно доступен для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Учреждение не имеет общежитий и интернатов приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Прочитано 36 раз

Фотогалерея