wrapper

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Мир вокруг

Важнейшая задача цивилизации -

научить человека мыслить.

Т. Эдисон

Каждый ребенок по-своему талантлив, но проявятся ли эти способности, зависит от нас с вами - взрослых. Семья и детский сад должны приложить максимум усилий, чтобы развить способности ребенка, научить, на практике применять полученные знания, умения и навыки. Дошкольный возраст – это время, когда ребенку хочется знать много, его интересует все окружающее. Но порой мы взрослые остаемся равнодушными к вопросам наших детей и еще обиднее, когда не знаем, а что их интересует, какая сказка любимая, с кем интересно общаться. И тогда их развитие приобретает некую однобокость. Очень часто современные дети захватывающе могут рассказать о роботах - трансформерах, а вот о своем городе, не говоря уже о таком понятии, как Родина поддержать беседу затрудняются.

Расширять кругозор ребенка надо постоянно, не зависимо от того знает ребенок много, или владеет бедной информацией. Сколько интересного, захватывающего можно дать любознательному, активному, малышу, а какое полезное дело вы сделаете, когда будете расширять кругозор «среднего» малыша, с каждым ребенком нужно заниматься, для каждого можно найти интересный материал.

«Мир вокруг» ставит следующие задачи:

1. Развивать и поддерживать познавательный интерес

2. Формировать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы, умозаключения.

3. Научить создавать схемы и модели, уметь ими пользоваться

4. Научить пользоваться полученными знаниями, умениями, навыками в повседневной деятельности.

Ставя данные задачи, мы помним, что ребенку необходимо в первую очередь создать условия для поисковой деятельности, во время которой он сам найдет ответы, даже на самые, казалось бы, сложные вопросы. Строим свою работу так, чтобы она пробуждала интерес ребенка, наталкивала на поиск ответа. Продумываем проблемные ситуации, которые приведут детей к открытию. Обязательно осуществляем рефлексию. Анализируем, что интересного узнали дети, нужно ли это им в данном возрасте, где полученные знания могут пригодиться.

Так с детьми среднего возраста система работы строится на расширении знакомых тем для их возраста. Используется опыт ребенка. Обогащается словарный запас за счет синонимов, антонимов.

Для детей очень интересна тема свойств и качеств разных предметов. Для поддержания данного интереса широко используем опыты, из серии «Научные развлечения», которые не используются образовательной программой ДОУ Они помогают легко усвоить тему, самостоятельно сделав выводы.

Много используется наглядного материала, который помогает легче воспринять информацию, индивидуальных карточек. Дети полученные знания отражают на практическом материале, потом могут об этом рассказать родителям, друзьям и родственникам, так как индивидуальные карточки дети получают с собой домой. Работая с индивидуальными карточками, ребенок закрепляет свои знания, а педагог индивидуально с каждым проговаривает о выполненном задании, тем самым делает вывод, все ли понял дошкольник.

Дети старшего возраста классифицируют окружающий мир на два больших блока: рукотворный и природный мир. При этом учатся создавать модель и использовать ее в повседневной жизни. На каждом занятии дети работают практически - проверяя себя. Большой интерес вызывает разгадывание кроссвордов. Дошкольники этого возраста с большим интересом расширяют свой запас знаний о растительном и животном мире, введением новых представителей растений или животных и их особенностями в поведении, способе защиты, питания, размножения, что не затрагивает образовательная программа нашего детского сада. Им интересно узнать, как человек создает различные предметы. С вниманием слушают историю городов России. Помогают ребятам в освоении новых знаний дидактические игры «Да - Нет», «Хорошо - Плохо» и др.

Подготовительные группы расширяют свой багаж знаний созданием карт, схем, учатся по ним рассказывать о полученной информации. Много печатают, и демонстрируют навыки чтения, во время чтения они запоминают названия рек, городов, материков, океанов. Могут рассказать о появлении жизни на Земле, какие природные явления создают погоду и сами придумывают им условное обозначение, с помощью которого зарисовывают рассказ. Интересуются природными зонами и их обитателями. Учатся понимать, что называют достопримечательностями, находят их в разных городах нашей страны. Используя знания о том как создавался герб города, планируют и создают герб своей семьи.

Система построения занятий заключается в том, что новый материал вытекает из уже знакомого (предыдущего). Дается комплексно, затрагивая разные виды детской деятельности. Учитываются индивидуальные возможности каждого ребенка, темп работы детей, осуществляется контроль за полученными знаниями, умениями и навыками.

В своей работе мы следуем девизу: У воспитания и развития не бывает каникул.

"Мир вокруг" проводит старший воспитатель Ольга Викторовна Колотухина

Прочитано 424 раз

Фотогалерея